Файл: Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел долгосрочного план: Раздел 9.3А. Тригонометрия | Школа: ГУ «школа-гимназия № 18» | ||||
Дата: | ФИО учителя: Зубко Е.Ф. | ||||
Класс: 9 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла. | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 9.2.4.1 знать определения основных тригонометрических функций и уметь определить их свойства по единичной окружности; | ||||
Цели урока | Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса угла, актуализировать знания о синусе, косинусе и тангенсе угла в прямоугольном треугольнике, ознакомить с основным тригонометрическим тождеством, формулами приведения и формулой для нахождения координат точки, научить применять их при решении задач; | ||||
Критерии оценивания | Учащийся: -знает определения основных тригонометрических функций и умеет определять их свойства по единичной окружности; | ||||
Языковые цели | Учащиеся будут: - описывать свойства тригонометрических функций по графическому изображению; Предметная лексика и терминология тригонометрическая функция; синус, косинус, тангенс, секанс, косеканс, котангенс произвольного угла; Полезные выражения для диалогов и письма: график y = а sin x сжимается вдоль оси ординат при … растяжение графикаy = acos x вдоль оси ординат зависит от … множительa<0отображает график y = asin xсимметрично ….. график функции y= sinb x при b>1 …. при 0<n<1график функцииy = cos n x растягивается вдоль оси … y= sin (x-m)переносит график параллельно вдоль … , | ||||
Привитие ценностей | Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. | ||||
Межпредметные связи | На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления. | ||||
Предварительные знания | Градусная и радианная мера угла | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Организация урока 0 -2 мин | Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.Совместно с учащимися определяем цели урока и ожидаемые результаты. Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям. | | |||
Середина урока 3 -15мин | Изучение нового материала. Введём прямоугольную систему координат Оху и построим полуокружность радиуса 1 с центром в начале координат, расположенную в первом и втором квадрантах. Назовём её единичной полуокружностью. Из точки О проведём луч, пересекающий единичную полуокружность в точке М(х;у). Обозначим угол между лучом Ом и положительной полуосью абсцисс. Если α- острый , то из ∆ОММ1 имеем: . Итак, синус острого угла равен ординате у точки М, а косинус угла α- абсциссе точки М. Если угол α прямой, тупой или развёрнутый или α=00, то синус, косинус угла α также определяем по данным формулам. Т.О., для любого угла α из промежутка от 00 до 1800 синусом угла α называется ордината у точки М, а косинусом угла α- абсцисса точки М. Тренировочные упражнения. Учащимся предлагаются различные задачи для закрепления из учебного пособия. Дифференцированный подход осуществляет учитель (уровень B или C). Раздаточный материал должен содержат задачи с запасом на более способных Задания: Определите знак функции: ? Переведите радианную меру угла в градусную: . Найдите при помощи круга значение функций, объясните ответ: . Найдите при помощи круга значение синуса, косинуса, тангенса, если величина угла равна: | | |||
Середина урока 16 -27 мин | Решение упражнений, работа по учебнику. Работа по решению упражнений идет у доски с вызовом учащихся и на местах. Каждое задание при наличии времени желательно разобрать перед решением. 1 задание: а) б) 2 задание: а) б) в) г) 3 задание: № 7 (а) по учебнику. Найдите: , , . Решение. Так угол лежит в 3 четверти, то Ответ: 0,6 ; ; . | | |||
Середина урока мин | Самостоятельная работа на проверку усвоения цели обучения.На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Задания для самостоятельной работы. I вариант. Выразите в градусной мере величину угла: . Выразите величину угла в радианах: . Найдите знак произведения, используя правило знаков по четвертям: . Вычислите значение выражения: . Найдите значение функции , если и . II вариант. Выразите в градусной мере величину угла: . Выразите величину угла в радианах: . Найдите знак произведения, используя правило знаков по четвертям: . Вычислите значение выражения: . Найдите значение функции , если и . Учащиеся обмениваются листками и проводят самооценивание и взаимооценивание. | | |||
Конец урока 38-40 мин | Подведение итогов урока. Рефлексия. Провести беседу с учащимися. Что узнал, чему научился? Какой этап урока был для вас наиболее сложным? | |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) |
Группы учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабым ученикамулучшать свои навыки, а сильным учащемся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности других и корректировку знаний. | Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат решения задачи. | Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |