ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НАЗВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТА
_______________________________________________________________
ФИО руководителя ____________________________________________ Юр. адрес ____________________________________________________ Телефон _____________________________________________________ e-mail _______________________________________________________
вид деятельности (для самозанятых) ________________________________
_______________________________________________________________
в том числе: собственные средства_______________________________________ рублей средства гос.поддержки_____________________________________ рублей Срок окупаемости проекта _____________ мес. Рентабельность продукции _______________% Порог рентабельности проекта _________ руб. Чистая прибыль проекта ______________ руб. Количество созданных рабочих мест______ чел. Новосибирская область - 2022 |
СОДЕРЖАНИЕ
1 | РЕЗЮМЕ | |
2 | ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА | |
3 | ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ | |
4 | АНАЛИЗ РЫНКА | |
5 | ПЛАН МАРКЕТИНГА | |
6 | ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН | |
7 | ПЛАН ПЕРСОНАЛА | |
8 | ПЛАН ЗАТРАТ | |
9 | ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН | |
10 | ПРИЛОЖЕНИЯ | |
РЕЗЮМЕ
Резюме имеет важное значение при принятии решения для инвесторов. Резюме отражает результаты процесса составления бизнес-плана в целом и должно быть написано только после тщательного рассмотрения всех аспектов вашего бизнеса. Резюме ВСЕГДА пишется на заключительном этапе создания бизнес-плана, содержательная часть которого размещается на 1-3 страницах.
РАЗДЕЛ 1 «ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА»
-
Общее описание компании (продукта / услуги) -
Цели проекта -
Потенциал проекта -
Уникальность продукта или услуги
РАЗДЕЛ 2 «ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ»
-
наименование продукции / услуги -
назначение продукции / услуги:
-
удовлетворяемые потребности -
область применения продукции / услуги
-
основные характеристики продукции / услуги -
основные конкурентные преимущества продукции / услуги
РАЗДЕЛ 3 «АНАЛИЗ РЫНКА»
3.1 Общее описание рынка и его целевых сегментов
-
Кто ваш потребитель продукции / услуги? (определение целевого рынка и его сегментов) -
Каковы ваши основные сегменты рынка? Какие потребители (или их группы) являются наиболее привлекательными (в финансовом отношении)? -
В чем заключаются товарные особенности целевых сегментов и их ассортиментное наполнение? Как компания будет позиционировать свой продукт / услугу для этих привлекательных клиентов? (выявление того, какая продукция / услуга и на какие рынки будут поставляться) -
Каков спрос и оценка потенциала рынка в целом и по сегментам? Каково ценовое состояние рынка? -
Какую долю рынка компания собирается контролировать? (оценка спроса и потенциала рынка. Оценка доли рынка, которую компания намерена контролировать).
Доля рынка, контролируемая фирмой, определяется отношением объема продаж ее продукции/услуги к общему объему продаж.
3.2 «swot-анализ»
-
Strengths (сильные стороны), -
Weaknesses (слабые стороны), -
Opportunities (возможности), -
Threats (угрозы)
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.
Таблица 1
Сильные стороны | Слабые стороны |
| |
| |
| |
| |
| |
Возможности | Угрозы |
| |
| |
| |
| |
| |
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 2
Преимущества и недостатки представленной на рынке аналогичной продукции/услуги
Преимущества | Недостатки | Мои предложения |
| | |
| | |
| | |
| | |
3.3 Анализ конкурентов
Цель конкурентного анализа – составить представление о конкурентах, выявить их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды, а также показать конкурентные преимущества компании.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 3
Конкуренты (по убыванию их значимости) | Основные преимущества | Основные недостатки | Основной спектр продукции (совпадающий с вашей компанией) | Маркетинговые предложения | Используемая стратегия |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Вывод: _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 4 «ПЛАН МАРКЕТИНГА»
4.1 Ценовая политика
Обоснованность ценовой политики, факторы, влияющие на колебания цен (сезонность, особенности производственного процесса, гибкость и мобильность производственного процесса и т.д.) _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 4
Сопоставление цен и стоимости услуг на свою продукцию и продукцию конкурентов
№ п/п | Наименование продукции / услуг | ед. изм. | Цена, руб. | ||
Собственная цена | Конкурент 1 | Конкурент 2 | |||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Тактика реализации продукции (работ, услуг): _____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способы продвижения продукции (работ, услуг) на рынок (реклама, скидки, участие в выставках и т.д.) ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники), наличие предварительных договоренностей и протоколов намерений на поставку (наименование организаций) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2 План продаж продукции в натуральном выражении
Таблица 5
Наименование показателей | ед. изм. | Периоды (по кварталам) | Итого за год | |||
1квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 5 «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН»
-
Описание местоположения
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выбор места реализации проекта, его особенности
Таблица 6
Место реализации проекта (указать точный адрес) | |
Обеспеченность инфраструктурой (транспортной, инженерной, социальной) | |
Наличие производственных площадей (их размер), в т.ч.:
| |
Состояние производственных площадей | |
Доступность производственных площадей для покупателей | |