Файл: Тепловой и динамический расчет бензинового двигателя.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФГБОУ ВПО Костромская ГСХА.
Кафедра тракторов и автомобилей
Курсовая работа
на тему:
«Тепловой и динамический расчет бензинового
двигателя».
Выполнил: студент 632 группы
Баландин И.В.
Принял: Куклин В. Н.
Кострома2012
Содержание
Тепловой расчет бензинового двигателя………………………………………………3
Динамический расчет двигателя……………………………………………………….10
1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2103.
Тепловой расчет позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы существующего.
При выполнении расчета задаемся рядом параметров, соответствующим действительным значениям для существующего двигателя:
| |
Степень сжатия () | = 8,5 |
Коэффициент избытка воздуха () | = 0,9 |
Коэффициент наполнения (ν) | ν = 0,89 |
Число оборотов коленчатого вала (n, ) | n = 5600 |
Число цилиндров двигателя (к) | i = 4 |
Коэффициент использования теплоты () | =0,8 |
Механический КПД двигателя () | m = 0,8 |
Коэффициент скругления индикаторной диаграммы () | φ = 0,93 |
Подогрев смеси на впуске (Т, К) | Т = 17 |
Давление остаточных газов (Pr, МПа) | Pr = 0,115 |
Температура остаточных газов (Tr, К) | Tr = 800 |
Показатель политропы сжатия | n1 = 1,38 |
Показатель политропы расширения | n2 =1,23 |
Диаметр цилиндра (D, м) | D = 0,076 |
Ход поршня (S, м) | S = 0,08 |
Удельная масса поршня, пальца и колец, отнесенная к единице площади поршня (m’П, ) | m’П = 120 |
Удельная масса шатуна, отнесенная к единице площади поршня (m’Ш, ) | m’Ш = 150 |
1.1 Параметры окружающей среды и рабочего тела
Давление воздуха, р0 = 0,1 МПа
Температура воздуха, Т0 = 293 К
Топливо – бензин.
Низшая теплота сгорания, QН = 43930 кДж/кг
Элементный состав топлива:
-
углерод С = 0,854; -
водород Н = 0,143; -
кислород, растворенный в топливе ОТ = 0,003.
Молекулярная масса бензина - т=115 кг/кмоль.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма топлива:
-
в килограммах, l0, кг воздуха/кг топлива: -
то же в молях L0, кмоль/кг: гдеμВ = 28,97 - молекулярная масса воздуха, кг/кмоль.
Количество свежего заряда (действительный расход воздуха двигателем) М1 , кмоль:
, где α – коэффициент избытка воздуха.
1.2 Параметры впуска
Давление воздуха в цилиндре в конце впуска, ра, МПа:
где ηv – коэффициент наполнения цилиндра свежим воздухом; ε – степень сжатия; T '0 = T0 +Δt – температура свежего заряда на впуске (до впускного клапана), К; Δt – подогрев свежего заряда во впускном трубопроводе, градусов; pr – давление остаточных газов в цилиндре в конце такта выпуска, МПа.
T '0 = 293+17 = 310К
Коэффициент остаточных газов, γ : где Тr - температура остаточных газов в цилиндре в конце выпуска, К.
Температура воздуха в цилиндре в конце впуска, Та, К:
1.3 Процесс сжатия
Давление в конце сжатия, рс, МПа: где n1 – показатель политропы сжатия.
Температура в конце сжатия, Тс, К:
1.4 Процесс сгорания
Количество молей остаточных газов, Мr, кмоль:
Общее количество рабочей смеси (свежий воздух плюс остаточные газы) в конце сжатия до начала сгорания, Мс, кмоль:
Количество продуктов сгорания (без остаточных газов) М 2, кмоль:
Общее количество молей после сгорания, Мz, кмоль:
Коэффициент молекулярного изменения, μ:
Потери тепла при неполном сгорании богатой смеси ΔQн, кДж/кг:
Средняя молярная теплоёмкость воздуха в конце такта сжатия перед началом горения Сvc, кДж/кмоль·град:
Средняя молярная теплоемкость газов после сгорания Сvz кДж/кмоль·град;
Максимальная температура сгорания, Тz, К:
Решаем это уравнение как полное квадратное уравнение типа:
отсюда:
Из двух корней выбираем один с реальным ответом (положительный), величина Tz в пределах 2200-2900 К.
Расчетное максимальное давление сгорания' рzp, МПа:
Действительное максимальное давление сгорания рzМПа:
Степень повышения давления в камере сгорания λ :
1.5 Процесс расширения
Давление газов в нижней мёртвой точке в конце расширения, рв, МПа:
где n2 – показатель политропы расширения.
Температура газов в нижней мёртвой точке в конце расширения, Тв, К :
1.6 Среднее давление газов в цилиндре
Среднее расчётное индикаторное давление газов внутри цилиндра по нескруглённой индикаторной диаграмме, рi расч , МПа:
Действительное среднее индикаторное давление газов внутри цилиндра по скруглённой индикаторной диаграмме, рi , МПа:
где φ – коэффициент скругления индикаторной диаграммы, учитывающий окончание сгорания в начале такта расширения и потери давления при предварительном открытии выпускного клапана.
Среднее эффективное давление, ре , МПа :
где ηm – механический кпд двигателя.
Среднее давление механических потерь, рm , МПа:
1.7 Коэффициент полезного действия двигателя
Индикаторный КПД двигателя, ηi:
где QН – низшая теплота сгорания,
QН = 43.93 МДж/кг; ρ0 = р0·106 /Rв·Т0 – плотность воздуха, кг/м3;
Rв = 287 Дж/(кг·град) – удельная газовая постоянная для воздуха.
ρ0 = 0,1·106 /287·293 = 1,189 кг/м3
Эффективный КПД двигателя, ηе :
1.8 Эксплуатационные показатели двигателя
Эффективная мощность двигателя, Ne, кВт:
где Vh – рабочий объём одного цилиндра, литр;
i – число цилиндров двигателя; n – частота вращения коленчатого вала, мин –1.
Крутящий момент двигателя, Мк, Н·м: