Файл: Тепловой и динамический расчет бензинового двигателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВПО Костромская ГСХА.
Кафедра тракторов и автомобилей

Курсовая работа

на тему:

«Тепловой и динамический расчет бензинового

двигателя».

Выполнил: студент 632 группы

Баландин И.В.

Принял: Куклин В. Н.
Кострома2012

Содержание

Тепловой расчет бензинового двигателя………………………………………………3
Динамический расчет двигателя……………………………………………………….10

1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2103.
Тепловой расчет позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы существующего.

При выполнении расчета задаемся рядом параметров, соответствующим действительным значениям для существующего двигателя:








Степень сжатия ()

 = 8,5

Коэффициент избытка воздуха ()

 = 0,9

Коэффициент наполнения (ν)

ν = 0,89

Число оборотов коленчатого вала (n, )

n = 5600

Число цилиндров двигателя (к)

i = 4

Коэффициент использования теплоты ()

 =0,8

Механический КПД двигателя ()

m = 0,8

Коэффициент скругления индикаторной диаграммы ()

φ = 0,93

Подогрев смеси на впуске (Т, К)

Т = 17

Давление остаточных газов (Pr, МПа)

Pr = 0,115

Температура остаточных газов (Tr, К)

Tr = 800

Показатель политропы сжатия

n1 = 1,38

Показатель политропы расширения

n2 =1,23

Диаметр цилиндра (D, м)

D = 0,076

Ход поршня (S, м)

S = 0,08

Удельная масса поршня, пальца и колец, отнесенная к единице

площади поршня (m’П, )

m’П = 120

Удельная масса шатуна, отнесенная к единице площади поршня (m’Ш, )

m’Ш = 150



1.1 Параметры окружающей среды и рабочего тела

Давление воздуха, р0 = 0,1 МПа

Температура воздуха, Т0 = 293 К

Топливо – бензин.

Низшая теплота сгорания, QН = 43930 кДж/кг

Элементный состав топлива:

  • углерод С = 0,854;

  • водород Н = 0,143;

  • кислород, растворенный в топливе ОТ = 0,003.

Молекулярная масса бензина - т=115 кг/кмоль.

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма топлива:

  • в килограммах, l0, кг воздуха/кг топлива:

  • то же в молях L0, кмоль/кг: гдеμВ = 28,97 - молекулярная масса воздуха, кг/кмоль.



Количество свежего заряда (действительный расход воздуха двигателем) М1 , кмоль:

, где α – коэффициент избытка воздуха.



1.2 Параметры впуска

Давление воздуха в цилиндре в конце впуска, ра, МПа:

где ηv – коэффициент наполнения цилиндра свежим воздухом; ε – степень сжатия; T '0 = T0 +Δt – температура свежего заряда на впуске (до впускного клапана), К; Δt – подогрев свежего заряда во впускном трубопроводе, градусов; pr – давление остаточных газов в цилиндре в конце такта выпуска, МПа.

T '0 = 293+17 = 310К



Коэффициент остаточных газов, γ : где Тr - температура остаточных газов в цилиндре в конце выпуска, К.



Температура воздуха в цилиндре в конце впуска, Та, К:




1.3 Процесс сжатия
Давление в конце сжатия, рс, МПа: где n1 – показатель политропы сжатия.



Температура в конце сжатия, Тс, К:



1.4 Процесс сгорания
Количество молей остаточных газов, Мr, кмоль:



Общее количество рабочей смеси (свежий воздух плюс остаточные газы) в конце сжатия до начала сгорания, Мс, кмоль:



Количество продуктов сгорания (без остаточных газов) М 2, кмоль:



Общее количество молей после сгорания, Мz, кмоль:


Коэффициент молекулярного изменения, μ:



Потери тепла при неполном сгорании богатой смеси ΔQн, кДж/кг:



Средняя молярная теплоёмкость воздуха в конце такта сжатия перед началом горения Сvc, кДж/кмоль·град:



Средняя молярная теплоемкость газов после сгорания Сvz кДж/кмоль·град;






Максимальная температура сгорания, Тz, К:





Решаем это уравнение как полное квадратное уравнение типа:



отсюда:



Из двух корней выбираем один с реальным ответом (положительный), величина Tz в пределах 2200-2900 К.

Расчетное максимальное давление сгорания' рzp, МПа:




Действительное максимальное давление сгорания рzМПа:





Степень повышения давления в камере сгорания λ :



1.5 Процесс расширения

Давление газов в нижней мёртвой точке в конце расширения, рв, МПа:

где n2 – показатель политропы расширения.



Температура газов в нижней мёртвой точке в конце расширения, Тв, К :





1.6 Среднее давление газов в цилиндре

Среднее расчётное индикаторное давление газов внутри цилиндра по нескруглённой индикаторной диаграмме, рi расч , МПа:






Действительное среднее индикаторное давление газов внутри цилиндра по скруглённой индикаторной диаграмме, рi , МПа:

где φ – коэффициент скругления индикаторной диаграммы, учитывающий окончание сгорания в начале такта расширения и потери давления при предварительном открытии выпускного клапана.



Среднее эффективное давление, ре , МПа :

где ηm – механический кпд двигателя.



Среднее давление механических потерь, рm , МПа:





1.7 Коэффициент полезного действия двигателя

Индикаторный КПД двигателя, ηi:

где QН – низшая теплота сгорания,

QН = 43.93 МДж/кг; ρ0 = р0·106 /Rв·Т0 – плотность воздуха, кг/м3;

Rв = 287 Дж/(кг·град) – удельная газовая постоянная для воздуха.

ρ0 = 0,1·106 /287·293 = 1,189 кг/м3



Эффективный КПД двигателя, ηе :





1.8 Эксплуатационные показатели двигателя

Эффективная мощность двигателя, Ne, кВт:

где Vh – рабочий объём одного цилиндра, литр;

i – число цилиндров двигателя; n – частота вращения коленчатого вала, мин –1.



Крутящий момент двигателя, Мк, Н·м: