Файл: Тепловой и динамический расчет бензинового двигателя.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По данным таблицы 7 строим график зависимости сил, действующие в КШМ, от - угла поворота коленчатого вала.
3.8 Крутящий момент двигателя
Определяем расчётный крутящий момент, развиваемый в каждом отдельном цилиндре двигателя, Мк расч, Н·м:
где Т – тангенциальная сила, Н; r – радиус кривошипа, м.
Результаты расчёта заносим в таблицу 7 (последняя колонка).
Строим график изменения расчетного крутящего момента в одном цилиндре и для всего двигателя.
Определяем средний расчётный крутящий момент для всего двигателя, Мк ср, Н·м:
где F1 и F2 – положительная и отрицательная площади графика, «Изменение расчётного крутящего момента всего двигателя»; – длина графика, мм.
Определяем действительный крутящий момент двигателя, Мк, Н·м:
где ηm – механический кпд.
Н·м
Сравниваем значения крутящего момента, определённые при тепловом и динамическом расчётах:
при тепловом расчёте …………………Мк = 77,04 Н·м
при динамическом расчёте ……………Мк = 55,816 Н·м
ошибка………………………………… %