Файл: 1 Организация рабочего места дежурного по железнодорожной станции, диспетчера поездного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

1 Организация рабочего места дежурного по железнодорожной станции, диспетчера поездного


8

1.1 Вступление на дежурство

8

1.2 Техническая документация

9

2 Прием и отправление поездов при нормальном действии устройств автоматики


10

2.1 Действия дежурного по железнодорожной станции и оператора при ДСП при приеме и отправлении поездов


10

2.2 Прием и отправление поездов при автоблокировке

11

2.3 Прием и отправление поездов при полуавтоблокировке

13

3 Действия дежурного по станции и диспетчера поездного в аварийных и нестандартных ситуациях


15

3.1 Прием и отправление поездов при запрещающем показании входного и выходного светофора


15

3.2 Организация движения поездов при телефонных средствах связи

17

3.3 Организация движения поездов при перерыве всех средств сигнализации и связи


18

3.4 Организация движения восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов


19

3.5 Организация движения хозяйственных поездов

21

3.6 Следование поездов опасными грузами ВМ и негабаритными грузами


21

4 Ведение переговоров при поездной и маневровой работе в соответствии с регламентом

23


5 Обработка пассажирских поездов

24

Заключение

25

Список использованных источников

28

Приложение А (Информационное) Образцы заполненных документов

29

ВВЕДЕНИЕ



Учебная практика УП.02.01. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающая реализацию ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в части освоения основных видов профессиональной деятельности.

Целью учебной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, а также приобретение необходимых умений практической работы по специальности, которая включает в себя получение обучающимся первоначального профессионального практического опыта, формирование и развитие общих и профессиональных компетенций.

Профессиональные компетенции, которые должны быть освоены в процессе прохождения учебной практики:

  • ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 3 Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

  • ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

  • ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

  • ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

  • ПК 2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса;

  • ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов;

  • ПК 2.3 Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;

  • ПК ВЧ 2.4 Обеспечивать организацию и руководство движением.


Практический опыт и умения:

  • ПО 1 Применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности

  • ПО 2 Применения действующих положений по организации пассажирских перевозок

  • ПО 3 Самостоятельного поиска необходимой информации

  • У 1 Обеспечивать управление движением

  • У2 анализировать работу транспорта

  • У3 решать профессиональные задачи по оформлению поездной технической документации.


Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

    • самостоятельно найти необходимую информацию по организации рабочего места дежурного по железнодорожной станции (ДСП), диспетчера поездного (ДНЦ);

    • применить теоретические знания в области оперативного регулирования и координации деятельности по приему и отправлению поездов при нормальном действии устройств автоматики;

    • применить теоретические знания в области оперативного регулирования и координации деятельности дежурного по станции (ДСП) и поездного участкового диспетчера (ДНЦ) в аварийных и нестандартных ситуациях, оформлению поездной и технической документации;

    • самостоятельно найти необходимую информацию по ведению переговоров при поездной и маневровой работе в соответствии с регламентом;

    • применить действующие положения по организации пассажирских перевозок.



1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЕЖУРНОГО ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ, ДИСПЕТЧЕРА ПОЕЗДНОГО

1.1 Вступление на дежурство
Движением поездов на участке должен руководить только один работник - ДНЦ, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку. ДНЦ при вступлении на дежурство должен ознакомиться с поездным положением, проверить вступление на дежурство всех ДСП станций, сообщить им для сверки часов точное время, ознакомиться с положением на железнодорожных станциях.

На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, ДНЦ при вступлении на дежурство обязан проверить исправность технических средств.

На участках, не оборудованных устройствами для автоматической записи графика исполненного движения, ДНЦ обязан получать с железнодорожных станций, расположенных на участке, сообщения о времени прибытия, отправления или проследования каждого поезда.

Прием и сдача дежурств ДНЦ оформляется в журнале диспетчерских распоряжений (при его наличии) или графике исполненного движения.


Перед вступлением на дежурство дежурный по станции обязан:

а) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов;

б) убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи, наличии на них пломб, а также в исправности стрелочных переводов;

в) проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;

г) ознакомиться с записями в Журналах и в книгах предупреждений.

При сдаче дежурства ДСП должен всесторонне ознакомить вступающего на работу дежурного с обстановкой на станции, прилегающих перегонах и с первоочередными заданиями.

1.2 Техническая документация
ДНЦ ведет график исполненного движения, на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы на участке. При наличии на диспетчерском участке автоматизированного рабочего места, обеспечивающего автоматическое ведение графика исполненного движения, разрешается ДНЦ вести график в электронном виде.

Все распоряжения по движению поездов на участке ДНЦ передает ДСП станций и другим работникам, связанным с движением поездов, приказами, регистрируемыми (записываемыми) в необходимых случаях в журнале диспетчерских распоряжений.

Документация, которую ведет ДНЦ и ДСП:

- журнал движения поездов (формы ДУ-2) - основной документ для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов;(Приложения А)

- журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) ведут поездной диспетчер и по той же форме лично дежурный по станции или оператор;(Приложение Б)

- журнал поездных телефонограмм (форма ДУ-47) дежурный по станции ведет в тех случаях, когда движение поездов происходит по телефонным средствам связи;

- книга для записи предупреждений на поезда (форма ДУ-60) предназначена для регистрации всех заявок на выдачу предупреждений (телеграмм, телефонограмм, письменных и др.), а также извещений об отмене предупреждений;

- журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46) служит для регистрации установленным порядком результатов периодических осмотров, проверок устройств СЦБ, и т.д.

2 ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ НОРМАЛЬНОМ ДЕЙТВИИ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ


2.1 Действия дежурного по железнодорожной станции (ДСП) и оператора при приеме и отправлении поездов
Прием поездов на железнодорожную станцию должен производиться на свободные железнодорожные пути, предназначенные для этого ТРА станции.

Перед приемом или отправлением поезда дежурный по станции в установленном порядке готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор.

Маршрут для приема или отправления каждого поезда должен быть приготовлен своевременно, и входной (выходной) светофор открыт с таким расчетом, чтобы машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог своевременно воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на железнодорожную станцию или задержки поезда при отправлении с железнодорожной станции.

ДСП станции, на участках с диспетчерской централизацией - ДНЦ, перед приемом и отправлением поезда обязан:

- убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке первого блок-участка перегона;

- прекратить в горловине отправления поезда маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

- приготовить маршрут отправления или приема;

- открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

Перед приемом и отправлением каждого поезда ДСП станции обязан прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема (отправления), а также на железнодорожных путях, с которых невозможно исключить выход железнодорожного подвижного состава на маршрут следования поезда, путем установки стрелок в охранное положение. ДСП станции запрещается открывать сигнал или давать другое разрешение на прием или отправление поезда до убеждения в фактическом прекращении маневров. После доклада о готовности маршрута для приема или отправления поезда дежурными стрелочных постов, сигналистам и ДСП станции запрещается передавать дежурство другим работникам до тех пор, пока поезд, для которого приготовлен маршрут, не прибудет на железнодорожную станцию или не отправится с железнодорожной станции. При необходимости смены дежурства до прибытия или отправления поезда вновь вступающий работник обязан сам убедиться в правильности установки маршрута, не ссылаясь на выполнение этой операции работником, сдающим дежурство.

На железнодорожных станциях с нецентрализованными стрелками распоряжение о приготовлении маршрута приема или отправления поезда ДСП станции должен передавать одновременно всем старшим дежурным стрелочных постов, участвующим в приготовлении маршрута, четко и ясно, соблюдая установленный регламент переговоров к настоящей Инструкции. Если дежурство старших дежурных стрелочных постов не установлено, распоряжения о приготовлении маршрута даются непосредственно дежурным стрелочных постов.