Файл: 1 Организация рабочего места дежурного по железнодорожной станции, диспетчера поездного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов должны участвовать стрелочные посты, расположенные во входной (выходной) горловине, в противоположном конце железнодорожного пути приема, а также другие посты, через которые возможен выход железнодорожного подвижного состава на маршрут приема или отправления поезда.
2.2 Прием и отправление поездов при автоблокировке
ДСП станции, а на участках с диспетчерской централизацией - ДНЦ, перед приемом поезда обязан:

1) убедиться в свободности железнодорожного пути приема поезда;

2) прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда;

3) приготовить маршрут приема поезда;

4) открыть входной светофор.

ДСП станции, а на участках с диспетчерской централизацией - ДНЦ, перед отправлением поезда обязан:

1) убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке первого блок-участка перегона;

2) прекратить в горловине отправления поезда маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

3) приготовить маршрут отправления;

4) открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

Также в журнале движения поездов ДУ-2 (приложение А) нужно записать номер поезда и время фактического его отправления с соседней станции. При приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции должен соблюдаться регламент переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ). (Приложение Н). Если поезд отправляется при запрещающем показании выходного светофора при автоматической блокировке, то выдается письменное разрешение на бланке зеленого цвета (форма ДУ - 54). (Приложение Ж)
Индивидуальное задание 1 (пункт 2.2)

Отправить поезд №3006 с 4-го пути станции Зимушка на станцию Гранит, затем через 2 минуты отправить его на станцию Русовка. Рассмотреть действия ДСП, оператора. Заполнить соответствующую документацию.

Решение:

Действия ДСП: убедиться в готовности поезда №3006; убедиться в свободности первого-блок участка 2 главного перегона Зимушка-Гранит;

прекратить манёвры; проверить правильность приготовления маршрута по контрольным приборам; открыть выходной светофор Ч4; убедиться, что поезд отправился в полном составе; записать время отправления поезда в журнал движения поездов формы ДУ-2 (приложении А) и передать соседней станции и диспетчеру поездному.

Перед отправлением поезда ДНЦ, убедившись по индикации на аппарате управления в свободности входящих в маршрут отправления изолированных участков, свободности перегона, при автоблокировке - в свободности первого участка удаления, а после смены направления движения - свободности перегона и установленного соответствующего направления движения, задает маршрут отправления.

2.3 Прием и отправление поездов при полуавтоблокировке
При полуавтоматической блокировке разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора. Перед приемом поезда ДСП станции заблаговременно приготавливает маршрут приема и открывает входной светофор (семафор) или дает распоряжение о его открытии на исполнительный пост.

После прохода прибывающим поездом входного светофора последний автоматически закрывается. На железнодорожных станциях, не имеющих электрической изоляции железнодорожных путей и стрелок, после прохода поездом входного светофора ДСП станции устанавливает сигнальную кнопку в положение закрытия сигнала.

Убедившись в прибытии поезда на железнодорожную станцию в полном составе, ДСП станции подает на железнодорожную станцию отправления блокировочный сигнал прибытия, а также по телефону извещает ДСП станции отправления о времени прибытия поезда.

Перед отправлением поезда ДСП станции, приготовив маршрут отправления, открывает выходной светофор. Одновременно с открытием выходного светофора на соседнюю железнодорожную станцию автоматически подается блокировочный сигнал об отправлении поезда.

После прохода поездом выходного светофора ДСП станции осуществляет переключение входного светофора на запрещающее показание и по телефону извещает ДСП соседней станции о времени фактического отправления поезда.

Если после открытия выходного светофора поезд не будет отправлен, ДСП станции обязан закрыть выходной светофор, сделать об этом запись в журнале движения поездов и сообщить о задержке поезда на соседний раздельный пункт и ДНЦ.

Отправление задержанного или другого поезда того же направления производится при закрытом выходном светофоре по разрешению на бланке ДУ-52 с заполнением пункта I.(Приложени Е). Прием, отправление и проследование поездов записывается в журнале ДУ-2. (Приложение А)
Индивидуальное задание 2 (пункт 2.3)

Отправить поезд №3005 с 3-го пути станции Учулен на станцию Тенеш, голова которого находится за выходным светофором Н3 с разрешающим показанием и машинисту поезда не видно его показания. Перегон однопутный, ПАБ. Рассмотреть действия ДСП, ТЧМ.

Заполнить соответствующую документацию.

Решение:

Разрешением на отправление поезда при выходе головы поезда за светофор служит разрешающее показание выходного светофора и регистрируемый приказ ДСП или письменное разрешение на бланке зеленого цвета формы ДУ-52 с заполнением пункта 2.


Регистрируемый приказ ДСП, передаваемый машинисту поезда по радиосвязи: “Приказ № 1 время 10ч.00мин. Машинист поезда № 3005 на 3 пути станции Учулен. Выходной светофор Н3 литер Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП Федорова.”

Машинист поезда, прослушав приказ, должен повторить его содержание. ДСП, убедившись, что приказ машинистом понят правильно, дает команду: “Верно, выполняйте.”
3 ДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ И ДИСПЕТЧЕРА ПОЕЗДНОГО В АВАРИЙНЫХ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1 Прием и отправление поездов при запрещающем показании входного и выходного светофора
Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора, как правило, не допускается. В исключительных случаях прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению ДСП станции и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора;

3) по пригласительному сигналу;

4) по письменному разрешению ДСП станции;

5) по регистрируемому приказу ДНЦ (при диспетчерской централизации) в соответствии с пунктом 13 приложения №2 к настоящей Инструкции;

6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала.

В исключительных случаях, когда для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора не могут быть использованы другие виды разрешений, предусмотренные в пункте 30 настоящего приложения, прием поезда осуществляется по письменному разрешению ДСП станции. Разрешение заверяется штемпелем железнодорожной станции и подписью ДСП станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).
Индивидуальное задание 3 (пункт 3.1.1)

Принять поезд №3501 на 3 путь станции Зимушка по пригласительному сигналу. Входной светофор Н не открывается. Перегон двухпутный, АБ Рассмотреть действия ДСП, ДНЦ. Заполнить соответствующую документацию.

Решение:

Сделать запись в журнале осмотра о неисправности светофора. Прием поезда при запрещающем показании входного светофора производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи.


ДСП дает машинисту приказ: «Приказ №4. Время 8 часов 25 минут. Машинисту поезда №3501 Я, дежурный по станции Гранит, разрешаю Вам следовать на 3 путь при запрещающем показании входного светофора литер Н. Маршрут приема готов. ДСП Иванов». Машинист должен повторить текст приказа и, получив команду от ДСП «Верно, выполняйте», приступить к выполнению.

3.2 Организация движения поездов при телефонных средствах связи
Телефонные средства связи могут применяться как при неисправности основных средств сигнализации и связи, так и самостоятельно на малоинтенсивных линиях (движение поездов осуществляется путем переговоров дежурных по соседним станциям). При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка ф. ДУ-50 (Приложение З) вручаемая машинисту локомотива.

Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней железнодорожной станции, а при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного светофора - до сигнального знака «Граница станции». Бланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции. В Путевой записке указывается время ее заполнения.

При движении поездов с использованием телефонных средств связи на каждой железнодорожной станции ведется журнал поездных телефонограмм (Приложение Г).

Из журнала поездных телефонограмм на каждый момент должно быть ясно видно, свободен или занят соответствующий перегон (или железнодорожный путь перегона).
Индивидуальное задание 4 (пункт 3.2)

Отправить поезд №3005 с 3-го пути станции Зимушка на станцию Гранит, если машинист ранее отправленного поезда № 2071 обнаружил на перегоне погасшие сигнальные огни на двух расположенных подряд проходных светофорах литер 5 и литер 7. Перегон двухпутный, АБ.

Рассмотреть действия машиниста, ДСП, ДНЦ.

Заполнить соответствующую документацию

Решение:

Действия машиниста, ДСП, ДНЦ:

Машинист, заметив погасшие сигнальные огни на двух расположенных подряд проходных светофорах литер 5 и литер 7, сообщает о неисправности ДСП и машинистам сзади идущих поездов.

ДСП услышав сообщение о неисправности автоблокировке на перегоне Зимушка – Гранит, обязан:

    • прекратить отправление поездов на данный перегон, привести выходные светофоры в запрещающее положение;

    • вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящиеся на перегоне, и предупредить их о неисправности;

    • сообщить о неисправности автоблокировки ДНЦ;

    • сделать соответствующую запись в журнале осмотра (Приложение В).


Действия автоблокировки прекращаются приказом ДНЦ (приложении Б), и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. Перед приказом ДНЦ через ДСП убеждается в свободности межстанционного перегона.

Переход на телефонные средства связи записывается в журнале ДУ-47 (Приложение Г).

Отправление поезда после закрытия автоблокировки осуществляется по путевой записки ДУ–50 (приложение З), которая дает право машинисту следовать до входного сигнала соседней станции. Путевая записка выдается машинисту через работника, указанного в ТРА станции.
3.3 Организация движения поездов при перерыве всех средств сигнализации и связи
При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений по форме ДУ-55 (Приложение И), а на двухпутных - с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями. Движение поездов при посредстве письменных извещений или с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона, устанавливается в тех случаях, когда переговоры о движении поездов между ДСП станций, невозможно осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи непосредственно между ними.

Занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи производится на основании разрешения на бланке ДУ-56 (Приложение К), выдаваемого ДСП станции машинисту поезда.
Индивидуальное задание 5 (пункт 3.3)

Отправить поезда №2002 и №3402 со станции Русовка на станцию Гранит при перерыве всех средств сигнализации и связи. Перегон однопутный, АБ. Рассмотреть действия машиниста, ДСП, ДНЦ. Заполнить соответствующую документацию.

Решение:

ДСП станций Русовка и Гранит делают запись в журнале осмотра и вызывают работников, указанных в ТРА для устранения неисправности. ДСП станции Гранит, выдает разрешение на бланке ДУ-55 машинисту поезда №2002. Кроме того, с машинистом этого поезда посылается на соседнюю железнодорожную станцию письменное извещение на бланке ДУ-56 о порядке дальнейшего движения поездов: «Отправил к Вам в 12 ч 45 мин поезд №2002, после которого в 13 ч 00 мин отправляю еще поезд №3402 ДСП Кочнева».
3.4 Организация движения восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов
Восстановительные, пожарные поезда, специальный самоходный подвижной состав и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон