Файл: 1 Организация рабочего места дежурного по железнодорожной станции, диспетчера поездного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, закрываемый для движения всех других поездов. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали - бланк формы ДУ-64 (Приложение Л). В нем указывается с какой стороны оказывается помощь и место (километр), до которого должен следовать восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.

Получив требование о высылке восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива, дежурный по станции немедленно докладывает об этом поездному диспетчеру. Требование, полученное по телефону или по радиосвязи, записывается в графу 9 журнала движения поездов.

Если требование машиниста принял дежурный по станции и передал его поездному диспетчеру, он (диспетчер) должен повторить и записать это требование в журнале диспетчерских приказов формы ДУ-58, а ДСП - убедиться, что поездной диспетчер правильно понял это требование.
Индивидуальное задание 6 (пункт 3.4)

На перегоне Мыски - Междуреченск в поезде №2112 загорелся хвостовой вагон. Голова поезда находится на 205 км, ПК 1, длина состава 70 условных вагонов, перегон однопутный, АБ. Действия машиниста, ДСП, ДНЦ. Заполнение соответствующей документации

Решение:

  • затребование о помощи машинист остановившегося поезда должен сообщить по форме: «Внимание, все! Я, машинист Печкин поезда №2112 остановился на 205 км, 1 пикете нечетного пути перегона Мыски – Междуреченск, вследствие возгорания хвостового вагона. Будьте бдительны!»;

  • требование помощи ДСП записывает в журнал диспетчерских распоряжений ДУ-58 (Приложение Б), а время и место остановки записывает в журнал движения поездов ДУ-2 (Приложение А);

  • на основании записи ДСП ДНЦ дает приказ на закрытие и отправление пожарного поезда (Приложение Б);

  • на основании приказа ДНЦ о назначении пожарного поезда и закрытие движения ДСП заполняет бланк ДУ-64 (Приложение Л).


3.5 Организация движения хозяйственных поездов
Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного железнодорожного подвижного состава, на перегон (или железнодорожный путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке ДУ-64. В соответствии с разрешением в бланке ДУ-64 указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого поезда.

ДСП станции перед отправлением последнего хозяйственного поезда на закрытый перегон, для исключения отправления на этот перегон других поездов в попутном направлении, изымает из аппарата ключ-жезл (при его наличии) соответствующего перегона (железнодорожного пути перегона) до вступления последнего хозяйственного поезда на участок удаления.


На закрытом перегоне может работать одновременно несколько хозяйственных поездов, в том числе и принадлежащих различным организациям, но находящихся под руководством одного работника.

Ко времени окончания установленного перерыва в движении поездов для производства работ последние должны быть полностью закончены, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, и сигналы остановки сняты с оставлением, если необходимо, сигналов уменьшения скорости и соответствующих сигнальных знаков.
3.6 Следование поездов опасными грузами ВМ и негабаритными грузами
Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ, при следовании по участкам должны находиться под постоянным контролем ДНЦ, ДСП станций, которые обязаны осуществлять меры, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное следование этих поездов.

Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, предусмотренными приложением №16 к настоящей Инструкции.

В случае опасности, угрожающей поезду с, локомотивные и кондукторские бригады, лица, осуществляющие охрану и сопровождение грузов, ДСП станций, обязаны принять все зависящие от них меры к его остановке и ликвидации опасности.
Индивидуальное задание 7 (пункт 3.6)

1 Со станции Русовка до станции Сибирская в 13 ч 12 мин отправляется поезд №3223 ВМ с опасным грузом. Порядок пропуска поезда по участку. Рассмотреть действия ДНЦ, ДСП. Заполнить соответствующую документацию.

Решение:

Поезда с ВМ должны следовать под контролем ДНЦ и ДСП.

О предстоящем отравлении поезда ДСП станции формирования заранее сообщает ДНЦ, который дает дежурным по станции регистрируемый приказ о следования поезда с ВМ (Приложение Б).

Номер поезда с буквенным индексом «ВМ» проставляются во всех журналах и сообщается работникам, участвующим в обработке поезда. В накладной указывается точное наименование груза или его условный номер. Красным цветом ставят штемпеля.

Поезда с опасными грузами (ВМ) и негабаритными грузами должны приниматься на железнодорожные пути, указанные в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
4 ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ В СООТВЕТСТВИИ С РЕГЛАМЕНТОМ
Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте устанавливает порядок переговоров между
машинистом и помощником машиниста локомотива, а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива по радиосвязи с другими работниками во время движения по участкам и железнодорожным станциям, а также при производстве маневровой работы.

Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте обязателен для исполнения всеми работниками, осуществляющими организацию и управления движение поездов.

Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и четко.
Индивидуальное задание 8 (пункт 4)

Ведение переговоров дежурного по станции (ДСП) с машинистами поездов (ТЧМ) при отправлении поездов со станции.

Решение:

При отправлении поезда дежурный по станции дает машинисту приказ:

«Машинист поезда № … на … пути. Маршрутный указатель направления на светофоре … литер неисправен. Маршрут готов в направлении станции …. ДСП … (фамилия).» После этого машинист повторяет текст, переданный ДСП.


5 ОБРАБОТКА ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
Обработка пассажирского поезда своего формирования по прибытию: укрепление состава; отцепка локомотива; технический осмотр; снабжение вагонов водой; высадка пассажиров; отцепка багажного вагона.

Обработка пассажирского поезда своего формирования по отправлению: перестановка состава из парка на путь отправления; закрепление состава, отцепка маневрового локомотива, ограждение состава; снабжение состава водой, контрольный осмотр, списывание состава; посадка пассажиров; снятие ограждения, прицепка поездного локомотива, проба тормозов; изъятие тормозных башмаков; подключение электроотопления.
Индивидуальное задание 9 (пункт 5)

Установить ответственность перевозчика за утерю багажа стоимостью 40 тысяч рублей, стоимость перевозки багажа 15 тысяч рублей.

Решение:

Ответственность устанавливается в соответствии 7 раздела статьи 107 Устава железнодорожного транспорта российской федерации.

За утерю багажа перевозчик возмещает пассажиру ущерб за перевозку груза в размере 55 тысяч рублей в состав, который входит: стоимость перевозки 15 тысяч рублей и стоимость багажа 40 тысяч рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения учебной практики УП 02.01. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) решены и проанализированы поставленные задачи:


  • самостоятельно найдена необходимая информация по организации рабочего места дежурного по железнодорожной станции (ДСП), диспетчера поездного (ДНЦ). Дежурный по станции является руководителем единой смены и единолично распоряжается движением поездов на станции, в свою очередь диспетчер поездной организует и руководит движением поездов на участке;

  • применены теоретические знания в области оперативного регулирования и координации деятельности по приему и отправлению поездов при нормальном действии устройств автоматики. Для решения данных задач применены знания, полученные по МДК 02.03 Техническая эксплуатация и безопасность движения и МДК 02.01 Организация движения. При нормальных действиях автоматики маршруты приема и отправления поездов готовятся с пульта по утвержденному регламенту действий, указанному в инструкции по движению поездов и в ТРА станции;

  • применены теоретические знания в области оперативного регулирования и координации деятельности дежурного по станции (ДСП) и поездного участкового диспетчера (ДНЦ) в аварийных и нестандартных ситуациях, оформлению поездной и технической документации. Решены задачи по движению поездов в нестандартных ситуациях - невозможность открытия входного (выходного) светофора и аварийной ситуации - пожар в хвосте поезда;

  • самостоятельно найдена необходимой информации по ведению переговоров при поездной и маневровой работе в соответствии с регламентом. В аварийных и нестандартных ситуациях все работники, в том числе ДСП, ДНЦ, ТЧМ должны действовать в соответствии с регламентом действий в аварийных и нестандартных ситуациях, ТРА станции и инструкции по движению поездов.

  • все переговоры между работниками осуществляются строго в соответствии с регламентом переговоров, который указан в инструкции по движению поездов. Переговоры должны быть краткими и четкими;

  • применены действующие положения по организации пассажирских перевозок.

Освоены общие и профессиональные компетенции:

  • ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 3 Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

  • ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

  • ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

  • ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

  • ПК 2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса;

  • ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов;

  • ПК 2.3 Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;

  • ПК ВЧ 2.4 Обеспечивать организацию и руководство движением.


Приобретен практический опыт и умения:

  • ПО 1 Применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;

  • ПО 2 Применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;

  • ПО 3 Самостоятельного поиска необходимой информации;

  • У 1 Обеспечивать управление движением;

  • У2 анализировать работу транспорта;

  • У3 решать профессиональные задачи по оформлению поездной технической документации.

Таким образом, полученные в процессе теоретического обучения знания закреплены и приобретены необходимые умения практической работы по специальности, которая включает в себя получение первоначального профессионального практического опыта, формирование и развитие общих и профессиональных компетенций.

Следовательно, поставленные задачи решены. Цель практики достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 622 с.: ил. – ISBN 978-5-16-014748-2. – Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1155010 (дата обращения: 08.12.2022). – Режим доступа: по подписке.

2 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 348 с. – Текст: непосредственный.

3 Организация перевозок грузов / под. ред. В. М. Семенова. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 346 с. – Текст: непосредственный.

4 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 160с – Текст: непосредственный


Приложение А

(Информационное)

Образцы заполненных документов
Журнал движения поездов

Форма ДУ-2

ДЛЯ ЧЕТНЫХ ПОЕЗДОВ



№ поезда

Время (час, мин)

Номер

пути

приема,

отправ-ления,

просле-

дова-ния

Время (час, мин)

Отправлено

Записи о поездной работе

отправления с

соседней станции

прибытия

на станцию


отправления со станции

прибытия на

соседнюю станцию



Всего вагонов

в поезде

Вес поезда брутто (нетто, тонн)

О вступление на дежурство, о работе с поездами, прицепке, отцеплено числитель – груженых, знаменатель – порожних, по роду вагонов, время маневровой работы поездных локомотивов. Указанных в маршруте машиниста. Причины задержки поезда свыше расписания и другие записи в соответствии с инструкцией по движению поездов и маневровой работе

























Инвентарь строгого учета согласно описи




















































12 ноября 2022г 16 ч 00 мин.

























Дежурство принял ДСП Федорова

























12 ноября 2022 г 16 ч 00 мин.

























Дежурство сдал ДСП Типкина

Индивидуальное задание 1







3006







4

8:00








































Индивидуальное задание 6




2112







4

12:00










205 км 1 пк 12ч 00м