Файл: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма Цель занятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Научить школьника младших классов не бояться врачей, помогает избавление от собственных страхов перед ними. Ведь страх передается и Вашему ребенку. При посещении доктора, ведите себя спокойно и уверенно, и тогда Ваш ребенок будет вести себя также. Было замечено, что у беспокойной и нервничающей мамы, ребенок будет капризничать и вырываться из её рук, лишь бы не идти к врачу. И наоборот, у спокойной мамы и малыш спокоен. Обычно дети берут пример с родителей практически во всем, и поход к врачу - не исключение.
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.
Приблизительно за неделю перед вакцинацией необходимо провести следующие мероприятия:
- повышать осведомленность, убеждать школьников и их родителей в том, что иммунизация спасает человеческие жизни;
- объяснять, что у всех людей есть право на получение в полной мере преимуществ иммунизации, независимо от того, кто они и где они живут;
- объяснять, что иммунизация является одним из самых успешных и эффективных по стоимости медико-санитарных мероприятий;
- рассказывать, каким опасностям подвергается непривитой человек.
- учитывать, что подготовка к прививке индивидуальна, зависит от здоровья школьника.
- главное сформировать к дню прививки позитивный психологический настрой.
Задание 4. В преддверии школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8-9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!».
Вопросы:
1.При имеющейся возможности, сформировать в классе уголок детских рисунков «Доктор Айболит, у меня ничего не болит!», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
Думается, что сначала нужно провести данный конкурс внутри класса, при совместном обсуждении учеников и преподавателя выбрать лучшие работы и затем лучшие представить на конкурс. Вклад педагога будет заключаться во взаимодействии с учениками, в настрое их на участие в конкурсе и победу,
2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
Провести игру по теме книги К.Чуковского «Доктор Айболит» а затем конкурс рисунков на тему Айболита.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришла телеграмма от одного сказочного героя, а от кого вы узнаете по строчкам из сказки:
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый ……. ( доктор Айболит)
Правильно, ребята, от доктора Айболита. Из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?
Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь. Только очень он чем-то встревожен и обеспокоен. Сейчас я прочитаю, что написано в телеграмме, и мы все узнаем.
«Здравствуйте ребята, у нас беда.
Двое маленьких пингвинов
Терпят бедствие на льдине
Помогите нам скорей
Излечить больных зверей
Ведь они давно на льдине
Очень сильно простудились».
3.Какой совместный продукт, от всего класса, сделанный руками детей, можно создать на данную тему? Опишите методику, которую предложите и/или примените при работе с детьми.
От всего класса можно сконструировать самолёт из конструктора, например Lego.
-Ребята, доктор Айболит обратился к нам за помощью. О чем просит нас доктор Айболит? (Он просит помочь ему добраться до больных пингвинов на льдине.)
- А из чего мы с вами можем сконструировать самолет? (Из конструктора LEGO Education WeDo 9580)
- Готовы конструировать самолет? Вот такой самолет нам с вами необходимо построить.
Из каких частей состоит самолет? (пропеллер, крылья, хвост, кабина пилота, поплавки водные лыжи)
Какие детали конструктора нам понадобятся для конструирования самолета. (Мотор, зубчатое колесо, пластины разного цвета, кирпичики, USB LEGO –коммутатор, датчик наклона, ось и т.д.)
- Какая самая главная деталь нашего самолета? Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор?(Ответы детей.)
- Да, мотор приводит в действие модель.
Практическая работа
- Ребята, как надо работать в команде? ( дружно, договариваться друг с другом, помогать)
- Открываем схему сборки самолета, и в команде начинаем собирать части самолета.
Творческая деятельность детей. (Учитель индивидуально помогает в сборке самолета)
Сборка самолета: Коммутатор, мотор с пропеллером, датчик наклона, хвост, водные лыжи, крылья, человечек.
- Молодцы! А теперь время провести испытание нашего самолета.
- Ребята, как вы думаете, ваш самолет прошел испытание?
Предполагаемые ответы детей.
Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер)
Давайте, еще раз проверим и проведем испытание еще раз.
Испытания прошло успешно. Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет. Вы долго работали перед компьютером, а сейчас немного отдохнем.
Физминутка "Самолёт"
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опусти руки вниз, (Опустили руки .)
И на место садись! (Сели на места.)
- Наш самолет для спасения пингвинов готов! Скорее отправляемся.
- Ого! Ребята, посмотрите, какие плотные облака! Чтобы нам не разбиться и не заблудиться, нам нужно облететь злые тучки, которые нам мешают. Для этого разгадаем загадки. Что необходимо, чтобы исправить поломку и вернуть самолету прежний вид? (Инструменты)
- При правильном ответе - одна поломка в самолете устраняется.
1.Туки-туки-перестуки,
Если взял меня ты в руки,
Так не бей же как попало,
Чтоб по пальцу не попало!(молоток)
2.Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет.(гвоздь)
3.Жужжит,а не пчела, не муха.
Звук громкий - но не шмель.
Повесить чтоб картину-
Возьми скорее …(дрель)
4.С гайкой этот инструмент
Может справиться в момент,
А, родившись под землей,
Бьет студеною водой.
И замочки у дверей
Не откроешь без … (ключей)
5.Я- молодец!
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разомкнешь!(клей)
Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием, тем самым, починили наш самолет и не допустили крушение! Теперь доктор Айболит без труда долетит на нашем самолете и поможет больным пингвинятам.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось собирать самолет?
- А какие трудности вы испытывали при сборке самолета?
Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
Очень похоже на закрытый перелом.
Первая помощь
Необходимо обездвижить конечность, сделав шину из подручных материалов. При сильной боли применяют обезболивающее. Чтобы уточнить диагноз, пациенту делают рентген. Затем выбирают способ терапии. Для детей чаще применяется консервативный метод. Если перелом не осложнен смещением, больному накладывают гипсовую лангету..
2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
В школе основной мерой профилактики заболеваний опорно-двигательной системы являются уроки физкультуры.
Но основные действия по предотвращению развития патологических процессов в ОДА должны предприниматься в домашних условиях под тщательным контролем родителей. Дляребенка следует разработать режим дня, предусматривающий чередования видов деятельности. Данное расписание необходимо тщательно соблюдать.
- Во время занятий обращать внимание на правильную позу сидящего за столом ребенка, он не должен сутулиться, и изгибаться в сторону.
- Письменный стол и стул тщательно подбирают под рост ребенка.
- Правильное освещение стола и использование специальных подставок для книг помогает избежать появления сутулости.
- Немаловажно нормализовать питание ребенка, не допускать развития ожирения. В ежедневном рационе обязательно должны быть свежие фрукты и овощи, соки, хлеб грубого помола, крупы, молочные продукты. Очень полезно давать детям рыбу и морепродукты. А вот шоколад, кофе, крепкий чай, кока-кола, копченые колбасы, маринады должны употребляться как можно реже.
Утро ребенка обязательно нужно начинать с гимнастических упражнений, направленных на укрепление и активизацию различных отделов опорно-двигательного аппарата. Для позвоночника очень полезны висы на турнике, а для мальчиков висы дополняются подтягиваниями. Для растяжения позвоночника выполняют наклоны корпуса и головы вперед - назад, вправо - влево, вращательные движения телом.
После этого начинают разрабатывать остальные суставы. Начинают упражнения с движений в плечевых суставах, затем идут локтевые, лучезапястные, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы. Таким образом, должен
соблюдаться принцип “сверху вниз”.
Во время утренней зарядки ребенокдолжен выполнять и упражнения, направленные на укрепление мышц брюшного пресса. Заканчивать зарядку желательно водными процедурами, обладающими закаливающим действием.
Ребенку необходимо достаточно времени проводить на свежем воздухе, играя в подвижные и спортивные игры, бегая, прыгая. Такие действия не только укрепляют суставы и мышцы, но и улучшают общий обмен веществ, развивают ловкость, красоту движений.
Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.
Вопросы:
1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?
2. Какие физиологические изменения ребенка происходят?
3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?
Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Форма проведения: деловая игра.
Место проведения: групповая комната.
Ход собрания:
1. Вступительная часть.
Все родители собираются в круг.
Воспитатель: Я возьму вот этот волшебный клубок и буду передавать Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово, характеризующее вашего ребенка, а затем передайте клубочек следующему.