Файл: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма Цель занятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
2. Тема нашего собрания «Особенности возраста и здоровье детей».
3. Сегодня мы сообща попытаемся поговорить об актуальной проблеме здоровья, обсудить новые способы физического развития и оздоровления наших детей.
— Что такое здоровье? Рассуждения родителей.
Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют.
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
— Для чего нужна гимнастика детям? Ответы родителей
Тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.
— Какие виды гимнастик Вы знаете?
Гимнастика пробуждения, дыхательная, пальчиковая, для глаз, артикуляционная.
— Сколько минут нужно ее проводить?
Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка:
2-3 г. – 5 мин.
3-4 г. – 5-7 мин.
4-5 лет – 6-8 мин.
5-6 лет – 8-10 мин.
в нашем случае, 6-7 лет – 11-12 мин, .
Также увеличивается и количество упражнений.
Каждое утро начинается с гимнастики. Но все же детишки заболевают.
— Как вы думаете, от чего они заболевают?
— Что нужно делать, чтобы дети не так часто болели?
-Что такое закаливание?
Закаливание – это использование естественных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности, тренировку физиологических механизмов терморегуляции, обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды).
— Какие типы закаливания вы знаете?
Закаливание воздухом — прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов. Запомните: свежий воздух отличное средство закаливания детского организма.
Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура- это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды -30 г. С постепенным понижением на 2 г. через 2 дня. Температуру воды доводят до 18-16. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.
Закаливание солнцем. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.
4. Анализ анкетирования.
5. Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.
Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет.
А знаете ли вы, что подошвы ног — это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаю и вам пройтись по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей.
Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам.
7. Двигательная активность — естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная активность детей в спортивных уголках в группе, досуги, динамические паузы на занятиях,, подвижные игры на прогулках.
Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.
Предлагаю Вашему вниманию один из видов игровой утренней гимнастики. Наши дети очень активны и поэтому, выходя на прогулку, возьмите с собой спортивный инвентарь.
Вот проснулся глазик, а за ним другой,
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (всем встать в круг, взяться за руки)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (потянуться руками наверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем (опустить руки вниз, повторить 5-7р.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку.
Руки в стороны, по швам,
И согнулись пополам (наклониться вниз, достать руками до пола)
Друг на друга поглядим,
И все снова повторим. (повторить 5 р.)
Тик — так, тик- так,
Ходят часики вот так! (руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполняют наклоны влево — вправо)
На одной ноге, как цапля,
Постоим сейчас, ребята
Надо ножку поменять,
И на другой теперь стоять, (стоять поочередно на правой, левой ноге)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пятъ, (приседать, вытянув руки вперед)
Колобок, колобок,
У него румяный бок. (присесть, обхватить колени руками, выполнить)
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки, (прыжки на двух ногах)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три начинай,
От меня не отставай! (бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились,
Всем спасибо, потрудились! (глубокий вдох, выдох, наклон)
8. Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. И придумали народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.
Часто от родителей можно услышать, что раньше пальчиковую гимнастику никто не применял, с нами так не играли. Да, действительно. Но раньше не было таких благ цивилизации у детей, как сейчас — липучки, молнии, кнопочки. На одежде и обуви были пуговички и шнурочки, которые нужно было ребенку самому застегивать и зашнуровывать. Поэтому к моменту поступления в школу детские пальчики были натренированными, ловкими, умелыми, подвижными и правильно могли держать ручку, и красиво выводили буквы.
В связи с этим мы в детском саду каждый день с детьми играем с пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк.
Предлагаем и Вам поиграть. Игра называется “Засолка капусты”:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
В баночки закладываем.
Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и Вы можете дома заниматься пальчиковой гимнастикой со своим ребенком, тем более что для ее выполнения требуется минимум времени — 5-7 минут, не нужны никакие специальные “инструменты”, кроме пальчиков, и при этом развиваются мышцы пальчиков, развиваются речевые умения, формируются навыки, необходимые для обучения в школе.
Для Вас мы приготовили Памятки с разными пальчиковыми играми, которыми можно воспользоваться во время Ваших занятий с детьми.
Так же мы хотели бы по благодарить всех родителей, которые приняли в участие в конкурсе поделок на тему: Моя семья. И вручить благодарности.
Задание 7. В вашем классе (возраст детей 8-9 лет), в преддверии «23 февраля», запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
-
Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа/мама и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка и возраст.
Конкурс 1 «Бег на лыжах».
Порядок в этом конкурсе таков:
Каждый член семьи бежит вон до тех флажков.
Потом возвращается опять, чтобы эстафету лыжной палкой передать.
Кто быстрее с заданием справиться
Тому больше очков присуждается.
Инвентарь'>Инвентарь: флажки.
Конкурс 2 «Слалом».
Может, не все из вас знают,
Как лыжники на трассе препятствия преодолевают?
А мы вам сейчас расскажем
И, конечно же, покажем.
Папы по полю пять флажков расставляют,
Дети между ними аккуратно проезжают.
Ну, а мамочки за детьми
Флажки собирают и на финиш приезжают.
По лыжне быстрей проезжайте,
Только лыжи не потеряйте.
Инвентарь: флажки.
Конкурс 3. «Ориентирование на местности».
А сейчас каждая семья покажет сноровку
И умение на местности произвести ориентировку.
Флажки своего цвета собрать и соперников обогнать.
Инвентарь: схемы движения, флажки разного цвета.
Конкурс 4 «Ручной мяч».
Следующий конкурс вам понравиться.
Он у нас «Ручной мяч» называется.
На лыжах всей семьёй передвигайтесь
И мячом при этом забавляйтесь.
Передавайте его из рук в руки.
Вот так и находят люди на свои руки муки.
Обратно таким же Макаром возвращайтесь,
Хитрить на дистанции не старайтесь.
Помните, победителей ждёт награда
Так что делайте всё как надо.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Конкурс 5 «Сила толчка».
Продолжаем соревнование.
И вот вам новое испытание.
Задача очень проста:
Испытаем силу «семейного точка».
Сначала дети сильно палками толкаются
И далеко проехать стараются.
От места ребячий остановки
Мамы толкаются и ещё дальше проехать умудряются.
Ну, а от маминой остановки
Вперёд папы толкаются ловко.
Дальше соперников уехать стараются
Вот в этом весь конкурс и заключается.
Инвентарь: флажки.
Конкурс 6 « Палочка-выручалочка».
Двумя палками вы себе хорошо помогали
А представьте себе, что одну из них вы сломали.
Двумя руками держим палку между ног.
Палкой толкаемся, вперёд ехать пытаемся.
Посмотрим, кто ловчее из вас игрок.
В борьбу смело вступайте
Соперникам победу не уступайте.
Конкурс 7 «Большая эстафета».
Проверим, как вы быстро на лыжах бегать умеете.
Мамы стартуют по большому кругу.
Папы ждут на старте подругу.
Потом бегут друг друга догоняя, круга не срезая,
Эстафету передают ребёнку
И родители на финише ждут своего детёнка.
Посмотрим на ваш классический ход.
К большой эстафете приготовиться!
Полный вперёд!
2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Цель данного праздника формирование здорового образа жизни на основе примера родителей.2. Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям. Вовлечение воспитанников в систематические занятия физической культурой и спортом..
Перед проведением праздничной программы рекомендуется проделать подготовительную работу. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей.
Учащимся младшего школьного возраста следует рассказать о семейных традициях, о роли матери и отца, о взаимовыручке и доброжелательных отношениях в семье.
Учащихся младшего школьного возраста целесообразно ознакомить с основами генеалогии, рассказать о семейных обязанностях.
В праздничную программу можно включить следующие формы работы: викторину, фотовыставку, игры, эстафеты, конкурсы, архивные видеоматериалы, семейные гостиные, концертную программу.
Пермь - 2021