Файл: Дидактическая игра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дидактическая игра



Тема/проблема: Судебный процесс над Бокассой
Концепция игры: Суд Центральноафриканской республики судит свергнутого диктатора Бокассу. Задача государственного обвинителя – доказать, что в период правления Бокассы в стране был установлен антидемократический режим, определить на основе признаков, к какому конкретно виду относился антидемократический режим Бокассы. Задача Бокассы – опровергнуть обвинения. Остальные участники выполняют роль судей, задают вопросы сторонам и выносят решение.
Задачи участников игры:

Основные участники, ориентируясь на свою роль, по возможности аргументировано должны отстаивать позицию своей стороны (подготовка к выступлению осуществляется в процессе самостоятельной домашней работы).

Остальные студенты, присутствующие на игре, выступают в роли судей, активно участвуя в процессе.

Преподаватель выполняет функции ведущего игры, направляя ее в требуемое русло, а после окончания дискуссии подводит ее итоги.
Этапы игры:

  1. Формулировка преподавателем темы, концепции и целей игры, распределение ролей ответы на вопросы студентов по организации игры.

  2. Проведение судебного разбирательства – выступление обвинителя, Бокассы, его адвоката, заслушивание судом свидетельских показаний сторон, прения – на основе реальных фактов из научной литературы, сведений из открытых источников.

  3. Опираясь на знания признаков политических режимов из курса ТГП и сопоставления их с реальными фактами, взятыми из литературы, студенты определяют характер режима Бокассы – тоталитарный или авторитарный.

  4. Итоговая дискуссия и формулировка итоговых выводов по рассматриваемым вопросам (вопросы квалификации преступлений, совершенных Бокассой, и назначение вида и размера наказания в рамках данного судебного заседания не рассматриваются).

  5. Подведение преподавателем итогов игры, оценка активности и индивидуальных результатов работы каждого из ее участников.



Роли:

  • обвинитель,

  • Бокасса,

  • адвокат Бокассы,

  • свидетели со стороны обвинения - не менее 4,

  • свидетели со стороны защиты - не менее 4,

  • судьи – остальные студенты группы.


Источники

Кривушин И. В. Император Бокасса I и власть в постколониальной Африке// https://istorja.ru/articles.html/africa/bokassa/

Филиппов В.Р. — Сердце Черной Африки: запланированный инфаркт // Международные отношения. – 2014. – № 2. – С. 164 – 179// https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=29137

Вагман, И. Я. 100 знаменитых тиранов / И. Я. Вагман, Н. В. Вукина, В. В. Мирошникова. – Харьков : Фолио, 2003. – 510 с. – (100 знаменитых). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222884