ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выберите формат, целевую аудиторию и тему.
Тема: Гнев и его выражение.
Целевая аудитория: Женщины и мужчины в возрасте от 18 лет.
Формат: Офлайн, кабинет в психологическом центре.
Количество участников в группе: 7-9 человек.
Стартуем тем составом ,который наберётся с самого начала, донабора не будет, пришествие нового человека может сбить настрой.
Представьте, что вы являетесь ведущим психологического тренинга или психотерапевтической группы. С кем вам было бы интересно работать?
Мне бы было интересно работать с людьми в возрасте 19-40 лет, полных энергии, думающих и развивающихся . Возможно людей с традционными ценностями, семьянинов. Это , если идеализировать. На самом деле надо быть готовым к любым людям и даже к тем, кто случайно здесь оказался. Можно поработать с людьми разных специальностей от художников до директоров заводов. Хотя , конечно, можно работать с людьми и постарше, но я сам выгляжу довольно молодо, что на мой взгляд подрывает авторитет в глазах старшего поколения.
Ваша задача придумать и прописать рабочий план первой групповой встречи.
Задачи: Так как встреча все-таки первая, думаю, что основной из задач будет:
1) Представление программы слайдами и рассказом,раскрытие личной мотивации в наборе курса. Смешной видео ролик про гнев и его преодоление.Самопризентация и раскрытие себя как лидера группы. Сначала системный рассказ о плане курса, а после повествование человек-человек. Поделится своим ощущением и надеждами.
2) Познакомиться друг с другом., каждому человеку даю по 5 минут.
3) Снизить общую эмоциональную напряженность, игра на разогрев.
4) В безопасных условиях исследовать свой гнев и начать учиться способам его проявления.
Рабочий план первой групповой сессии.
Вводная часть:
Ваша самопрезентация участникам группы и приветственное слово:
Здравствуйте ,друзья. Я рад что мы здесь собрались , надеюсь , это начало чего то важного и интересного. Меня зовут Кирилл я психолог-консультант в области обретения контроля над деструктивными эмоциями . Наверняка, все , кто сюда пришёл -не испытывает радости , когда срывается на близких людей или на работников, ухудшает свои отношения. Хочу сказать сразу, справится с этим вполне реально, есть много примеров людей, которые обрели контроль над этой частью жизни после подобных тренингов. Я сам, довольно долгое время не знал что с этим делать, но знание о психологии постепенно разрешило мою проблему.
Оглашение организационных моментов (открытая/закрытая группа, временной регламент, периодичность встреч).
Группа, закрытая т.е в процессе присоединиться нет возможности, количество участников в группе не более 7 человек. Продолжительность курса 2 месяца, периодичность встреч 1 раз в неделю (четверг с 18:00 до 21:00)
Необходимо догворится о регулярности посещений. Процесс важный и отсуствие кого либо из группы сильно повредит общей динамики, поэтому заранее проверьте своё расписание и организуйте его так, чтобы не пропускать, если же такой возможности нет, поговорим индивидуально. Возможно подищем вам группу в другое время.
Мотивационная часть (зачем участникам ходить на группу).
По окончанию двухмесячного срока мы выйдем на новый качественный уровень жизни и проработаем основные аспекты, которые провоцируют деструктивные эмоции.
Для начала мы расправимся с избыточным чувством вины, которое наслаивается на гневные состояния и утяжеляет проживание ситуаций.
Далее проработаем аспект экологичного выражения чувств и принития этих чувств , даже если они негативные. Наличие гнева ещё не говорит о неадекватности человека. Зачастую неадекватны способы донесения своей позиции. Мы научимся сообщать о своих чувствах так, чтобы не травмировать окружающих людей.
Планируется так же использовать эмоциональную энергию гнева в разрешение жизненных задач. Мы будем направлять свои эмоции в действие, которое может предотвратить последующие гневные вспышки.
Так же мы проведём ревизию своих установок и убеждений, которые являются разрушительными для нас самих. Обретём гибкость мышления.
Процедура знакомства и открытия встречи.
Техника из групповой терапии «Первое знакомство»
Группа садится на стулья, поставленные в виде круга. Ведущий группы также занимает место в круге как рядовой участник и объясняет первое задание.
Каждый участник должен представиться группе (кратко или полно, как он хочет, причем не обязательно своим настоящим именем).
Участникам рекомендуется (но только по желанию) в общей форме коснуться своей проблемы или актуальных переживаний, старясь главным образом говорить и чувствовать себя «здесь и теперь», а не в прошлом. Сначала все кратко представляются (как хотят). По второму кругу каждый добавляет о себе что-то еще, позволяющее больше узнать о нем. По третьему кругу каждый говорит о том, что привело его в группу и чего он ждет от своего участия в ней. По четвертому кругу каждый участник старается осознать и выразить то, что он чувствует именно в данный момент. Другие участники группы могут (но не обязаны) вступать в разговор.
Введение правил группы (основные).
Пунктуальность. Полное погружение. Уважение к говорящему. Абсолютная конфиденциальность. Нет переходу на личности. Соблюдение тайминга на высказывание.
Основная часть:
1) Мини-лекция «Чувства. Гнев. Физиология гнева.»
Во время лекции участникам группы будут розданы таблички с чувствами: счастье, гнав печаль, растерянность и т.д, чтобы участники научились понимать то, что чувствуют и давали этому название.
Вопросы: Все ли было вам понятно? Сложно ли, по-вашему, определять то, что Вы чувствуете?
2) Упражнение «Гнев: осознание и принятие»
Рассказывается притча "Лев среди овец", после притчи участникам необходимо громко проговорить: "Я имею право злиться, я имею право на гнев, я имею право испытывать гнев, я имею право выражать свои сильные эмоции, я имею право чувствовать себя львом». Вопросы: Какие эмоции Вы испытали, когда говорили эту фразу? Что Вы чувствуете сейчас? Почувствовали ли Вы какое-либо облегчение?
3) Техника «Вдох и Выдох»
Рассказывается еще одна притча. "Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке..." Когда наше внимание идет внутрь, то энергия гнева тут же трансформируется. Она просто впитывается телом, но не подавляется при этом. Поработаем с дыханием. Когда подступает гнев (только подступает, а еще не охватил вас целиком), начните вслушиваться в свое дыхание. Наблюдайте, как течет вдох, и как воздух покидает тело на выдохе. Можно мысленно добавить к наблюдению за дыханием короткую фразу. На вдохе говорить: «Глубокое…», а на выдохе – «спокойствие…». Глубокое… спокойствие… . Вопросы: Что вы почувствовали, когда выполняли данную технику?
4) Техника двух стульев.
Цель: вербализировать гнев.
Каждом участнику по очереди необходимо представить себе человека, который вызывает у них злость, сидящим позади них. Громко сказать ему, как он рассержен и почему. Затем участник меняется с ним ролями и воображает будто он – это участник. Отвечает сам себе от его имени. Продолжает диалог, переключаясь с одной роли на другую. Если обнаруживает что какая-то фраза, например, «Прекратите вмешиваться в мою жизнь!», «Прекратите вредить мне!», «Прекратите ставить меня в неловкое положение!», «Почему вы не предупредили меня?», лучше всего выражает его гнев, то повторяет эту фразу несколько раз, каждый раз все громче и громче, пока не закричит. Затем участнику необходимо встать на стул, представить, что человек, который вызвал у него гнев находится ниже него. Смотрит на него сверху и говорит, что его вывело из себя и почему. Говорить можно все что угодно, что раньше не позволяли.
5) Упражнение «Я злюсь…на меня злятся…»
Цель: осознать свои гнев и враждебность.
Прежде чем получить доступ к положительным эмоциям и чувствам, необходимо проработать уже имеющиеся негативные эмоции и чувства, в частности злость, ненависть, враждебность. Ответьте письменно на следующие вопросы и дайте на них как можно больше ответов:
• Что вы ненавидите, что вас злит в других людях, в себе
• Какое взаимодействие, какие ситуации вызывают у вас эмоцию гнева?
• Какие ситуации и взаимодействие вызывают эмоцию гнева у большинства других людей?
Заключительная часть:
Домашнее задание:
Выполнить психологическую технику «Письмо гнева»
Техника выполняется по принципу незаконченных предложений. Предложения дописываются в произвольной форме. Закончите следующие предложения, начав свое письмо с обращения к адресату:
- Мне не нравится…..
- Меня выводит из себя…………
- Мне надоело……………….
- Я не могу…………..
- Мне нужно (нужна)…………..
- Я обижаюсь………………
- Мне грустно………………
- Мне жаль……………..
- Я чувствую……………..
- Я хочу………..
- Меня тревожит……………
- Я боюсь……………
- Меня пугает……………..
- Я беспокоюсь……………
- Я сожалею………………
- Меня можно обвинить…………………
- Я сочувствую……………..
- Мне необходимо………..
- Пожалуйста, прости меня за…………….
- Я хотел/а бы…………….
- Я понимаю………………..
- Я благодарен/на…………….
- Я люблю……………….
- Я надеюсь…………
Процедура закрытия встречи.
Я попрошу закрыть глаза и представить, будто бы что это последнее занятие. Они должны не спеша подумать и высказать потом свое мнение, замечания и пожелание ко всей работе и обязательно к себе самому (что я делал не так и что хотел бы улучшить).
Творческое обсуждение всех высказываний позволит повысить эффективность оставшихся занятий за счет учета выявленных резервов каждого участника и группы в целом.
Также на этом этапе проводится рефлексия занятия.