ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слайд 1: Компания Toyota – это настоящий гигант автомобильной сферы, который занят созданием, выпуском и продажей автомобилей и запчастей под одноименной маркой. Не удивительно, что бренд популярен в большинстве развитых стран мира. Сейчас тяжело встретить тех, кто бы ничего не слышал об авто этой марки и не видел их на дорогах своей страны. Эта огромная корпорация к своему успеху шла долгие годы.
Слайд 2: Ключевой фигурой в истории Toyota является Сакити Тойода. В далеком 1926 году он открыл небольшую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Сакити Тойода был совершенно уникальным человеком. С самого детства он показывал свои способности к изобретению, и в 18 лет выдал свой первый ткацкий станок на ручном управлении. Аналогов этому прибору на то время не было. Не удивляйтесь, что речь зашла именно о ткацких станках. Те, кто никогда не углублялся в историю Toyota, не знают об этом, но путь великой автомобильной корпорации начинался именно с производства ткацких приспособлений. Toyoda Automatic Loom Works выпускала отличные ткацкие станки, которыми пользовалась вся Япония.
Слайд 3: Первый логотип компании Сакити разрабатывал вместе со своим сыном. А привычный нам логотип Toyota был создан уже в 1989 году в рамках конкурса на лучший значок для автомобилей Тойота. Бытует мнение, что на современном логотипе изображена немного видоизмененная ткацкая петля, но сама компания трактует логотип иначе. По другой трактовке символ «Тойота» означает единство производителя, партнеров и клиентов или сердце покупателя, современные технологии и качество продукции. Ряд людей находит в овалах зашифрованные буквы «Toyota».
Слайд 4: В 1929 году первичная фирма Тойота, о которой было сказано ранее, (Toyoda Automatic Loom Works) заключает сделку о продаже патента на собственное изобретение британским покупателям. Сумма, которую удалось получить в результате этого договора, станет начальным капиталом для запуска автомобильного бизнеса, основным руководителем которого станет сын бизнесмена – Киитиро Тоеда. После получения 100 тысяч фунтов стерлингов, начинается настоящая история создания Тойота. Отец хотел, чтобы наследник не только руководил уже имеющимся бизнесом, но и попытался постепенно преобразовывать его под выпуск автомобилей. Глава семьи был максимально уверен в том, что именно за машинами будущее.
Сын полностью поддержал идею отца и действовал в соответствии с его наставлениями:
-
он приобрел большую партию иностранных автомобилей; -
полностью разобрал их на составные части; -
изучил всю структуру и работу механизмов; -
полностью погрузился в автомобилестроение и стал экспертов в отрасли.
Слайд 5: В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, которой уже полностью руководил Киитиро Тойода, был открыт новый департамент по производству автомобилей.
Слайд 6: Первые автомобили под маркой Toyota появились в 1935 году – легковой автомобиль А1 и грузовой G1. Это были только первые шаги Toyota в производстве автомобильной продукции, и естественно, первые модели не были чем-то инновационным. Тем не менее, первая попытка создать если не оригинальный, то вполне качественный автомобиль, прошла очень успешно.
Киитиро смог нанять профессиональных и преданных своему делу сотрудников. Позже, в своих интервью, он не раз заявлял, что если бы не усилия первой команды Toyota, то ничего бы не вышло. Да и сам Киитиро Тойода был трудоголиком – работа и бизнес были всегда на первом плане (а особенно в те годы), и практически вытеснили все остальные сферы жизни.
Слайд 7: Военное время (1939-1945) Во время войны компании Toyota было нелегко, как и многим другим. Военные действия сильно ударяли по промышленности страны, в том числе и автомобильной. Конечно, тогда было не до завоевания новых горизонтов. Основной целью стало хотя бы не потерять то, что уже было достигнуто. У Toyota были государственные заказы на производство военных грузовиков, и это спасало компанию от банкротства.
Тем не менее, после окончания войны компании пришлось практически начинать всё с начала. Многое было уничтожено, да и временные потери были колоссальны. Но опять же, благодаря упорству и преданности автомобильной промышленности, компания Toyota смогла возродиться.
Слайд 8: Забастовка и знаменитый ленд крузер В 1950 году в компании Toyota рабочие впервые выступили с забастовкой. Недовольство сотрудников рабочим процессом заставило руководство многое поменять в компании. В частности, изменения сильно коснулись департамента продаж. После пересмотра текущей структуры компании, было решено вывести отдел продаж практически в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co LTD. Принципы производства также были усовершенствованы не только с учетом интересов потребителей, но и с учетом пожеланий сотрудников. Много внимания уделялось сведению к минимуму отходов производства и минимизации временных потерь.
Киитиро Тойода умер в 1952 году. Но и без своего «отца» компания Toyota продолжала процветать. Выпускается автомобиль с усовершенствованной проходимостью Toyota Jeep BJ. Через несколько лет эта же модель ставится на массовое производство с названием, которое сейчас известно абсолютно всем — Land Cruiser.
Слайд 9: В 1957 году произошло значимое событие в истории Toyota – было открыто первое официальное представительство в Соединенных Штатах Америки. Особенно полюбилась американцам модель Toyota Publica – за свою доступную цену и маневренность.
Слайд 10: Сумасшедший рост производства
С конца 1950-х Toyota переживает невероятный подъем производства. Каждый месяц с конвейера сходят более 10 тысяч автомобилей, и каждая модель находит своих поклонников. В 1962 году Toyota выпускает миллионный по счету автомобиль. Открываются филиалы и представительства во многих странах Европы и Азии.
Знаменитая Toyota Corolla впервые была выпущена в 1966 году. Именно с этого момента само слово «Toyota» начало прочно ассоциироваться с качеством, надежностью и долговечностью. Toyota Corolla выпускается и до сих пор в различных вариациях.
В начале 1980-х Toyota выпускает еще одну легендарную модель авто — Toyota Camry. «Кэмри» на японском означает «корона». Это название стало в какой-то мере знаковым, ведь автомобиль получился действительно «королевским». А в середине восьмидесятых с конвейера Toyota сходит юбилейный 50-миллионный автомобиль.
В 1988 году компанией Toyota был создан новый бренд автомобилей под названием Lexus. Эта продукция ориентирована на богатых потребителей, которым, помимо удобства и качества, нужна еще и роскошь. Запуск автомобилей под новым «статусным» брендом позволил Toyota отхватить существенную долю рынка состоятельный потребителей. В Toyota поняли, насколько важна сегментация производства, и начали выпускать новые бренды под определенную категорию потребителей: Scion – автомобили для молодежи, Daihatsu – юркие авто для вечно спешащих городских жителей, Hino – вместительные грузовые машины.
В начале 90-х компания активно расставляет «сети» дилерских и сервисных станций, открываются филиалы в разных странах и создаются интересные коллаборации. Японская компания стала одной из первых, кто заговорил о влиянии автомобилей на окружающую среду. В 1992 году была выдвинута Хартия Земли. Впоследствии она окажет огромное влияние на дальнейшее развитие бизнеса.
Количество продаж по всему миру продолжает расти и на данный момент компания представляет одно из крупнейших предприятий, выпускающее более 5,5 млн автомобилей за один год. Таким образом получается, что в мире каждые 6 секунд продают по одной машине этого бренда. Поклонники называют несколько причин любви к Тойота – дизель или бензин, малолитражность или шикарность, проходимость или приспособленность к городу – те критерии, которые можно варьировать в зависимости от собственных желаний, но в ассортименте все равно найдется подходящий авто. В группе компаний множество дополнительных подразделений, а некоторые модели уже стали легендами.
С 2009 года империей Toyota правит Акио Тойода —внук Киитиро, правнук Сакити
Слайд 11: Toyota сегодня. Капитализация 231$ млрд.
Прибыль по итогам 2021-2022 г финансового года 21,8$ млрд.
12,6% доля рынка
1 место в мире по продаже машин (2021 г.)
10,5 млн машин продано (2021 г)
Слайд 12: стратегия В самые первые годы работы в компании Toyota были разработаны главные принципы деятельности, которые остаются актуальными и по сей день. Вот несколько из них:
— качество прежде всего. Один из основных подходов к качеству продукции в Toyota – если что-то можно сделать лучше, чем есть сейчас, то это нужно обязательно сделать;
— минимизация количества брака. Исключить брак полностью на крупном производстве не получится, но всегда нужно предпринимать максимум усилий, чтобы уменьшить его количество. Если для этого нужно остановить производство на какое-то время, провести реорганизацию или еще что-то – это все делалось, несмотря на трудности;
— соблюдение всех сроков. Поставки материалов для изготовления продукции, выпуск автомобилей на рынок – всё это не должно было выходить на рамки заранее установленных сроков. В компании были твердо уверены, что если сорвется срок выполнения даже несущественной задачи, всё остальное может пойти по наклонной;
— никакой халатности при выполнении своих обязанностей. Небрежность, невнимательность, безответственность – это не стиль сотрудников Toyota. Принцип «нет халатности» распространялся не только на персонал самой компании, но и на ее партнеров и всех, кто каким-либо образом имел к ней деловое отношение.
Слайд 13: Назвать главные причины успеха компании довольно сложно, так как тут речь должна идти и об оригинальности продукции, и о трудолюбии сотрудников, и об упорстве руководства, и об уникальных технологических решениях. Всё это в сумме дало то, что мы сейчас называем одними из лучших автомобилей современности – автомобили Toyota.
Россия: Впервые официальное представительство известного бренда в России появилось в 1998 г. Динамичное развитие автомобильного рынка подтолкнуло Toyota Motor Corporation к созданию национальной компании ООО «Тойота мотор» (2002). Она занималась маркетингом, продажей авто на территории РФ.
2007 г. — в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк». Банк занимался кредитованием дилеров авто Toyota, Lexus. Этот ход существенно облегчил оптовую и розничную покупку автомобилей известной марки. Вскоре в поселке Шушары был открыт автосборочный завод по выпуску авто Toyota Camry класса «Е». Предполагалось, что завод будет выпускать порядка 20 тыс. машин в год с перспективой до 300 тыс. машин. По итогам 2011 г. на предприятии работало 600 человек, объем выполненной работы превысил 14 тыс. автомобилей.
На конец 2011 г. японский концерн в России представляли ООО «Тойота Мотор», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия». Их главные офисы расположились в Москве и Санкт-Петербурге.
2015 г. — Тойота преуспела другие японские марки. Самыми популярными на российском рынке признаны модели авто Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Land Cruiser 200 и RAV4.
Первенство среди полноразмерных внедорожников премиум-сегмента на сегодняшний день занимает Toyota Land Cruiser 200. Доля авто на рынке составила 45%.
В 2022 г. Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
Мы были вынуждены остановить производство в Санкт-Петербурге 4 марта 2022 года из-за серьезных нарушений в логистических цепочках поставок ключевых материалов и деталей. C этого момента мы тщательно следили за ситуацией и оценивали устойчивость нашего бизнеса в России.
Все это время мы сохраняли полный штат сотрудников и обеспечивали готовность предприятия возобновить производство в любой момент. Однако по прошествии шести месяцев мы не смогли выработать подход, который позволил бы нам вернуться к полноценной деятельности, и не видим возможности для возобновления производства в ближайшем будущем.
Решение о прекращении производства в России не было легким. Тойота развивает свой бизнес и бренд уже более 80 лет. Сегодня мы вынуждены действовать так, чтобы обеспечить защиту ценностей и принципов, созданных нашими предшественниками, и передать их будущим поколениям.
Операционная деятельность московского офиса ООО «Тойота Мотор» будет оптимизирована и реструктурирована с фокусом на поддержку дилерской сети для продолжения обслуживания клиентов Toyota и Lexus в России.