Файл: Департамент образования и науки приморского края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Автомобильно-технический колледж»

Рассмотрено на заседании МК

«Утверждаю»

преподавателей общеобразовательного цикла

Заведующий филиалом

«_____»___________20_____г.

_____________________А.А.Радецкая

Председатель МК




______________________Гулида Е.Ю.




ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(дифференцированный зачет)

по учебной дисциплине

ОУД.05 «Физика»

19.01.17 Повар, кондитер

естественнонаучный профиль

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Спецификация

дифференцированного зачета по учебной дисциплине

«Физика»

Назначение дифференцированного зачета - оценить уровень подготовки обучающихся по учебной дисциплине «Физика» на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «Физика». Дифференцированный зачет по дисциплине «Физика» преследуют цель оценить знания обучающегося за курс, полученные теоретические и практические навыки, их прочность, развитие творческого и логического мышления, приобретенные навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

1.Содержание дифференцированного зачета

определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.01.17 Повар, кондитер

2.Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:

ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины«Физика» представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.01.17 Повар, кондитер и рабочей программой дисциплины.

Должны знать:

  • основы теории курса физики;

  • обозначения и единицы физических величин в СИ;

  • теоретические и экспериментальные методы физического исследования;

  • физический смысл универсальных физических констант;

  • о физических явлениях:


а) признаки явления, по которым оно обнаруживается;

б) условия, при которых протекает или фиксируется явление;

в) примеры использования явления на практике;

  • о физических опытах:

а) цель, схему, ход и результат опыта;

  • о физических понятиях, физических величинах:

а) определение понятия, величины;

б) формулы, связывающие данную величину с другими;

в) единицы измерения;

г) способы измерения;

  • о физических законах:

а) формулировку и математическое выражение закона;;

б) опыты, подтверждающие его справедливость;

в) примеры применения;

г) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики);

  • о физических теориях:

а) опытное обоснование теории;

б) основные формулы, положения;

в) законы, принципы;

г) основные следствия;

д) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики);

  • о приборах, механизмах:

а) схему устройства и принцип действия;

б) назначение, примеры применения.

Должны уметь:

  • пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

  • использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

  • решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

  • пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

  • переводить единицы физических величин в единицы СИ.

3.Структура дифференцированного зачета

3.1Дифференцированный зачет состоит из 3 частей, содержащих 27 заданий; обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 20 заданий, дополнительная часть-7 заданий.

Обязательная часть 1 содержит 20 заданий (А1–А20). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Дополнительная часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В4), на которые нужно дать краткий ответ на установление соответствия позиций и расчетные задачи, ответ записывается в виде числа.

Часть 3 включает 3 задания ( С1–С3), выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения, расчёты.

3.2 Задания дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания
, составлчющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями рабочей программы учебной дисциплины «Физика». Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.

3.3 Задания дифференцированного зачета предлагаются в форме тестовой работы.

3.4 Варианты дифференцированного зачета равноценны по сложности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах дифференцированного зачета находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания

4.Система оценивания отдельных заданий и дифференцированного зачета в целом:

4.1Дифференцированный зачет оценивается по балльной шкале следующим образом:

задания А1–А20 - 1балл; задания В1–В4 – 2балла; задания С1–С3 – 3балла.

4.2 Оценка «5»(отлично) ставится, если студент набрал 24-25 баллов

4.3 Оценка «4»(хорошо) выставляется, если студент набрал 22-23 балла

4.4 Оценка«3»(удовлетворительно) выставляется, если студент набрал 19-21 балл

4.5 Оценка «2»(неудовлетворительно) выставляется, если студент набрал менее 19 баллов.

5.Время выполнения дифференцированного зачета

На выполнение дифференцированного зачета отводится 2 академических часа(90 минут).

6.Рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету:

Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т.И.Трофимовой. — М., 2014.

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).

www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек- тивность).

www.ru/book (Электронная библиотечная система). www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

Инструкция для студентов

1.Форма проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Физика» .

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета: с использованием тестовых заданий.

2.Принципы отбора содержания дифференцированного зачета

Ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Физика» представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.01.17 Повар, кондитер и рабочей программой дисциплины.

Должны знать:

  • основы теории курса физики;

  • обозначения и единицы физических величин в СИ;

  • теоретические и экспериментальные методы физического исследования;

  • физический смысл универсальных физических констант;

  • о физических явлениях:


а) признаки явления, по которым оно обнаруживается;

б) условия, при которых протекает или фиксируется явление;

в) примеры использования явления на практике;

  • о физических опытах:

а) цель, схему, ход и результат опыта;

  • о физических понятиях, физических величинах:

а) определение понятия, величины;

б) формулы, связывающие данную величину с другими;

в) единицы измерения;

г) способы измерения;

  • о физических законах:

а) формулировку и математическое выражение закона;;

б) опыты, подтверждающие его справедливость;

в) примеры применения;

г) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики);

  • о физических теориях:

а) опытное обоснование теории;

б) основные формулы, положения;

в) законы, принципы;

г) основные следствия;

д) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики);

  • о приборах, механизмах:

а) схему устройства и принцип действия;

б) назначение, примеры применения.

Должны уметь:

  • пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

  • использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

  • решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

  • пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

  • переводить единицы физических величин в единицы СИ.

  • 3.Структура дифференцированного зачета

  • 3.1Дифференцированный зачет состоит из 3 частей, содержащих 27 заданий; обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 20 заданий, дополнительная часть-7 заданий.

  • Обязательная часть 1 содержит 20 заданий (А1–А20). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный.

  • Дополнительная часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В4), на которые нужно дать краткий ответ на установление соответствия позиций и расчетные задачи, ответ записывается в виде числа.

  • Часть 3 включает 3 задания ( С1–С3), выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения, расчёты.

  • 3.2 Задания дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составлчющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями рабочей программы учебной дисциплины «Физика». Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.

  • 3.3 Задания дифференцированного зачета предлагаются в форме тестовой работы.

  • 3.4 Варианты дифференцированного зачета равноценны по сложности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах дифференцированного зачета находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания


4.Перечень разделов, тем учебной дисциплины «Физика», подлежащих контролю на экзамене:

1.Механика

2. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

3. Электродинамика

4. Колебания и волны

5. Колебания и волны

6. Оптика

7. Элементы квантовой физики

5.Система оценивания отдельных заданий и дифференцированного зачета в целом:

5.1Дифференцированный зачет оценивается по балльной шкале следующим образом:

задания А1–А20 - 1балл; задания В1–В4 – 2балла; задания С1–С3 – 3балла.

5.2 Оценка «5»(отлично) ставится, если студент набрал 24-25 баллов

5.3 Оценка «4»(хорошо) выставляется, если студент набрал 22-23 балла

5.4 Оценка«3»(удовлетворительно) выставляется, если студент набрал 19-21 балл

5.5 Оценка «2»(неудовлетворительно) выставляется, если студент набрал менее 19 баллов.

6.Время выполнения дифференцированного зачета

На выполнение дифференцированного зачета отводится 2 академических часа(90 минут).

Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно свои ответы!

Будьте уверены в своих силах!

Желаем успеха!
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Автомобильно-технический колледж»

Рассмотрено на заседании МК

«Утверждаю»

преподавателей общеобразовательного цикла

Заведующий филиалом

«_____»___________20_____г.

_____________________А.А.Радецкая

Председатель МК




______________________Гулида Е.Ю.




1 вариант

Часть 1

К каждому из заданий A1–A20 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа выпишите.


ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ.

1.Физическое явление это:

1) Любое природное явление в окружающем нас мире имеющая множество характеристик и признаков;

2) Описание соотношений в природе, проявляющихся при определенных условиях в эксперименте;

3) Предположение о том, что существует связь между известным и вновь объясняемым явлением;