Файл: Контрольная работа по дисциплине Налоги и налогообложение Вопрос 1 Вопрос 26 Задача 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
Алтайский государственный аграрный университет
Кафедра: «Финансы, бухгалтерский учёт и аудит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Налоги и налогообложение»
Вопрос 1:
Вопрос 26:
Задача 1
Выполнил (а): студент (ка) ________факультета
специальность________________
_______отделение, ________курс
____поток, группа_____
№ зачётки:
Ф.И.О
Проверил: С.Н. Зайков,
доцент кафедры: «ФБУ и А», к.с.-х.н.
Барнаул 2022
Содержани
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
Вопрос 1. Налоги в системе финансовых отношений ………………………….4
Вопрос 2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) ………….……9
Задача №1 ………………………………………………………….….................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….5
Библиографический список 51
ВВЕДЕНИЕ
Изучение налоговой системы Российской Федерации является важнейшим звеном в системе знаний, получаемых будущими экономистами. Это объясняется тем, что налоговая система – один из самых действенных механизмов в системе государственного регулировании, она оказывает существенное влияние на финансово-инвестиционные и социально-поведенческие процессы в экономике страны.
Методология исполнения налоговых обязательств, порядок ведения налогового учета являются базовыми элементами профессиональной деятельности многих направлений экономических профессий.
В условиях рыночной экономики одним из основных рычагов государственного воздействия на экономику, регулирования рыночных процессов, а также источником пополнения федерального, региональных и местных бюджетов являются налоги. Их влияние на деятельность экономических субъектов должно осуществляться сбалансированно и системно.
Цель данной работы заключается в изучении налогов и налогообложения.
Задачи исследования:
-
Изучить налоги в системе финансовых отношений; -
Рассмотреть систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); -
Решить задачу.
Работа состоит из введения, двух вопросов, одной задачи, заключения и библиографического списка.
Вопрос 1. Налоги в системе финансовых отношений
В соответствии со статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022 N 225-ФЗ) (НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (относительно регулярный и законодательно установленный)1.
По мнению автора Е.А. Балашова, «налог – это обязательный платеж, взимаемый государством с юридических и физических лиц для финансирования деятельности государства»2.
Автор Г.И. Заболотни рассматривает данное понятие более обширно, так он считает, что «налоги – это неизбежный индивидуально безвозмездный платёж, который может улучшить данное экономическое положение. Государство именно с помощью налогов осуществляет влияние на экономическую систему страны»3.
Финансовые отношения – это экономические отношения между субъектами, которые связаны с формирование и распределением денежных средств. На сегодняшний день существует широкая классификация разновидностей финансовых отношений. Однако, одну из ключевых ролей занимают финансовые отношения между предприятиями и государством, а также между населением и государством.
И в первой, и во второй форме финансовых отношений, зачастую происходит налогообложение прибыли и доходов юридических и физических лиц. Налоги, на сегодняшний день, выступают одной из основ формирования системы финансовых отношений внутри экономики страны. Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджетных и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения собственных функций. Как составная часть экономических отношений налоги относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества.
Таким образом, налоги – это основной источник формирования федерального бюджета нашей страны. При этом их практическая доля и вес различные (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура доходов федерального бюджета Российской Федерации в 2022 году, в трлн рублей4
Из 25,2 трлн рублей доходов в федеральный бюджет России 5,4 трлн рублей формирует НДС на товары внутреннего производства, а 3,7 трлн рублей – на ввозимые (импортные) товары.
В настоящее время налоги являются самым эффективным инструментом влияния государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие науки и техники, масштабы социальных гарантий населению.
Благодаря налогообложению предприятий и физических лиц формируются процессы аккумуляции свободных денежных средств и перераспределение их на реализацию государственных функций и обеспечения удовлетворения общественных потребностей. Налоги и налоговая политика государства способны решать следующие актуальные задачи, как5:
-
стимулировать инвестиционную активность экономических субъектов; -
создавать устойчивую финансовую основу национальной экономической системы государства; -
регулировать темпы, интенсивность, качество и структуру экономического развития; -
формировать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие граждан; -
устранение проблем в сферах общественной жизни в соотношении с функциями государства.
В свою очередь, налоги являются главным источником формирования бюджета, средства которого используются для финансирования организаций и учреждений, обеспечивающих решение социальных противоречий и проблем современного общества нашей страны. Конечно же, степень данной роли налогов в разрешении социальных противоречий зависит от того, насколько бюджетные средства способны финансировать деятельность государства в социальной сфере.
На сегодняшний день, можно выделить следующие актуальные проблемы налогового регулирования финансовых отношений в российской экономике6:
-
нестабильность налогового законодательства; -
временные задержки и сбои при передаче информации между бизнес-субъектами и органами налогового администрирования; -
дефицит высококвалифицированных кадров и специалистов налогового контроля и мониторинга; -
наличие частых случаев коррупционных схем и операций за участием сотрудников органов налогового администрирования.
В виду того, что современные условия системы финансовых отношений в России подвержены негативному влиянию санкционного режима, органам налогового регулирования принимаются мероприятия, которые направлены на снижение фискальной нагрузки и налоговое стимулирование бизнес-деятельности хозяйствующих субъектов.
Рассмотрим текущие решения Правительства РФ, которые были приняты с начала марта 2022 года для оптимизации налогов с целью стимулирования развития финансовых отношений7:
-
Отсутствие принятия повышения пени при длительной отсрочке до 30 октября 2023 года (решение от 9 марта 2022 года). Благодаря нему снижается административная нагрузка на предприятия при уплаты штрафных санкций. -
Принятие решения ФНС о том, что до 1 июня 2022 года налоговые инспекции не могут проводить заморозку и блокировку счетов налогоплательщиков при взимании денег с должников из-за угрозы потери платежеспособности субъектов в виду влияния санкций (решение от 10 марта 2022 года). Благодаря нему снижается риск банкротства всех предприятий, по отношению к которым принимаются данные административные решения. -
Отложены платежи по уплате налогов для некоторых видов экономической деятельности предприятий, находящихся на налоговом режиме УСН, со сроком на 6 месяцев (решение от 30 марта 2022 года). Благодаря нему уменьшается уровень налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса в период следующих 6 месяцев. -
Принят закон, позволяющий получить возврат НДС-платежей по ускоренному режиму. Данное послабление принято на период 2022 и 2023 годов (решение от 26 марта 2022 года). Благодаря нему повышается платежеспособность экономических субъектов, зависящих от возврата НДС.
Таким образом, можно подытожить следующее:
-
налоги выступают основой при формировании системы финансовых отношений, где участвует государство при взаимодействии с населением и предприятиями (в роли налогоплательщиков); -
качество данных финансовых отношений воздействует на эффективность налогового регулирования государства, от чего зависит уровень собираемости налоговых доходов в федеральный бюджет; -
при помощи совершенствования налогового регулирования в системе финансовых решений возможно стимулирование социального развития и экономического роста России.
Вопрос 2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – это один из пяти специальных налоговых режимов, предназначенный для применения в сельском хозяйстве (как следует из его названия). Как и все остальные спецрежимы, ЕСНХ заменяет собой уплату налога на прибыль и НДС, а также налога на имущество организаций. Единый сельхозналог введен гл. 26.1 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 14.07.2022 N 328-ФЗ)
8. Формы отчетности, как обычно, устанавливаются финансовым ведомством. Также в правовую базу по ЕСХН можно включать и разъяснения Минфина и ФНС РФ (эти разъяснения не имеют нормативного характера, но помогают разобраться в разных аспектах применения налога).
Налогоплательщики ЕСХН – это организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном НК РФ9. Сельскохозяйственными товаропроизводителями могут быть организации и индивидуальные предприниматели:
-
производящие сельскохозяйственную продукцию; -
осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах); -
реализующие эту продукцию.
Организации, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:
-
налога на прибыль организаций; -
налога на имущество организаций; -
налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате: -налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);
-
налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности); -
налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).
Иные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Объект налогообложения при ЕСХН – это доходы, уменьшенные на расходы. Порядок определения доходов и расходов установлен ст.346.5 НКРФ.
Налоговая база – это денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках (кассу), получения иного имущества (работ, услуг), имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод). Расходами признаются затраты после их фактической оплаты.
Доходы и расходы в валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов (дату осуществления расходов). Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых правилами ст. 105.3 НК РФ.