Файл: Требования к тексту и необходимость редактирования. Редактор занимает особую позицию и особое положение он является посредником.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования к тексту и необходимость редактирования.
Редактор занимает особую позицию и особое положение: он является посредником. В схеме мысль-оригинал (мысль пишущего) и мысль-копия (то, как считывает мысль автора читатель) роль редактора - мысль-контролер. 
Редактор пытается установить тождество между мыслью оригиналом и мыслью копией. 
Редактор проникает в текст, пытается проявить эту мысль.




Требования к речи.

  1. Языковая правильность (на всех уровнях языка). Гурману, придерживающемуся диетическое ориентации, можно порекомендовать норвежский паровой лосось со спаржей. Языковая неправильность

  2. Соответствие стилистическим нормам. Степашина все-таки проголосуют в Думе. Нарушение стилистических норм.

  3. Соответствие коммуникативным нормам. Березовский в очередной раз лгал, но при этом ни один волос не упал с его головы. Нарушение коммуникативных норм.

  4. ЛогичностьПеред нами избы, расписанные резными  наличниками. Алогизм

  5. ТочностьМузыка в этих фильмах подобна кремовому украшению на бисквите жизни. Неточность.

  6. ЯсностьДо 67 календарных дней увеличен отдых шахтеров из числа подземных рабочих. Неясность.

  7. Информативная новизнаВ среде оценщиков известие о предстощем конкурсе вызвало интерес. "Нам этот конкурс чрезвычайно интересен". Бессодержательность.

  8. Выразительность.  Грызлов перечислил основные программы, по которым работает сейчас партия: "Крепкая семья", "Чистая вода", "Достойный труд"... Все прилагательные и существительные в этих программах можно без особого вреда для здравого смысла менять местами". Безвыразительность.






Литература.




Этические основы редактирования.





Этика работы редактора
Автор всегда стоит на позиции точности. Редактор - на позиции ясности.
Редактор пытается убедить автора отступить от точности ради ясности.
При правке должна быть опора на цитаты авторитетного источника, общие незыблемые правила. 
Когда мы работаем с автором, важны два момента:

  1. Нам нужны аргументы, чтобы воздействовать на его разум и заставили бы его отступить.

  2. Найти аргументы, влияющие на эмоции.


Виды редактирования. Редакторский анализ текст

Работа редактора затрагивает все вопросы, касающиеся формы и содержания текста. Работу редактора над содержанием текста называют политическим и научным редактированием, а работу редактора над формой, т.е. работой над стилем, грамматика, пунктуацией,  композицией и т.д. называют литературным редактированием. На практике они практически не существуют раздельно.
Политическое редактирование: сохранение тайн (следственный, коммерческая, личная тайна, врачебная, банковская  и т .д .). 
Научное редактирование: проверка имен, дат, цифр, чисел, фактов, научных фактов и законов, соотношение цифр.
Серая крыса - космополит, распространенный по всему земному шару

Редактирование функциональных типов речи
Повествование -набор событий, который сменяют друг друга в определённой последовательности. 
Узлы повествования - это указание на то, как происходила смена событий. Быстро или медленно, комично или драматично и т.д.
Редактирование повествования

  1. Оцениваем правильность выбора событий и их чистоту.

  2. Оцениваем последовательность расположения событий.

  3. Законченность действия. Начало-конец.

  4. Смотрим, есть ли в тексте узлы повествования.



Редактирование описания
Описание - набор признаков. Признак один, признак два.

  1. Оцениваем направление описание: от общего к частному или от частного к общему.

  2. Анализируем признаки описания с точки зрения соответствия реальному положению дел и информативности этих признаков

    1. Наглядность изображения

    2. Проверяем, отражены ли все существенные признаки и нет ли между ними противоречий

    3. При описании реального человека нужно следить за тем, чтобы эти признаки не наносить обиду самому человеку


Редактирование рассуждения
Рассуждение - тезис и набор аргументов

  1. Тезис должен быть отделен от аргументами

  2. Лексические повторы не должны встречаться

  3. Рассуждение не может быть без сложных подчинительных союзов. Мы должны установить корректность связей.

  4. ?


Логика. Законы логики. Алогизмы.
Соблюдение законов логики:

  • Закон тождества А=А. (Пропуск смыслового звена)

  • Закон противоречия А есть Б, А не есть Б

  • Закон исключенного третьего

  • Закон достаточного основания


Соблюдение правил операции и с понятиями

  • Правила классификации понятий


Мы можем править образное противоречие, если это провоцируемый образ

  • Правила?


Лекция 5. Тема -?

  1. Тавтология - ситуативная и?

  2. Речевая недостаточность

  3. Неточность высказывания

  4. Неясность высказывания - субьективная неясность, непонятость, и объективная неясность

Причины возникновения неясности












Креолизованный текст - поликодовый текст. Используется несколько кодов для формирования смыслов.
Креолизованный текст это текст, фактура которого состоит из двух негомогенных частей: вербальной (языковой/речевой) и визуальной. 

Иконический знак - перевод:изображение. Такое изображение, которое связано с комплексной ситуацией, развернутой ситуацией.
Креолизация - смешение, выращивание новых смыслов.
Функции креолизации.

  • Информативная

  • Аттракционная (привлечение внимание, схватывание внимания)

  • Эмоционально-оценочная

  • Эстетическая




В рекламе может быть отступление от норм пунктуации, прописных и стройных букв и др. 
Реклама состоит из визуальной части и текстовой части. Элементы текстовой части - слоган, зачин.  Зачин должен заставить прочитать рекламу и слоган. Также состоит из основной части где описываются преимущества товара и услуги. Последний элемент - заключение. Как правило, это адрес. В традиционном тексте все элементы располагаются последовательно, в нетрадиционном - в произвольном. 
Все рекламные тексты должны отвечать речевым требованиям.
Нейтральный информационный рекламный текст содержит название фирмы, логотип, сведения о предлагаемой услуге, справочные данные.  Должен содержать фигуры ораторской речи.
Приёмы работы с информационным рекламным текстом.

  1. Редактор осмысляет , как расположены компоненты сообщения

  2. Редактор оценивает информативную значимость слов.


Экспрессивный рекламный текст

Редактирование пресс-релиза
При редактировании пресс-релиза важнейшим является точной следование жанровой формы пресс-релиза и второе - ориентация изложения не столько на специфику газетной речи, художественной речи, сколько на научную и официально-деловое письмо.

Шапка
Заголовок
Врезка
Лид
Основная часть
Заключение

В заголовке как правило используется двусоставное простое предложение.  Содержится субьект пиара и действие. 
Заголовок - это тема! То, что уже известно. 
Во врезке мы сообщаем рему о теме, потом - рему о лиде, далее рему и основной части, рему о заключении. Темо-рематическая структура определяет жесткую композицию.
В лиде должны содержаться если не цифры, то информация о том, кто, когда, где, что сделал.
Обязательно абзацное членение. Отбиваются пустым интервалом. 

Лид не больше 11 слов
В композиции основной части тема-рематическая связь ослабевает