Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г осударственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

( ГБПОУ ИО ИРКПО)


МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации

по специальностям Дошкольное образование

Специальное дошкольное образование
Составитель: преподаватель Медведева С.С.

Студентки __________________

Группы____________________


Иркутск

2017

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации


Рабочая тетрадь

для самостоятельной работы студентов

2017 г.

Печатается по решению

научно-методического совета ГБПОУ ИО ИРКПО


Составитель: С.С. Медведева

ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов / сост. С.С. Медведева. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2017– 32 с.

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов ПМ 04. «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации» адресовано студентам педагогического колледжа, получающим профессиональную подготовку по специальностям Дошкольное образование, Специальное дошкольное образование в рамках изучения МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации.


Материалы рабочей тетради соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) Дошкольное образование, программ профессионального модуля специальностей.

Структура рабочей тетради включает пояснительную записку собственно содержание, представленное в виде практических заданий, список литературы.

Рабочая тетрадь используется на учебных занятиях аудиторной формы и при выполнении самостоятельной домашней работы.

© ГБПОУ ИО ИРКПО, 2017

Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………………5

Раздел 1. Теоретические и нормативные основы семейного воспитания…7

Тема 1.1. Семья на современном этапе…………………………………………..7

Раздел 2. Содержание и формы взаимодействия с семьёй…………….……15

Тема 2.1. Формы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими)…………………………………………………………………………………..15

Тема 2.2. Основы планирования работы с семьей…………………….………..18

Тема 2.3. Работа воспитателя по изучению и оказанию педагогической помощи семье в воспитании ребёнка…………………………………………………….…21

Раздел 3. Взаимодействие и организация профессионального общения

с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой..26

Тема 3.1. Организация профессионального общения с сотрудниками ДОУ..26

Тема 3.2. Должностные обязанности помощника воспитателя……………….27

Литература……………………………………………………………………….30

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа студента (далее – СРС) – важнейшая составляющая образовательного процесса. Использование дидактических средств в системе СРС обеспечивает организацию активной познавательной и практический деятельности студентов, содействует освоению содержания профессионального модуля 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения, включающий МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации, формированию компетенций, предусмотренных ФГОС СПО.

Для организации и успешного функционирования самостоятельной работы студентов необходимы:

1. Комплексный подход к организации СРС по всем формам аудиторной и внеаудиторной работы.

2. Сочетание всех уровней (типов) СРС.


3. Обеспечение контроля за качеством выполнения (требования, консультации).

4. Формы контроля.

Рабочая тетрадь позволяет обеспечение междисциплинарному курсу МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации методическими указаниями и соответствуют содержанию и структуре программы по специальности Дошкольное образование. Для удобства работы весь материал расписан по тематике учебных занятий. Данное учебное пособие представляет собой сборник практических заданий как аудиторной, так и внеаудиторной (домашней) самостоятельной работы.

Задания практических работ имеют как репродуктивный, так и творческий, поисковый характер, что вызывает необходимость структурировать содержание лекционного материала, работать с основными и дополнительными источниками литературы, использовать Интернет-ресурсы систематизировать свои знания и творчески их применять.

Выполнение заданий, представленных в рабочей тетради, способствует развитию у студентов аналитических, проектировочных, конструктивных умений и навыков, самостоятельности и активности, позволяет не только формировать общие и профессиональные компетенции, но и контролировать и оценивать результаты освоения учебной дисциплины.

Критерии оценки выполнения заданий (заполнения таблиц, составления схем, дополнения определений, высказываний, решения педагогических задач и ситуаций).

Оценка «5» ставится, если студент полностью и правильно выполняет задания. Самостоятельно осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения поставленных задач и заданий, планирует выполнение работы, анализирует, обобщает, сопоставляет и критически оценивает результаты своей поисковой, познавательной деятельности, высказывает свою точку зрения (при выполнении заданий требующих этого). Самостоятельно и творчески использует знания программного материала, пользуется и указывает литературные источники. Содержание логично структурировано, умеет выделять главное из большого объема. Соотносит теоретические знания с практическим применением.


Оценка «4» ставится, если студент на достаточном уровне выполняет задания, присутствует полнота, логичность изложения материала. В изложении отдельных вопросов может допускать неточности, не всегда делает перенос в практическую деятельность. Самостоятельно и творчески использует знания программного материала, пользуется и указывает литературные источники.

Оценка «3» ставится, если студент выполняет задания на 50%, отсутствует содержательность, полнота и прочность знаний, затрудняется подтвердить ответ примерами, испытывает сложность при выполнении заданий по рефлексии, при выполнении заданий обращается за помощью.

Оценка «2» ставится, если студент не выполняет задания. Знания случайные, отрывочные, отсутствует их осознанность и системность.
Раздел 1. Теоретические и нормативные основы семейного воспитания
МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия

воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации
Тема 1.1. Семья на современном этапе
Задание № 1. Восстановить деформированный текст

а) Семья – это удовлетворения и самоутверждении (самоуважении) оптимального социально-педагогическая людей, предназначенная для потребностей в группа каждого ее члена самосохранении (продолжении рода)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

б) Семейное воспитание – это процесс педагогических условий и других членов педагогического взаимодействия создания семьи с детьми с целью у него жизненно важных необходимых социальных и для гармоничного развития личности ребенка, формирования качеств и свойств личности родителей

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………


Задание № 2. Раскрыть значение семьи в формировании разных сторон развития личности (4 часа)

Физическое развитие и воспитание

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Интеллектуальное развитие и воспитание

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Морально-нравственное развитие и воспитание

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Эстетическое развитие и воспитание

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Трудовое развитие и воспитание

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………