Файл: открытый социальноэкономический колледж г. Тула.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



« ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» г.ТУЛА

Практическое задание к разделу №4 дисциплина: физическая культура

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет по отраслям СОО

Слушатель: Вишнякова А.Н.

Преподаватель: Борисова В.В.



Вишнякова А.Н.



1. Раскройте основные, наиболее распространённые классификации физических упражнений:

·        Классификация упражнений по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков.

·        Классификация упражнений по структуре движений.

·        Классификация упражнений, построенная по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп.

·         Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц. Классификация упражнений по интенсивности работы. 

ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ № 1

Классификация упражнений по преимущественному проявлению определённых двигательных умений и навыков. Здесь обычно выделяют ак­робатические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метательные и другие упражнения.

Классификация упражнений по структуре движений. В этом слу­чае упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешанные.

• К циклическим упражнениям относятся: ходьба, бег, плавание, гребля, продвижение на велосипеде, лыжах, коньках и т.д. Характерным при­знаком циклических упражнений является закономерная последовательность, повторяемость и взаимосвязь самих циклов.

К ациклическим упражнениям относятся: метание диска, метание молота, прыжки с места, гимнастические упражнения на снаряде.

I, рывок и толчок штанги и др. В этом случае каждое упражнение представляет собой законченное действие, повторение которого не вытекает из сути самого действия.

• К смешанным упражнениям относятся: прыжки в длину с разбега,
. шестом, бег через барьеры, метание копья с разбега и т.д. То есть это


упражнения, в которых сочетаются действия циклического и ациклического характера.

Классификация упражнений по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышц включает:
развитие отдельных мышечных групп. В зависимости от того, на какие мышечные

: группы влияют те или иные упражнения, выделяют: упражнения мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, таза, бедер, голени, стопы . Пример:

Такая классификация широко применяется при составлении комплексов силовых упражнений в процессе проведения занятий по бодибилдингу, атлетической гимнастике, пауэрлифтингу, гиревому спорту и т.п.

Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц . При этом выделяются динамические упражнения, статические, комбинированные.

• Динамические - упражнения, в процессе выполнения которых мышцы сокращаясь, укорачиваются или удлиняются.

• Статические (изометрические) - упражнения, при выполнении которых длина мышцы при сокращении остаётся неизменной.

• Комбинированные - упражнения, сочетающие оба режима работы мышц.

Классификация упражнений по различию участвующих в работе
механизмов энергообеспечения мышечной деятельности. В этом случае различают

упражнения: аэробные, анаэробные, аэробно-анаэробные.

• Аэробные - упражнения, в процессе выполнения которых энерго- обеспечение мышечной работы осуществляется в основном за счёт процессов окисления с участием кислорода.

• Анаэробные - упражнения, в процессе выполнения которых энер­гообеспечение мышечной работы осуществляется в основном в бескислород­ных условиях (на клеточном уровне).

• Аэробно-анаэробные - упражнения смешанного характера.

Классификация по интенсивности работы . Как правило в этом случае упражнения
подразделяются на упражнения максимальной, большой, средней, малой и умеренной
интенсивности.

Помимо указанных классификаций существуют и иные, например:

- по воздействию на различные системы и функции организма (на разви­тие органов дыхания, кровообращения, вестибулярного аппарата и т.д.); по снарядовому признаку (без снаряда, со снарядами) ;


 

2. Раскройте понятие «форма физического упражнения».

 Форма физического упражне­ния — это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обус­ловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упраж­нения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных , временных и динамических (силовых) пара­метров движений. Внешняя структура физического упражнения обычно отождествляется с понятием техника физического упражнения.

Содержание и форма упражнения тесно взаимо­связаны между собой. Они образуют органическое единство, при­чем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержа­тельной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержа­ние. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыть­ся содержанию упражнения.

На протяжении длительного периода в истории общества, да не­редко и в настоящее время, бытует представление о том, что физи­ческий труд человека может заменить физическое воспитание, фи­зические упражнения.

Действительно, анатомо-физиологические закономерности, ле­жащие в основе любого движения человека, всегда будут иден­тичны. Независимо от того, что человек делает – грузит ли машину, рубит дрова или выполняет физические упражнения, активно функционируют во всех этих случаях его мышечная, сердечнососудистая, дыхательная, центральная нервная системы. Следова­тельно, двигательная активность, будь -то физические упражнения или физический труд, всегда будут воздействовать на наш орга­низм, выводя его на повышенный уровень функционирования, а значит и соответствующего развития.

Но их общность на этом, пожалуй, и кончается. Начинаются принципиальнейшие различия, которые в своей совокупности обеспечивают явный приоритет в физическом совершенствовании человека не трудовым действиям, а физическим упражнениям.


3. Охарактеризуйте перечисленные виды переносов навыка и приведите примеры их взаимодействия:

Формирование одних двигательных навыков может оказывать определенное влияние на усвоение других навыков

·        Положительный перенос

Такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего.

Например, навык метания малого теннисного мяча помогает освоить метание копья.

·        Отрицательный перенос.

Такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс формирования последующего.

Например, навык (подъёма завесом ) на гимнастической перекладине может замедлить освоение (подъёма верхом).