ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
« ОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» г.ТУЛА |
Практическое задание к разделу №4 дисциплина: физическая культура |
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет по отраслям СОО Слушатель: Вишнякова А.Н. Преподаватель: Борисова В.В. |
Вишнякова А.Н. |
1. Раскройте основные, наиболее распространённые классификации физических упражнений:
· Классификация упражнений по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков.
· Классификация упражнений по структуре движений.
· Классификация упражнений, построенная по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп.
· Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц. Классификация упражнений по интенсивности работы.
ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ № 1
Классификация упражнений по преимущественному проявлению определённых двигательных умений и навыков. Здесь обычно выделяют акробатические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метательные и другие упражнения.
Классификация упражнений по структуре движений. В этом случае упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешанные.
• К циклическим упражнениям относятся: ходьба, бег, плавание, гребля, продвижение на велосипеде, лыжах, коньках и т.д. Характерным признаком циклических упражнений является закономерная последовательность, повторяемость и взаимосвязь самих циклов.
К ациклическим упражнениям относятся: метание диска, метание молота, прыжки с места, гимнастические упражнения на снаряде.
I, рывок и толчок штанги и др. В этом случае каждое упражнение представляет собой законченное действие, повторение которого не вытекает из сути самого действия.
• К смешанным упражнениям относятся: прыжки в длину с разбега,
. шестом, бег через барьеры, метание копья с разбега и т.д. То есть это
упражнения, в которых сочетаются действия циклического и ациклического характера.
Классификация упражнений по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышц включает:
развитие отдельных мышечных групп. В зависимости от того, на какие мышечные
: группы влияют те или иные упражнения, выделяют: упражнения мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, таза, бедер, голени, стопы . Пример:
Такая классификация широко применяется при составлении комплексов силовых упражнений в процессе проведения занятий по бодибилдингу, атлетической гимнастике, пауэрлифтингу, гиревому спорту и т.п.
Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц . При этом выделяются динамические упражнения, статические, комбинированные.
• Динамические - упражнения, в процессе выполнения которых мышцы сокращаясь, укорачиваются или удлиняются.
• Статические (изометрические) - упражнения, при выполнении которых длина мышцы при сокращении остаётся неизменной.
• Комбинированные - упражнения, сочетающие оба режима работы мышц.
Классификация упражнений по различию участвующих в работе
механизмов энергообеспечения мышечной деятельности. В этом случае различают
упражнения: аэробные, анаэробные, аэробно-анаэробные.
• Аэробные - упражнения, в процессе выполнения которых энерго- обеспечение мышечной работы осуществляется в основном за счёт процессов окисления с участием кислорода.
• Анаэробные - упражнения, в процессе выполнения которых энергообеспечение мышечной работы осуществляется в основном в бескислородных условиях (на клеточном уровне).
• Аэробно-анаэробные - упражнения смешанного характера.
Классификация по интенсивности работы . Как правило в этом случае упражнения
подразделяются на упражнения максимальной, большой, средней, малой и умеренной
интенсивности.
Помимо указанных классификаций существуют и иные, например:
- по воздействию на различные системы и функции организма (на развитие органов дыхания, кровообращения, вестибулярного аппарата и т.д.); по снарядовому признаку (без снаряда, со снарядами) ;
2. Раскройте понятие «форма физического упражнения».
Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.
В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных , временных и динамических (силовых) параметров движений. Внешняя структура физического упражнения обычно отождествляется с понятием техника физического упражнения.
Содержание и форма упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.
На протяжении длительного периода в истории общества, да нередко и в настоящее время, бытует представление о том, что физический труд человека может заменить физическое воспитание, физические упражнения.
Действительно, анатомо-физиологические закономерности, лежащие в основе любого движения человека, всегда будут идентичны. Независимо от того, что человек делает – грузит ли машину, рубит дрова или выполняет физические упражнения, активно функционируют во всех этих случаях его мышечная, сердечнососудистая, дыхательная, центральная нервная системы. Следовательно, двигательная активность, будь -то физические упражнения или физический труд, всегда будут воздействовать на наш организм, выводя его на повышенный уровень функционирования, а значит и соответствующего развития.
Но их общность на этом, пожалуй, и кончается. Начинаются принципиальнейшие различия, которые в своей совокупности обеспечивают явный приоритет в физическом совершенствовании человека не трудовым действиям, а физическим упражнениям.
3. Охарактеризуйте перечисленные виды переносов навыка и приведите примеры их взаимодействия:
Формирование одних двигательных навыков может оказывать определенное влияние на усвоение других навыков
· Положительный перенос
Такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего.
Например, навык метания малого теннисного мяча помогает освоить метание копья.
· Отрицательный перенос.
Такое взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс формирования последующего.
Например, навык (подъёма завесом ) на гимнастической перекладине может замедлить освоение (подъёма верхом).