Файл: Контрольная работа по дисциплине Делопроизводство и документооборот по направлению подготовки 38. 03. 04. Государственное и муниципальное управление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новокузнецкий институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Факультет информатики, математики и экономики
Кафедра экономики и управления
Шульдишева Наталья Александровна
гр. ГМУз-20-1
Контрольная работа
по дисциплине «Делопроизводство и документооборот»
по направлению подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
направленность (профиль) подготовки «Муниципальное управление»
Проверил:
А.А. Маляр
Общий балл:_________________
Оценка:_____________________
_________________
подпись
«___» ________________20___г.
Новокузнецк, 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение …………………………………………………………………….. | 3 |
Теоретические вопросы: | |
| 4 |
| 6 |
| 8 |
| 10 |
| 13 |
Практические задания: | |
| 14 |
| 15 |
| 17 |
| 18 |
Введение
В данной работе приведены примеры муниципальных правовых актов в системе муниципального управления, информация взята из Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На основании Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» расписано, что такое устав организации и каковы его основные компоненты.
Чем контракт муниципального служащего отличается от срочного трудового договора, данная информация взята из Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и в Федеральном законе № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».
Описаны этапы работы с исходящими документами на примере гарантийного письма организации – контрагенту об оплате задолженности. Как правильно оформить гарантийное письмо и этапы работы с исходящими письмами прописаны в учебно – практическом пособие «Деловая переписка».
В практической части составлена служебная записка, адресованная руководителю, с предложением об улучшении рабочего процесса. А также создан приказ от лица руководителя о создании нового структурного подразделения и распределении обязанностей по подготовке к его созданию.
-
Приведите примеры муниципальных правовых актов в системе муниципального управления
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под муниципальным правовым актом понимается решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
В систему муниципальных правовых актов входят:
-
Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); -
Нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; -
Правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан) [1, статья 43].
-
Зачем нужен устав организации и каковы его основные компоненты?
Устав – это единственный учредительный документ, на основании которого осуществляется деятельность всей организации. Устав регламентирует отношение учредителей, устанавливает нормы, в соответствии с которыми происходит управление предприятием.
Разработка данного документа начинается до момента создания юридического лица. Устав входит в перечень обязательных документов, которые подают при регистрации общества и становится основанием для запуска этой процедуры. Отсутствие этого документа – прямой повод отказать в регистрации общества.
Устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать:
-
Полное и сокращенное фирменное наименование общества; -
Сведения о месте нахождения общества; -
Сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; -
Сведения о размере уставного капитала общества; -
Права и обязанности участников общества; -
Сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества; -
Сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу; -
Сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам; -
Иные сведения, предусмотренные Федеральными законами [2, статья 12].
-
Чем контракт муниципального служащего отличается от срочного трудового договора?
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) [3, статья 2].
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации [3, статья 16].
Срочный трудовой договор заключается:
-
На время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы; -
На время выполнения временных (до двух месяцев) работ; -
С лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой; -
для выполнения работ, непосредственно связанных с практикой, профессиональным обучением или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки [4, статья 59].
-
Опишите этапы работы с исходящими документами на примере гарантийного письма организации-контрагенту об оплате задолженности
При создании документа, на котором нет утвержденной формы, то работники сами могут разработать свои трафаретные или типовые тексты-шаблоны. Шаблон может быть чистым листом, содержащим некоторый набор параметров оформления документа (размер бумаги, поля, шрифты и т. п.). Набор шаблонов позволяет значительно сократить время на подготовку документов, улучшить их оформление, унификацию, а значит, и облегчить восприятие документов. Но их надо сначала создать и заложить в компьютер. При создании шаблона необходимо правильно разместить реквизиты каждого вида документов. В зависимости от назначения документа трафаретные тексты создаются как на чистом листе бумаги (для внутренней документации), так и на базе спроектированных бланков организации.
Составителю письма нетрудно будет построить фразу, если он располагает набором готовых, проверенных долголетней практикой конструкций. Для объяснения мотивов того или иного действия, той или иной реакции используются следующие выражения:
Письмо-гарантия может содержать следующие фразы:
-
Оплату гарантируем…; -
Качество изделий гарантируем…; -
Сроки выполнить гарантируем… и т. д.
Текст письма должен быть кратким и содержать только основные сведения. Дополнительные сведения могут быть приведены в приложении. Одновременно письмо должно быть убедительным независимо от того, кому оно направляется. Основным условием убедительности письма является его доказательность. Точные даты, бесспорные факты особенно важны, если необходимо разобраться в трудном вопросе.
Гарантийные письма составляются с целью подтверждения определенных обещаний или условий и адресуются организациям или отдельному лицу. Слово «Гарантия» вообще может не упоминаться в тексте письма, тем не менее письмо может быть гарантийным. Гарантироваться могут плата за выполненную работу, качество, сроки выполнения работ, оплата продукции, оплата аренды и т. д. В таких письмах используются следующие стандартные выражения: гарантируем, фирма гарантируем, просим выслать в наш адрес наложенным платежом (вид гарантии) [5, 25-62].
После составления гарантийного письма, проводится регистрация исходящего документа и отправляется получателю по электронной почте либо передается лично в приемную организации для постановки визы о приеме документа.
Пример гарантийного письма: