Файл: Отчет по формам, представленным в приложении тема Особенности организации занятий педагогом дополнительного образования по изо и дпи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) чтение стихотворения, в) наблюдение из окна, г) словесно-дидактическая игра.
8) Основная часть – 15 минут (описание хода занятия) В этой части решаются главные задачи занятия, создаются условия для активной деятельности детей. Здесь необходимо указать виды деятельности, которые используются (дидактическая игра или упражнение), динамическая пауза, самостоятельная работа детей, опытно- эксперементальная деятельность, рассматривание, беседа и т.д., методические приёмы, формы организации детей с указанием цели: а) беседа о погодных явлениях б) рассматривание календарей погоды в) называние детьми осенних примет г) составление рассказов об осенней д ) проговаривание детьми поговорок об осени е) дидактическая игра … и т.д.
9) Заключительная часть – 2 минуты. В этой части занятия должно быть отражено содержание, направленное на закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети (планируются соответствующие игры и упражнения). Планируется привлечение детей к взаимооценке и самооценке (указать, как подводится итог занятия, на что при этом обращается внимание). Положительным моментом является наличие в этой части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретённых знаний и умений в самостоятельной деятельности.
10) Форма организация детей на образовательной деятельности: Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, то описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
11) Используемые источники: а) методические пособия пишутся в алфавитном порядке по фамилии автора; б) обязательно указываются электронный адрес, если пользуетесь интернет ресурсами.
- Типичные ошибки при написании конспекта: а) нет разницы между полным, развёрнутым конспектом и планом-конспектом занятия; б) недостаточное освещение в конспекте организационных моментов; в) отсутствие обобщений и выводов; г) нарушение баланса между занимательными, игровыми элементами и учебно-познавательным содержанием; д) недостаточная продуманность сюжетной основы занятия, его начала и окончания; е) недогруженность или перегруженность по содержанию (играми, их не высокая эффективность, сочетаемость между собой и т.д.); ё) слабое использование или отсутствие современных дидактических средств и развивающих методов обучения дошкольников.

Тема №2. Создание педагогом продуктов изобразительной деятельности с
целью обогащения предметно-развивающей среды кабинета ИЗО и ДПИ.
Изобразительная деятельность - это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету.
Одним из условий развития творческих способностей детей является использование разнообразных техник изобразительной деятельности.
В изобразительном же искусстве под техникой (от греч. technike – искусная и techne – искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение.
Изобразительная деятельность в детском саду включает в себя традиционные техники (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и смешанные техники
(включают в себя нетрадиционное, самобытное и новаторское рисование, аппликацию).
Рисование – это искусство изображать на плоскости, действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени
освещения этих форм посредством более или менее сильного покрытия их каким-либо одноцветным веществом.
Лепка — это деятельность, позволяющая придать форму пластическому материалу
(пластилину, глине и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.
Аппликация – это создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.); изображение, узор, созданный таким способом.
Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Тема №3. Диагностика учебных знаний, умений и навыков обучающихся в
области ИЗО и ДПИ.
Задание №1. Проведение диагностического исследования с обучающимися на
занятиях по ИЗО и ДПИ.
Проанализируйте путём анкетирования уровень мотивации обучающихся к изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству, сделайте вывод по одному из учащихся и в целом по группе.
Методические рекомендации по выполнению задания №1.
Возможный вариант проведения диагностической методики.
Инструкция:
Прочитайте 10 высказываний и оцените, насколько они соответствуют вам по следующей шкале:
4 – всегда
3 – почти всегда
2 – иногда
1 – очень редко
0 – никогда
В бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте свою оценку, соответствующую тому, насколько суждение подходит вам. Сосчитайте результат по образцу.
Обработка полученных данных: Обучаемые могут сами подчитают цифровые значения
Вопросы анкетирования №1 1. Мне нравится узнавать новые факты


2. Мне нравится самому искать и находить новые знания
3. Я учусь, так как хочу стать всесторонне развитым человеком, интересным для других
4. Я учусь, для получения профессии
5. Я учусь, так как хочу добиться уважения в обществе
6. Я учусь, чтобы быть полезным другим людям
7. Я бы хотел, чтобы в школе было больше уроков по ИЗО
8. На уроках ИЗО мы изучаем то, что будет полезно в будущем.
9. Я верю, что у меня будут хорошие оценки по ИЗО в этом году.
10. Я не боюсь сделать ошибку на уроках ИЗО, и сам проявляю инициативу
Вариант анкетирования №2 1. Мне интересно, когда преподаватель рассказывает то, чего я не знаю.
2. Я читаю дополнительную литературу и ищу ее в интернете
3. Я хочу быть высокообразованным человеком
4. Я учусь ради своего будущего
5. Я учусь, так как хочу добиться успеха во всем, что делаю
6. Мне нравится рассказывать то, что я знаю, другим
7. Мне жаль, когда урок ИЗО заканчивается, я бы хотел, чтоб он продолжался
8. Мне нравятся уроки ИЗО, потому что они не слишком трудные, но и не слишком легкие.
9. Я чувствую, что у меня многое получается лучше на уроках ИЗО
10. Я не боюсь, что одноклассники будут смеяться, когда я буду показывать свои рисунки на занятиях по ИЗО.
Оценка общего значения:
30-40 -у вас высокий уровень мотивации учебной деятельности в целом, вы знаете, зачем и для чего вы учитесь.
20-30 - у вас средний уровень мотивации учебной деятельности

0-20 -у вас низкий уровень мотивации учебной, вы не понимаете для чего нужно учиться.
Первые три вопроса определяют уровни развития Познавательной Мотивации:
Вопрос № 1- широкая мотивация (потребности в новых впечатлениях по Л.И.
Божович);
Вопрос № 2- узкие или собственно познавательные мотивы учения;
Вопрос № 3- мотивы саморазвития или личностные мотивы учебной деятельности.
Суммарное значение ответов на эти вопросы означает: 12-9 высокий уровень; 8-6 средний уровень; 0-5 низкий уровень Познавательной мотивации.
Следующие три вопроса определяют уровни Социальной Мотивации учебной деятельности.
Вопрос № 4 - уровень широких социальных мотивов или мотива обязывающего или вынужденного учения;
Вопрос № 5 - узкие социальные («позиционные» по А.К. Марковой или
«социологические») мотивы;
Вопрос № 6 – мотивы сотрудничества или социальности знаний.
Суммарное значение ответов на эти вопросы означает: 12-9 высокий уровень; 8-6 средний уровень; 0-5 низкий уровень Социальной мотивации.
Следующие два вопроса определяют уровни личного отношения к предмету:
Вопрос № 7 – эстетическая мотивация (изучение языка - удовольствие);
Вопрос № 8 - инструментальная мотивация (учет темперамента, разнообразие видов работ).
Суммарное значение ответов на эти вопросы означает уровень заинтересованности в предмете: 8-6 высокая заинтересованность ; 4-5 средняя; 3-0 не интересный предмет.
Последние два вопроса определяют мотивацию успеха:
Вопрос № 9 - уверенность в своих силах
Вопрос № 10 - страх неудачи
Суммарное значение ответов на эти вопросы означает уровень уверенности обучаемых в себе: 8-6 высокий; 4-5 средний; 3-0 низкий.


Приложение 1. Бланки ответов
Тема №1. Особенности организации занятий педагогом дополнительного
образования по ИЗО и ДПИ.
Задание №1. Планирование и анализ воспитательной работы педагога по ИЗО
и ДПИ
Одним из направлений работы педагога по ИЗО и ДПИ является воспитательная работа, связанная с проведением различных мероприятий. Если есть возможность, посетите такое мероприятие или проведите его сами, сделайте анализ или самоанализ.
Задачи:
- закрепить навыки и умения организации учебно-воспитательной работы с коллективом учащихся;
- сформировать навыки планирования, подготовки, проведения и анализа коллективных мероприятий;
- познакомиться с опытом педагога по ИЗО и ДПИ и приобрести навыки его анализа.
В период практики необходимо выполнить следующую работу:
- оказать помощь педагогу по ИЗО и ДПИ в организации и проведении воспитательной работы с учащимися;
- организовать, провести и проанализировать одно из воспитательных мероприятий, связанных с изобразительной деятельностью;
- изучить опыт работы педагога по ИЗО и ДПИ;
- спланировать воспитательную работу и отчитаться за ее выполнение.
Анализ мероприятия, связанного с изобразительной деятельностью
1. Целенаправленность
1.1. Соответствие цели данного мероприятия общей цели воспитания.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1.2. Четкость формулировок планируемых целей данного мероприятия.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1.3. Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям и потребностям учащихся.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1.4. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
1.5. Осознание самими учащимися значимости, целесообразности данного мероприятия.
________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.6. Соответствие содержания форм и методов целевым установкам.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Содержание
2.1. Актуальность темы, содержания мероприятия.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________


________________________________________________________________________
2.2. Доступность содержания (учет возрастных особенностей детей, уровня их подготовленности).
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.3. Новизна информации.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.4. Воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.5. Связь содержания материала с жизненным опытом учащихся.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.6. Уровень владения материалом организаторами мероприятия, степени их эрудированности в данном вопросе.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Методика проведения
3.1. Обоснованность форм и методов проведения мероприятия, их соответствие поставленной цели, содержанию.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.2. Организационная четкость, целенаправленность распределения времени.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.3. Активность, самостоятельность учащихся, методы и приемы, обеспечивающие их. Роль органов самоуправления.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.4. Соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3.5. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной атмосферы.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.6. Использование внешней и внутренней наглядности, ТСО.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3.7. Приемы, способы активизации внимания учащихся на различных этапах проводимого мероприятия.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.8. Соотношение заранее подготовленного материала и импровизации (как у педагога, так и у обучающихся), целесообразность этого соотношения.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________