Файл: Отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю пм. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации оопэо210912.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4. Анализ учетной политики организации

Применяемая в организации учётная политика соответствует нормам, изложенным в п. 4 ПБУ 1/2008. Утверждённая приказом (распоряжением) учётная политика раскрывает способы ведения бухгалтерского учёта, в том числе следующую информацию:

- способы оценки активов и обязательств;

- способы отражения в учёте применяемых методов;

- порядок проведения инвентаризации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- технологию обработки информации;

- применяемые формы, бланки, регистры и т.д.;

- иные применяемые методы ведения учёта и приложения к учётной политике.

2.5. Порядок проведения инвентаризации в организации

Инвентаризация - это способ проверки соответствия фактического наличия числящихся на балансе организации ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и прав на получение средств данным бухгалтерского учета. Цель проведения инвентаризации - обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

Инвентаризация активов и обязательств проводится по распоряжению руководителя организации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, в порядке, определенном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

В ходе инвентаризации решаются следующие задачи:

- выявление фактического наличия имущества;

- контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

-выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.п.;

- выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью их последующей реализации;

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

Порядок проведения инвентаризации на предстоящий финансовый год или ряд лет утверждается руководителем организации ООО «ОЛИМП» одновременно с принятием учетной политики как самостоятельный документ либо отражается в приказе по учетной политике как одно из ее направлений исходя из особенностей деятельности организации.


Помимо обязательных инвентаризаций, в данном порядке (и в учетной политике организации) должно быть отражено: сколько раз в отчетном году и когда проводятся инвентаризации, перечень инвентаризируемых при каждой из них видов имущества и обязательств.

Порядок проведения инвентаризаций в ООО «ОЛИМП» предполагает создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии в составе руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений (служб), представителей общественности. В состав комиссий также могут быть включены специалисты внутреннего аудита организации или независимых аудиторских организаций.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность отражения данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, внесенных в инвентаризационные описи и акты, и своевременность оформления результатов инвентаризации.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий и порядок проведения инвентаризации устанавливаются приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации, который является письменным заданием на ее проведение.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1. Учет собственного капитала предприятия

Уставный капитал — сумма, фиксированная в учредительных документах организации, прошедших государственную регистрацию. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.

Минимальный размер уставного капитала (фонда) составляет:

- для общества с ограниченной ответственностью — 10 000 рублей;

- для непубличного акционерного общества — 10 000 рублей;

- для публичного акционерного общества — 100 000 рублей;

- для государственного предприятия — 500 000 рублей;



- для муниципального унитарного предприятия — 100 000 рублей;

- для вновь регистрируемого банка с универсальной лицензией — 1 млрд рублей;

- для вновь регистрируемого банка с базовой лицензией — 300 млн рублей;

- для вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, за исключением минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации - центрального контрагента — 90 млн рублей;

- для вновь регистрируемой небанковской кредитной организации - центрального контрагента — 300 млн рублей.

Вкладом в уставный капитал могут быть денежные средстваценные бумаги, различные материальные ценности или имущественные права, имеющие денежную оценку. Срок оплаты доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не может превышать четырёх месяцев с момента государственной регистрации общества. Для акционерного общества также допускается государственная регистрация без оплаты уставного капитала, причём не менее 50 % уставного капитала должно быть оплачено в течение трёх месяцев с момента государственной регистрации, а полная оплата должна состояться в течение одного года с момента государственной регистрации. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 года, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017 года, указывает на обязательность внесения минимального размера уставного капитала ООО в денежной форме. При внесении вклада в уставный капитал имуществом необходимо заключение независимого оценщика о стоимости передаваемого имущества. Учредители не имеют права изменить вид передаваемого имущества, его стоимость или порядок передачи без изменения учредительных документов. При выходе из общества участнику (учредителю) возмещается его доля в уставном капитале, не позже чем спустя 6 месяцев после окончания финансового года. Право участников общества с ограниченной ответственностью на выход должно быть закреплено в уставе, в противном случае выход не допускается. Для государственных и муниципальных предприятий в России аналогом понятия уставный капитал является Уставный фонд.

Для учета операций о состоянии и движении уставного капитала используют счет 80 «Уставный капитал». Счет является пассивным, балансовым. Принятие к учету уставного капитала в сумме вкладов участников отражается проводкой:


дебет счета 75 «Расчеты с учредителями», кредит счета 80 «Уставный капитал»

Принятие в счет вклада в уставный капитал имущества и денежных средств от учредителей отражается проводкой: дебет счетов 58 «Финансовые вложения», 10 «Материалы»; кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

Размер уставного капитала в компании ООО «ОЛИМП» равен 100 тыс. руб.

3.2. Учет заемного капитала

Для целей бухгалтерского и налогового учета под заемными средствами понимаются любые подобного рода долговые обязательства заемщика (должника) перед заимодавцем (кредитором), как то: займы, кредиты, коммерческие кредиты, привлечение заемных средств путем выпуска векселей и иных ценных бумаг (облигаций).

Порядок отражения операций по получению кредитов и займов в бухгалтерском учете определен Положением по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 2 августа 2001 г. № 60н (ПБУ 15/01).

Различают краткосрочные и долгосрочные заемные средства, а также срочную и просроченную задолженность.

Краткосрочными считаются полученные займы и кредиты, срок погашения которых согласно условиям договора не превышает 12 месяцев, долгосрочными - займы и кредиты, срок погашения которых по условиям договора превышает 12 месяцев.

Под срочной задолженностью понимается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке. Просроченной считается задолженность по полученным займам и кредитам с истекшим согласно условиям договора сроком погашения.

Учет краткосрочной задолженности ведется в бухгалтерском учете на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», а долгосрочной - на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

При этом проценты по заемным средствам отражаются в учете по мере их начисления согласно условиям кредитного договора на счетах учета кредиторской задолженности по основной сумме заемных обязательств, то есть на счете 66 или 67 (п. 17 ПБУ 15/01).

При формировании учетной политики для целей бухгалтерского учета необходимо учитывать требования ПБУ 15/01, посвященные учету заемных средств. Так, в соответствии с пунктом 32 ПБУ 15/01 информация об учетной политике организации должна содержать следующие данные:


- о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную;

- о составе и порядке списания дополнительных затрат по займам;

- о выборе способов начисления и распределения причитающихся доходов по заемным обязательствам;

- о порядке учета доходов от временного вложения заемных средств.

В процессе хозяйственной деятельности ООО «ОЛИМП» заемные средства не привлекаются.

3.3. Документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций по учету кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность — это долги организации перед поставщиками и подрядчиками, работниками по выплате зарплаты, бюджетом.

Основные виды кредиторской задолженности приведены в разделе VI Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, утвердившего план счетов. Это расчеты:

- перед поставщиками и подрядчиками (счет 60);

- перед покупателями и заказчиками (счет 62);

- по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам (счета 66 и 67 соответственно);

- по уплате налогов и сборов (счет 68);

- по соцстрахованию (счет 69);

- с работниками по оплате труда (счет 70);

- с подотчетниками (счет 71);

- с иными кредиторами (счета 75, 76, 86 и другие).

Порядок отражения кредиторской задолженности регулируется Положением по ведению бухучета и отчетности (Положение), утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.

Согласно пункту 73 положения, обязательства компании отражаются в учете в суммах, сформировавшихся на основе бухгалтерских проводок. В случае если возникают сомнения в расчетах, правильными считаются именно свои показатели, подтвержденные соответствующими первичными документами .

При расчетах с банками и бюджетом подход другой. Здесь сомнений лучше избегать и разногласия устранять сразу. На это прямо указано в п. 74 положения: все цифры должны быть согласованы и тождественны. Оставлять показатели неурегулированными недопустимо.

Кредиторская задолженность отражается на счетах учета в зависимости от стадии — от ее возникновения до погашения или списания.

На этапе возникновения кредиторской задолженности производятся следующие записи. См. таблицу 2.

Таблица 2

Возникновение кредиторской задолженности

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Перед поставщиками и подрядчиками

Принятие к учету товаров (работ, услуг)

Счета 08 (10, 20, 26, 41, 44, 91-2)

Счет 60

Перед покупателями и заказчиками по полученным авансам

Зачислен аванс в счет предстоящей отгрузки товаров (работ, услуг)

Счета 51, 52

Счет 62

Перед банками и иными кредиторами

Получение кредита

Счета 51, 52

Счета 66, 67

Перед бюджетом и внебюджетными фондами

Начисление налогов, страховых взносов

Счета 26 (44, 70, 90-3, 91-2, 99)

Счета 68, 69

Перед персоналом по оплате труда

Начисление зарплаты, пособий по больничным листам

Счета 20 (26, 91-2)

Счет 70