Файл: Отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю пм. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации оопэо210912.docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оплата задолженности отражается в учете в зависимости от вида обязательств. Проводки со счетами списания задолженности представлены в таблице 3.
Таблица 3
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит |
Погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками | ||
Оплачены товары (работы, услуги) | Счет 60 | Счета 50, 51 |
Погашение задолженности перед покупателями и заказчиками по полученным авансам | ||
Отгрузка товаров (выполнение работ, услуг) | Счет 62 | Счет 90-1 |
Погашение задолженности перед банками и иными кредиторами | ||
Погашение кредита, процентов | Счета 66, 67 | Счета 51, 52 |
Погашение задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами | ||
Оплата налогов, страховых взносов | Счета 68, 69 | Счет 51 |
Погашение задолженности перед персоналом по оплате труда | ||
Выплата зарплаты, пособий по временной нетрудоспособности | Счет 70 | Счета 51, 50 |
Погашение задолженности перед другими кредиторами | ||
Уплачена задолженность по расчетам с прочими кредиторами, учредителями (участниками) | Счета 76 (75, 86) | Счета 51 (52, 08-3, 19-3) |
3.4. Учет финансовых результатов
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации - прибыль, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации регулируется законодательно и находит свое отражение в отчетности - Отчете о прибылях и убытках, форма № 2. Все доходы и расходы в Форме № 2 сгруппированы в порядке, предусмотренном Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Отчет о прибылях и убытках необходим пользователям бухгалтерской отчетности для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Рассмотрим порядок формирования финансового результата по данным бухгалтерской отчетности. Так как за 2022 год отчет о прибылях и убытках по компании ООО «ОЛИМП» еще не формировался, предлагаю к рассмотрению отчет за 2021 год, к работе над которым я в свое время так же приложил руку, как и к отчету за 2022 год, который будет в будущем. Отчет предоставлен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя | Код | За Январь - Декабрь 2021 г. | За Январь - Декабрь 2020 г. |
Выручка | 2110 | 5 387 | - |
Расходы по обычной деятельности | 2120 | (4 490) | - |
Прочие расходы | 2350 | (13) | - |
Налоги на прибыль (доходы) | 2410 | (177) | - |
Чистая прибыль (убыток) | 2400 | 707 | - |
3.5. Формы документации по проведению и результатам инвентаризации
Документы, посредством которых оформляется инвентаризация:
- Опись-ОС №ИНВ-1, а также ведомость по форме №ИНВ-18;
- МПЗ №ИНВ-3, №ИНВ-4, №ИНВ-19;
- Для обозначения расходов будущих периодов №ИНВ-11;
- По окончании сличения кассы — №ИНВ-15;
- Нематериальные активы фиксируются по №ИНВ-16;
- Финансовые обязательства заносятся в таком формате — №ИНВ-17;
В бухотчетности все указывается в том же периоде, в котором фактически проводились действия по подсчету. В годовых отчетах также обозначают итоговые значения.
Если выявлены товары/ценности, которых не было во владении фирмы, то формируется следующая проводка:
Обнаруженные в ходе сличения товары поставлены на баланс
- Дт 08, 10, 41, 43, 50 Кт 91
В обратном варианте, когда была обнаружена нехватка, выполняется проводка по дебету сч.94 со списком отсутствующих материалов. Если это можно отнести к убыли по естественным причинам, то проводка такая:
Произведено списание стоимости — Дт 20, 23, 44 Кт 94.
Когда стоимость недостачи превышает нормы естественных значений на списание, и выявлено лицо, ответственное за возникновение убытков, то делается такая запись:
Недостача отнесена на ответственное лицо — Дт 73 Кт 94
Согласно Трудовому Кодексу РФ, есть возможность удержать из заработной платы сотрудника только 20% в счет покрытия убытков:
Удержано из зарплаты мат.ответственного — Дт 70 Кт 73
Если деньги на погашение долга работник готов выплатить самостоятельно из собственных средств:
Внесено в кассу мат.ответственным лицом — Дт 50 Кт 73.
Если не удалось установить виновного, либо нет возможности взыскать с него средства, то создается запись такого вида:
Убыток списан в связи с невозможностью взыскать деньги за причиненный ущерб — Дт 91-2 Кт 94
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За период производственной практики мной было изучено ведение бухгалтерского учета на конкретном предприятии — ООО «ОЛИМП». В первый день моего пребывания на практике мне провели инструктаж по технике безопасности. При прохождении производственной практики я изучил структуру предприятия, основные направления. Я приобрел практические навыки и знания организации и ведения бухгалтерского учета и выяснил, что финансовая отчетность предоставляет достоверную и объективную информацию о финансовом состоянии предприятия. За период практики я узнал как учитывается собственный капитал на предприятии, а также смог изучить основные формы документов по инвентаризации.
Приложения:
-
Бухгалтерский баланс -
Отчет о финансовых результатах -
ОСВ по счету 60 -
ОСВ по счету 75