Файл: Отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю пм. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации оопэо210912.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оплата задолженности отражается в учете в зависимости от вида обязательств. Проводки со счетами списания задолженности представлены в таблице 3.

Таблица 3

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками

Оплачены товары (работы, услуги)

Счет 60

Счета 50, 51

Погашение задолженности перед покупателями и заказчиками по полученным авансам

Отгрузка товаров (выполнение работ, услуг)

Счет 62

Счет 90-1

Погашение задолженности перед банками и иными кредиторами

Погашение кредита, процентов

Счета 66, 67

Счета 51, 52

Погашение задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами

Оплата налогов, страховых взносов

Счета 68, 69

Счет 51

Погашение задолженности перед персоналом по оплате труда

Выплата зарплаты, пособий по временной нетрудоспособности

Счет 70

Счета 51, 50

Погашение задолженности перед другими кредиторами

Уплачена задолженность по расчетам с прочими кредиторами, учредителями (участниками)

Счета 76 (75, 86)

Счета 51 (52, 08-3, 19-3)


3.4. Учет финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации - прибыль, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации регулируется законодательно и находит свое отражение в отчетности - Отчете о прибылях и убытках, форма № 2. Все доходы и расходы в Форме № 2 сгруппированы в порядке, предусмотренном Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Отчет о прибылях и убытках необходим пользователям бухгалтерской отчетности для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Рассмотрим порядок формирования финансового результата по данным бухгалтерской отчетности. Так как за 2022 год отчет о прибылях и убытках по компании ООО «ОЛИМП» еще не формировался, предлагаю к рассмотрению отчет за 2021 год, к работе над которым я в свое время так же приложил руку, как и к отчету за 2022 год, который будет в будущем. Отчет предоставлен в таблице 4.

Таблица 4

Наименование показателя

Код

За Январь - Декабрь 2021 г.

За Январь - Декабрь 2020 г.

Выручка

2110

5 387

-

Расходы по обычной деятельности

2120

(4 490)

-

Прочие расходы

2350

(13)

-

Налоги на прибыль (доходы)

2410

(177)

-

Чистая прибыль (убыток)

2400

707

-


3.5. Формы документации по проведению и результатам инвентаризации

Документы, посредством которых оформляется инвентаризация:

- Опись-ОС №ИНВ-1, а также ведомость по форме №ИНВ-18;

- МПЗ №ИНВ-3№ИНВ-4№ИНВ-19;

- Для обозначения расходов будущих периодов №ИНВ-11;

- По окончании сличения кассы — №ИНВ-15;

- Нематериальные активы фиксируются по №ИНВ-16;

- Финансовые обязательства заносятся в таком формате — №ИНВ-17;

В бухотчетности все указывается в том же периоде, в котором фактически проводились действия по подсчету. В годовых отчетах также обозначают итоговые значения.

Если выявлены товары/ценности, которых не было во владении фирмы, то формируется следующая проводка:

Обнаруженные в ходе сличения товары поставлены на баланс

- Дт 08, 10, 41, 43, 50 Кт 91

В обратном варианте, когда была обнаружена нехватка, выполняется проводка по дебету сч.94 со списком отсутствующих материалов. Если это можно отнести к убыли по естественным причинам, то проводка такая:

Произведено списание стоимости — Дт 20, 23, 44 Кт 94.

Когда стоимость недостачи превышает нормы естественных значений на списание, и выявлено лицо, ответственное за возникновение убытков, то делается такая запись:

Недостача отнесена на ответственное лицо — Дт 73 Кт 94

Согласно Трудовому Кодексу РФ, есть возможность удержать из заработной платы сотрудника только 20% в счет покрытия убытков:

Удержано из зарплаты мат.ответственного — Дт 70 Кт 73

Если деньги на погашение долга работник готов выплатить самостоятельно из собственных средств:

Внесено в кассу мат.ответственным лицом — Дт 50 Кт 73.

Если не удалось установить виновного, либо нет возможности взыскать с него средства, то создается запись такого вида:

Убыток списан в связи с невозможностью взыскать деньги за причиненный ущерб — Дт 91-2 Кт 94

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


За период производственной практики мной было изучено ведение бухгалтерского учета на конкретном предприятии — ООО «ОЛИМП». В первый день моего пребывания на практике мне провели инструктаж по технике безопасности. При прохождении производственной практики я изучил структуру предприятия, основные направления. Я приобрел практические навыки и знания организации и ведения бухгалтерского учета и выяснил, что финансовая отчетность предоставляет достоверную и объективную информацию о финансовом состоянии предприятия. За период практики я узнал как учитывается собственный капитал на предприятии, а также смог изучить основные формы документов по инвентаризации.
Приложения:

  1. Бухгалтерский баланс

  2. Отчет о финансовых результатах

  3. ОСВ по счету 60

  4. ОСВ по счету 75