Файл: Твенное автономное профессиональное образовательное учреждение калужской области калужский технический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛУЖСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМд. 06. Разработка технологических процессов и управляющих программ для изготовления деталей в аддитивных производствах, в том числе автоматизированных»

профессионального учебного цикла

основной образовательной программы

по специальности 15.02.16 «Технология машиностроения»

Дополнительный профессиональный блок (работодатель)

Направленность ПАО «Калужский турбинный завод»

Калуга, 2022 г.

ОДОБРЕНА

дисциплинарно-цикловой комиссией

профессионального цикла специальности:

15.02.16 «Технология машиностроения»,
Протокол № 1 от «30» августа 2022 г.
Председатель ДЦК

Е.В. Малибашева __________________

Составлена в соответствии с

требованиями ФГОС СПО

по специальности:

15.02.16 «Технология машиностроения»
Зам. директора по НМР

__________________ В.А. Никитина

«____» _________________ 2022 г.

Рабочая программа профессионального модуля «ПМд. 06. Разработка технологических процессов и управляющих программ для изготовления деталей в аддитивных производствах, в том числе автоматизированных» разработана по запросу работодателя ПАО «Калужский турбинный завод»

Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский технический колледж»

Разработчик:

Астахов Дмитрий Валерьевич, преподаватель ГАПОУ КО «Калужский технический колледж

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ







1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМд.06. «Разработка технологических процессов и управляющих программ для изготовления деталей в аддитивных производствах, в том числе автоматизированных»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности «Разработка технологических процессов и управляющих программ для изготовления деталей в аддитивных производствах, в том числе автоматизированных» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

      1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 06.

Разработка технологических процессов и управляющих программ для изготовления деталей в аддитивных производствах, в том числе автоматизированных

ПК 6.1.

Разрабатывать технологические процессы и управляющие программы для аддитивного оборудования

ПК 6.2.

Осуществлять проверку реализации и применять способы исправления ошибок в файлах, используемых при работе с аддитивным оборудованием



1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Владеть навыками

Н 6.1.01 составления технологических маршрутов изготовления деталей

Н 6.1.02 разработки управляющих программ для аддитивного оборудования

Н 6.2.01 диагностирования технического состояния аддитивного оборудования

Н 6.2.02 определения отклонений от технических параметров в работе аддитивного оборудования

Уметь

У 6.1.01 использовать пакеты прикладных программ для проектирования и изготовления деталей на аддитивном оборудовании

У 6.1.02 строить математическую 3D модель

У 6.2.01 организовывать регулировку аддитивного оборудования

У 6.2.02 выполнять расчеты, связанные с работой аддитивного оборудования

Знать

З 6.1.01 назначение и принципы действия аддитивного оборудования

З 6.1.02 принципы обратного проектирования

З 6.1.03 классификация, назначение и область применения аддитивного оборудования, назначение и конструктивно-технологические показатели качества изготовляемых деталей, способы и средства контроля

З 6.1.04 методика разработки и внедрения управляющих программ для изготовления деталей на автоматизированном аддитивном оборудовании

З 6.2.01 основные режимы работы аддитивного оборудования

З 6.2.02 контрольно-измерительный инструмент и приспособления, применяемые для обеспечения точности функционирования аддитивного оборудования

З 6.2.03 техническая документация на эксплуатацию аддитивного оборудования

З 6.2.04 способы и программные пакеты для исправления ошибок в файлах, используемых при работе с аддитивным оборудованием


1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 280 часов

в том числе в форме практической подготовки 260 часов
Из них на освоение МДК 100 часов

в том числе самостоятельная работа 6 часов

практики, в том числе учебная 108 часов

производственная 72 часов

Промежуточная аттестация
18 часов

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час.

В т.ч. в форме практической. подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.







Обучение по МДК

Практики










Всего


В том числе










Лабораторных. и практических. занятий



Курсовых работ (проектов)


Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Учебная


Производственная


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 6.1

ПК 6.2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 06

ОК 09

ПМд.06 Разработка технологических процессов и управляющих программ для изготовления деталей в аддитивных производствах, в том числе автоматизированных

МДК 06.01 управляющие программы для изготовления деталей на аддитивном оборудовании

264



250

88

70

-

4

0

108

72




Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

72










72










Промежуточная аттестация

18

























Всего:

264

250

88

70

-

4

0

108

72





2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Код ПК, ОК

Код Н/У/З

1

2

3

4

5

МДК 06.01 Управляющие программы для изготовления деталей на аддитивном оборудовании

88/70







Раздел 1. 3D моделирование и прототипирование

60/46







Тема 1.1.Аддитивное производство. Классификация технологий 3D печати.

Содержание

10/0







  1. Определение аддитивных технологий производства

6

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ОК 01.

ОК 02.

ОК 06.

ОК 09.

З 6.1.01

З 6.1.03

З 6.2.04
Уо 01.04

Уо 01.07

Зо 01.01

Зо 01.02

Зо 01.03

Зо 01.04

Зо 01.05

Зо 01.06
Уо 02.03

Уо 02.07

Уо 02.08

Зо 02.03

Зо 02.04
Уо 06.01

Зо 06.02
Уо 09.01

Уо 09.04

Зо 09.03

  1. Экструзионные методы печати

  1. Струйные методы печати

  1. Печать методом фотополимеризации

  1. Печать путем послойного спекания порошка (PowderBed).

  1. Лазерные технологии

История 3D-печати. Области применения 3D-печати (самостоятельная работа).

4

Тема 1.2.

Программное обеспечение. Создание и подготовка 3D-модели объекта.

Содержание

50/46







  1. Компьютерное проектирование: твердотельное моделирование, моделирование поверхности, скалптинг.

4

ПК 6.1

ПК 6.2.

ОК 01.

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 09.

Н 6.1.01

Н 6.1.02

Н 6.2.01

Н 6.2.02

У 6.1.01

У 6.1.02

У 6.2.01

У 6.2.02

З 6.1.01

З 6.1.02

З 6.1.03

З 6.1.04

З 6.2.01

З 6.2.02

З 6.2.03

З 6.2.04
Уо 01.04

Уо 01.07

Уо 01.09

Зо 01.01

Зо 01.02

Зо 01.03

Зо 01.04

Зо 01.05

Зо 01.0
Уо 02.03

Уо 02.07

Уо 02.08

Зо 02.03

Зо 02.04
Уо 04.01

Уо 04.02

Зо 04.01
Уо 06.01

Зо 06.02
Уо 09.01

Уо 09.04

Зо 09.03

  1. Слайсинг

  1. Моделирование в 3D-печати

  1. Порошковые методы 3D-печати

  1. Струйные методы 3D-печати

  1. 3D-печать биологических объектов.

В том числе практических занятий

46

Практическое занятие № 1. «Разработка 3D моделей и рабочих чертежей» (в форме практической подготовки)

14

Практическое занятие № 2. «Разработка технологических маршрутов изготовления деталей» (в форме практической подготовки)

6

Практическое занятие № 3. «Диагностика и регулировка 3D оборудования» (в форме практической подготовки)

6

Практическое занятие № 4. «Изготовление опытной модели на основе применения 3D принтера (FDM)» (в форме практической подготовки)

10

Практическое занятие № 5. «Изготовление опытной модели на основе применения 3D принтера (DLP)» (в форме практической подготовки)

10

Раздел 2. Реверсивный инженеринг

28/24







Тема 2.1. Реверсивный инженеринг


Содержание

28/24







  1. Основы сканирования и фотограмметрия.

4

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ОК 01.

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 09.

Н 6.1.01

Н 6.1.02

У 6.1.01

У 6.1.02

З 6.1.01

З 6.1.02

З 6.1.03

З 6.1.04
Н 6.2.01

Н 6.2.02

У 6.2.01

У 6.2.02

З 6.2.01

З 6.2.02

З 6.2.03

З 6.2.04
Уо 01.04

Уо 01.09

Зо 01.01

Зо 01.02

Зо 01.03

Зо 01.04

Зо 01.05

Зо 01.06
Уо 02.03

Уо 02.07

Уо 02.08

Зо 02.03

Зо 02.04
Уо 04.01

Уо 04.02

Зо 04.02
Уо 06.01

Зо 06.02
Уо 09.01

Уо 09.04

Зо 09.03

  1. Виды 3D сканеров.

  1. Виды, технические характеристики, особенности применения и эксплуатации. Основы и критерии выбора. Расходные материалы.

  1. Преимущества и недостатки. Область применения.

  1. Контроль качества изготовления конечных изделий

В том числе практических занятий и лабораторных работ

24

Практическое занятие № 6. «Разработка и корректировка компьютерной модели» (в форме практической подготовки)

6

Практическое занятие № 7. «Создание облака точек с использованием 3D сканера по заданной физической модели» (в форме практической подготовки)

6

Практическое занятие № 8. «Лечение STL-файлов и преобразование в готовую модель» (в форме практической подготовки)

6

Практическое занятие № 9. «Изготовление преобразованной модели при помощи 3D принтера» (в форме практической подготовки)

6

Учебная практика

Виды работ

  1. Построение математической 3D- модели в CAD- системе.

  2. Создание поддержек (в том числе наклонных).

  3. Изготовление моделей на 3D – принтере.

  4. Сканирование изделий на стационарном 3D – сканере.

  5. Перевод STL файла (облака точек) в математическую модель.

108

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ОК 01.

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 09.

Н 6.1.01

Н 6.1.02

У 6.1.01

У 6.1.02

З 6.1.01

З 6.1.02

З 6.1.03

З 6.1.04
Н 6.2.01

Н 6.2.02

У 6.2.01

У 6.2.02

З 6.2.01

З 6.2.02

З 6.2.03

З 6.2.04
Уо 01.04

Уо 01.09

Зо 01.03
Уо 02.07
Уо 04.01

Уо 04.02
Уо 06.01
Уо 09.01

Уо 09.04

Зо 09.03

Производственная практика

Виды работ

  1. Построение математической 3D- модели в CAD- системе.

  2. Создание поддержек (в том числе наклонных).

  3. Изготовление моделей на 3D – принтере.

  4. Сканирование изделий на стационарном 3D – сканере.

  5. Перевод STL файла (облака точек) в математическую модель.

72

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ОК 01.

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 09.

Н 6.1.01

Н 6.1.02

У 6.1.01

У 6.1.02

З 6.1.01

З 6.1.02

З 6.1.03

З 6.1.04
Н 6.2.01

Н 6.2.02

У 6.2.01

У 6.2.02

З 6.2.01

З 6.2.02

З 6.2.03

З 6.2.04
Уо 01.04

Уо 01.09

Зо 01.03
Уо 02.07
Уо 04.01

Уо 04.02
Уо 06.01
Уо 09.01

Уо 09.04

Зо 09.03

Промежуточная аттестация (экзамен)

18







Всего

286