Файл: Введите название организации Введите название документа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[Введите название организации] |
[Введите название документа] |
[Введите подзаголовок документа] |
Пользователь [Выберите дату] |
Оглавление
Введение 3
1. Понятие имиджа 4
2. Имидж делового человека 5
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение
Актуальность темы.
Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих. Именно этой проблемой занимается новая отрасль научного знания - имиджология.
Имидж - это визуальная привлекательность личности.
Роль информации в мире постоянно растет, поэтому такая информационная структура, как имидж, неизбежно будет привлекать все больше внимания теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех сферах жизни привели к актуализации этой концепции как сознательного создания образа в сознании людей, как эффекта личной резентации. Работа по созданию имиджа положительно влияет на личностные и профессиональные характеристики делового человека, есть желание сотрудничать с ним и с компанией, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих успех бизнеса.
Цель данной работы – изучить имидж современного делового человека.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Дать определение понятию имиджа.
2. Изучить имидж делового человека.
3. Рассмотреть речевую культуру имиджа делового человека.
4. Охарактеризовать манеры общения делового человека.
1. Понятие имиджа
«Имидж» (image) в переводе с английского означает «образ», причем в
это понятие входит не только визуальный, зрительный образ, но и образ
мышления, действий, поступков.
Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально
использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь
возникает в сфере предпринимательства как основное средство
психологического воздействия на потребителя.
Е.Н. Богданов и В.Г. Зазыкин четко формулируют: «имидж – это не что
иное, как специально сконструированный психический образ, создаваемый со вполне определенными целями»
2. Имидж делового человека
Имиджем делового человека - это сформировавшийся образ, в котором
выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное
воздействие на окружающих. Имидж, складывается в ходе личных контактов
человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с
этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа
делового человека:
1. Внешний облик (манера одеваться);
2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение
механизмами психологического воздействия и т.д.);
3. Деловой этикет;
4. Этика делового общения.
При формировании любого имиджа (бизнесмена, политика и т.д.)
учитывают различные компоненты. Выделяют три следующих комплекса:
1) природные качества:
- коммуникабельность;
- эмпатичность (способность к сопереживанию);
- рефлексивность (способность понять другого);
- красноречивость (способность воздействовать словом);
2) качества, привитые образованием и воспитанием:
- нравственные ценности;
- психологическое здоровье;
- набор технологий общения;
3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом
3. Речевая культура как основа имиджа делового человека
Речевая культура - это искусство речевого общения с соблюдением определенных требований и условностей, предписываемых современными нормами языкового общения.
Под речевой культурой подразумевается искусство владения всем арсеналом речевых средств, используемых в процессе общения. Речевая культура накладывает и определенные ограничения на наши речевые возможности, обязывая в соответствующих условиях неукоснительно их соблюдать.
Успех деловых контактов, деловых переговоров во многом зависит от того, насколько вы владеете своим языком, умеете разговаривать, подчиняя свою речь поставленной задаче. А заключается она в том, чтобы,
во-первых, донести до своих партнеров с помощью средств речевого общения ваши деловые предложения, заинтересовывать своих собеседников, убедить в их реальности;
во-вторых, правильно воспринимать отношение ваших партнеров к высказанным предложениям;
в-третьих, в результате взаимных договоренностей выработать совместные решения.
Чтобы деловая речь выполняла эту сложную задачу, она должна отвечать следующим основным требованиям:
1) Деловая речь должна быть по возможности максимально краткой, ясной и точной. Необходимо избегать неоправданного многословия, пустословия, бесцельной болтовни. Каждый деловой человек должен овладевать искусством говорить строго по делу, то есть кратко, точно и ясно.
2) Деловая речь должна избегать низкого стиля. Каждый деловой человек должен относиться к своему делу уважительно и рассчитывать на уважительное отношение к нему со стороны других людей. Чтобы речь не была низкой, она не должна быть затасканной, состоящей из примитивных, набивших оскомину словечек, словесных оборотов и выражений, взятых из бытовой лексики. И уж совершенно неприемлемо пользоваться в деловой речи и вообще в отношениях между деловыми партнерами так называемой ненормативной лексикой, бранными и нецензурными словами. Неопрятная, грязная речь человека производит такое же отталкивающее впечатление, как и его неприятная, грязная одежда. Деловая речь должна отличаться корректностью, аккуратностью, определенной сдержанностью.
3) Деловая речь должна быть выразительной. Это значит, что она не должна быть сухой, вялой, бесцветной. Сухая, невыразительная речь малопривлекательная, она мало кого заинтересует и увлечет. А для того, чтобы речь не казалась тусклой, нудной, она должна отличаться фразеологическим, морфологическим, лексическим, синтаксическим и интонационным разнообразием. Именно разнообразие языковых средств делает нашу речь богатой и яркой. Хорошая деловая речь должна отличаться живописью, экспрессивностью. Ей должна быть присуща красота и благородство.
4) Деловой человек всегда должен знать, когда, кому и что можно и нужно сказать. Одно и то же сообщение можно выразить по-разному. Характер нашей речи непременно должен сообразовываться с ситуационной ролью сообщения и социальным статусом вашего собеседника. Жаргонные словечки, жаргонная фразеология допустимы только между членами одной социальной группы. Деловой язык не должен допускать крайностей, начиная от жаргонного лексикона и кончая научной терминологии, за исключением случаев, когда предмет обсуждения связан с узкопрофильной областью и требует специальной терминологии.
5) Деловая речь должна отличаться впечатляющей силой и убедительностью. Это значит, что она должна приковывать внимание собеседника, вызывать повышенный интерес, запоминаться, заставлять задуматься, она должна убеждать своими суждениями и доводами. Убедительность – главный синтетический критерий деловой речи. Предприниматель, умеющий убеждать тех, с кем он вступает в деловое взаимодействие, всегда будет в выигрыше перед тем, кто таким качеством не обладает. Для того, чтобы обладать способностью вызывать своей речью сильное впечатление, уметь убеждать слушателя, добиться принятия вашей точки зрения, согласия с вами, надо всемерно развивать свою речевую культуру.
Таким образом, совокупным показателем качества деловой речи являются: краткость, ясность, точность, чистота, правильность, оригинальность.
4. Манера общения делового человека
Манера общения – это многосоставной образ. Из чего он складывается?
Из тембра голоса, из умения владеть своей речью, мимикой и жестами.
Собеседник дает своему оппоненту оценку не только на основании его речей,
но и на основании того, как человек держится. За 10 минут личного общения с
персоной о ней можно узнать намного больше, чем за полгода переписки. Люди своим поведением могут производить хорошее впечатление, а могут испортить представление о себе. Причем тут большую роль играют не содержание речей, а их оформление.
Под манерами подразумевается подбор движений, которыми человек
осуществляет простые бытовые действия. Правильные манеры украшают
поведение человека, неправильные его портят. Общество постепенно
вырабатывало представление о правильных манерах. Прежде всего хорошие
манеры находят выражение в осанке, походке, позах, жестах, зрительском
контакте, выражении лица.
Походка, поза, жест - это замена слов физическим движением. Причем
происхождение жестов настолько древнее и из века в век неизменно
переходящее, что не всегда можно объяснить и обосновать именно какое-то
конкретное движение или жест.
Знаки невербального обращения, выражаемые через мимику, заложены
каким-то образом в природу человека. Люди хмурятся, улыбаются, стискивают
зубы, двигают бровями. Каждое мимическое движение лица соответствует
только одной определенной реакции. За редким исключением
, каковым, к
примеру, является так называемый смех сквозь слезы. Это внешняя, или
физическая, сторона манер, являющихся составной частью вербальных и
невербальных отношений. Существует вторая сторона манер поведения.
Назовем ее внутренней, или поведенческой.
Хорошие манеры подразумевают и то, что мы знаем и понимаем других
людей, поэтому спокойно воспринимаем их поведение и таким образом
избегаем раздражения и плохого отношения к ним, вызывая тем самым и с их
стороны положительную реакцию в свой адрес.
Заключение
Таким образом, нет единого мнения о сущности имиджа как социально-
психологического феномена, обладающего последовательностью и
целостностью.
Понятие «имидж» по-разному понимается разными авторами, однако
интерпретация, в любом случае, отличается от понимания традиционной
категории «имиджа» для психологии и относит имидж к сфере общественного сознания.
Общение - процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самовладеющего назначения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношениях – это прежде всего получение максимальной прибыли.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.
Список использованной литературы
-
Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи. ТетраСистемс, 2001 -
Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Феникс, 2002 -
Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. Норма, 2005 -
Гончарова, И. Имидж - ключ к успеху / И. Гончарова. - М., 2015. -
Дагаева, Е. Имидж как социально-психологический феномен; LAP -
Lambert Academic Publishing - М., 2014. - 140 c. -
Мурадян, Ю. М. Имидж и стиль. Полный свод правил / Ю. М. -
Мурадян. - М., 2015. -
Панфилова, А. П. Имидж делового человека: моногр. / А. П. -
Панфилова. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2016.