ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 1. Мелодичность казахской народной песни
Тема урока: Волшебная сила кюя
Цели обучения:
Цели обучения:
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять жанр и средства музыкальной выразительности
5.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ
ТЕРМИНОЛОГИЯ:
Кюй ,кюйши,токпе,шертпе, мелодия,тепм,тембр,ритм,лад, динамика,регистр.
Кюй — это инструментальная пьеса, весьма небольшая по времени звучания, но очень глубокая по содержанию и отточенная по форме, со сложным ритмом и развитой мелодикой. Слово «кюй» (күй) у ряда тюркских народов — этномузыкальный термин, соотносится с понятиями «состояние», «настроение».
Кюи шертпе и токпе отличаются по тематике, форме и исполнительской технике.
Токпе кюй – прием игры на домбре, характеризующийся кистевыми взмахами правой руки и ударами по струнам.
Шертпе кюй – прием игры на домбре характеризующийся щипковым звукоизвлечением пальцами правой руки.
Слушание и анализ:
Прослушать кюй Курмангазы «Адай»(2 варианта)
Напишите отличия после прослушивания:
Критерии | Дескрипторы |
Сравнивает кюи | Раскрывает эмоциональное содержание кюев. Определяет характер кюев. |
Находит сходства и различия между кюями | |
Анализирует прослушанное произведение | Дает словесную характеристику. |
Использует музыкальную терминологию |
ЗАДАНИЕ 1
Критерии | Дескрипторы |
Создает несложную ритмическую схему кюя | Знает длительности нот |
Использует четвертные и восьмые длительности | |
Исполняет ритмический рисунок кюя | Играет в ансамбле |
Знает музыкальные средства выразительности | |
Использует при воспроизведении ритмического рисунка темп, ритм, динамику |
ЗАДАНИЕ 2
РЕФЛЕКСИЯ
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Какие затруднения были на у вас на уроке?
С какими кюями вы бы хотели еще познакомиться?