Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)?1: 2:
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:
2:
Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?
1:
2:
Урок №4
Раздел | Компьютеры и программы (сквозная тема «Все обо мне») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Файлы и папки |
Цели обучения, которым способствует данный урок (ссылка на учебную программу) |
|
Цели урока | Для всех учеников: дает определение файла и папки. Для большинства учеников: умеет создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки. Для некоторых учеников: использует контекстное меню в своей работе. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы | |||||||
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: метод «Боди-арт». Все участники в соответствии с рядами парт разделены на три группы и стоят друг за другом. Последний игрок изображает рисунок, который он хочет нарисовать, на спине предыдущего игрока, тот в свою очередь рисует картину того, что почувствовал при изображении на его спине, на спине ученика перед ним. Таким образом, игра продолжается до первого участника. Изображения последнего и первого учащегося сравниваются и определяется, ктопроиграл. Это создает позитивную атмосферу в классе. Разбивка на группы. Учащиеся объединяются в три группы в соответствии с тремя рядами парт, не нарушая порядок после предыдущего задания. 1-ягруппа.2-ягруппа.3-ягруппа. | ||||||||||
(К) Размышление. Метод «Мозговой штурм» | Учитель задает ученикам следующие вопросы и показывает рисунки на интерактив- ной доске. Учащиеся коллективно делятся своими идеями и отвечают на вопросы. |
| Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод «Фигуры». | Интерактивная доска Учебник | |||||||
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того как ученики ответят на вопросы ипроведут групповое обсуждение, учитель вводиттему урока, знакомит с целью и критериямиоценкисинтерактивной доски. | Интерактивная доска Учебник | |||||||||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (К) Работас учебником.Метод «Доклад».Учитель предлагает ученикам прочитать текст, а затем представить его содержание в виде рисунка, схемы. Эту «шпаргалку» ученик дает соседу справа. Теперь каждый делает «доклад» по прочитанному тексту, используя рисунок или схему своего соседа. Победителем становится ученик, который раскрыл более широко содержание темы в своем докладе, защитил его и предложил лучшее изложение. | Читает текст в учебнике. Представляет свои идеи в виде рисунка, схемы. Докладывает, просматривая видео. | Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод «Фигуры». | Интерактивная доска Учебник | |||||||
| (Г) Работа в группе
файла. | Дескрипторы: записывает имена файлов и папок. Определяет неправильное имя папки. Определяет неправильное имя файла. | Учитель оценивает с учетом активности учеников, используя метод «Фигуры». | Интерактивная доска Учебник | |||||||
| (И) Индивидуаль- ная работа Какая информация хранится в этих файлах? | Дескрипторы: ознакомился с заданными файлами. Определяет, какая информация находится в файлах. | Учащиеся в группе оценивают друг друга по уровню групповой работы, используя метод «Фигуры». | Интерактивная доска Учебник | |||||||
| (Т) В рубрике «Подумай» творческое задание. Разделите рисунки на файлы, папки и ярлыки. | Дескрипторы: может выбрать файлы. Может определить папки. Может указать ярлыки. | Учащиеся в паре оценивают друг друга по уровню парной работы, используя метод «Фигуры». | Интерактивная доска Учебник | |||||||
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Подведение итогов. Рефлексия. (И) Метод «Пять пальцев». С целью завершения урока каждый ученик кладет ладонь на рабочую тетрадь и обводит ее. Записывает ответы в каждом из пяти пальцев в соответствии с вопросом для каждого пальца, отображаемым на интерактивной доске. Закончив писать, ученик читает ответы, написанные на пяти пальцах. |
| Учитель оценивает учеников с учетом их активности, используя метод «Фигуры». | Интерактивная доска Учебник | |||||||
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | |||||||||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фигуры». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. |
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:
2:
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:
2:
Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?
1:
2:
Урок №5
Раздел | Творчество и компьютер (сквозная тема «Моя семья и друзья») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Алгоритм ветвления |
Цели обучения | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления |
Цели урока | Для всех учеников: рассказывает о линейном алгоритме. Для большинства учеников: описывает работу приведенных в учебнике примеров с помощью линейного алгоритма. Для некоторых учеников: реализует алгоритм ветвления. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: метод «Путешествие на облаке». Инструкция:закройте глаза и сядьте удобно. Сделайте два или три глубоких вдоха. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Перепрыгните на белое пушистое облако, которое похоже на гору из мягких подушек. Почувствуйте, что вашим ногам, спине и всему телу комфортно в этом большом облаке подушек. Путешествие начинается. Облако медленно поднимается в голубое небо. Ветер дует на ваше лицо. Здесь высоко в небе царит полная тишина. Облако перенесет вас в место, где вы будете чувствовать себя счастливыми. Здесь вы будете чувствовать себя спокойно. Здесь может произойти удивительное и чудесное событие... (30 секунд). Теперь вы снова на облаке. Оно возвращает вас в класс. Сойдите с облака и поблагодарите его... | ||||||||||||||
| Облако медленно начинает таять в воздухе. Протяните руки и откройте глаза, вы бодры, энергичны и сообразительны. (Это создает позитивную психологическую атмосферу для учащихся.) Разбивканагруппы:учащиеся делятся на три группы, считая по три.
| ||||||||||||||
(К) Размышление. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает ученикам следующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся коллективно делятся своими идеями и отвечают на поставленные вопросы. |
безопасный переход двоих друзей через дорогу (рис.1)?
светофору. | Учитель оценивает учеников с учетом их активности, используя метод «Большой палец». | Интерактив ная доска учебник | |||||||||||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (К) Работа с учебником.Метод«Мудраясова».
Можно ли сделать важные выводы из текста, который вы прочитали для будущего?
внимание и обсудить в классе. | Читает текст в учебнике. С использова- нием метода «Мудрая сова» работает по 6 направлениям. Учитель оценивает учеников с учетом их активности, используя метод «Большой палец». | Интерактив ная доска учебник | ||||||||||||
| (П) Работа в паре. Канат и Самат играли в игру «Загадай число». Друг Арман, который наблюдал за ними, устно описал ее. Составьте блок- схему игры «Загадай число» согласно этому описанию. | Дескрипторы: знакомится с заданием и обсуждает в парах. Составляет блок-схему игры на основе устного описания. | Учитель оценивает учеников с учетом их активности, используя метод «Большой палец». | Интерактив ная доска учебник | |||||||||||
| (Г) Метод «Формирова- ние навыков командной работы». Совместная работа учащихся требует от одноклассников оценки. Конечно, ОдО (оценка для обучения) означает командную работу, поэтому важно развивать точные и четкие навыки командной работы. Этот процесс может быть усилен путем обсуждения концепции совместного выполнения задания. | Работа в группе. Рассмотрите рис. 5. На улице идет дождь. Сестра и брат наблюдают за происходящим из окна. Через некоторое время дождь прекращается. По рисунку составьте блок- схемы: – линейного алгоритма; алгоритма ветвления. Дескрипторы: знакомится с заданием и обсуждает его в группе. Рисует блок- схему линейного алгоритма в соответствии с рисунком. Рисует блок- схему алгоритма ветвления в соответствии с рисунком. | Учащиеся в группе оценивают друг друга в соответствии с уровнем групповой работы, используя метод «Большой палец». | Интерактив ная доска Учебник | |||||||||||
| (И) Метод «Диаграмма Венна». На обеих сторонах двух пересекающихся кругов записываются характеристики сравниваемых объектов. | Подумай 1. Сравните линейный алгоритм и алгоритм ветвления. Найдите сходства и различия по диаграмме Венна. | Учащиеся в парах оценивают друг друга в соответствии с уровнем парной работы с помощью метода «Большой палец». | Интерактив ная доска Учебник | |||||||||||
| И на пересечении записываются общие черты, которые имеют оба объекта. Размещая задания для сравнения в этой диаграмме, учащиеся проявляют заинтересован- ность, так какони осваивают сложную операцию мышления, такую как сравнение. | 2. Придумайте алгоритмы по представлен ным блок- схемам. Дескрипторы: сравнивает линейные алгоритмы и алгоритмы ветвления. Придумывает алгоритмы по представлен ным блок- схемам. | | | |||||||||||
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Подведение итогов. Рефлексия. (И) Метод «Цветы». Каждому ученику будут выданы три разноцветных бумажных цветка. Затем учащиеся обобщают свои мысли в одном предложении на протяжении всего урока. В конце урока они должны дать зеленый цветок тому, кто помогал больше всех, желтый – наиболее вежливому ученику и красный – ученику, который лучше всех слушал. У кого будет самый большой букет? Вы можете оставить цветок себе. (Проводится взаимная оценка и самооценка.) | Интерактив ная доска Учебник | |||||||||||||
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | |||||||||||||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Большой палец». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. |
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:
2:
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:
2:
Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?
1:
2:
Урок №6
Раздел | Творчество и компьютер (сквозная тема «Моя семья и друзья») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Продолжаем разрабатывать программы |
Цели обучения | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления |
Цели урока | Для всех учеников: |
| приводит пример управления персонажем с помощью линейного алгоритма в Scratch. Для большинства учеников: могут описать, как запрограммировать игру двух друзей «Загадай число» в Scratch. Для некоторых учеников: реализуют алгоритм ветвления. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресур сы | |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: метод «Два лагеря». Разбивканагруппы:Ведущий предлагает, чтобы один из учеников вышел из класса добровольно. Когда он выходит, остальные ученики делятся на две группы по одинаковым признакам и садятся подальше друг от друга. Затем учащийся возвращается, и он должен определить, по каким признакам ученики разделены на две группы. Игра проводится для определения интереса и внимания учащихся при разделении на группы. (Это создает позитивную психологическую атмосферу в классе.) | ||||
| (К) Размышление. Метод «Мозговой штурм». Учитель задает ученикам следующие вопросы и показывает рисунки на интерактивной доске. Учащиеся коллективно делятся своими идеями и отвечают на поставленные вопросы. | Приведите пример управления персонажем с помощью линейного алгоритма в Scratch. Как ты запрограммировал бы игру двух друзей «Загадай число» в Scratch (рис.1)? Поделитесь мнением. | Учитель оценивает учеников с учетом их активности, используя метод «Фейерверк». | | |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттемуурока,знакомит сцельюикритериямиоценкисинтерактивнойдоски. | ||||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). (Т) Работа сучебникомРабота с текстом по методу «ДЖИГСО». Работа по методу «ДЖИГСО» способствует получению и обработке информации, мышлению. Целью этого коллективного метода обучения является изучение общей проблемы и обсуждение сначала в парах, а затем в группах. В этом случае каждый ученик на мгновение чувствует себя учителем, ответственность за обучение возрастает. Эта стратегия очень эффективна для того, чтобы всесторонне изучить материал, стремиться к запоминанию, развивать навыки ответственности. Интерес ученика к обучению возрастает, в команде складываются хорошие отношения, формируется сознательный порядок. | Читает текст в учебнике. Работает с текстом по методу «ДЖИГСО». Выполняет практические работы из учебника на компьютере. | Члены команды оценивают друг друга по активности участия на уроке методом «Фейерверк». | |
| (Г) Работа в группе. Имеются два незавершенных скрипта использования алгоритма ветвления. Попробуйте добавить команды в этот скрипт и составляют задачу. Завершите скрипт полностью. | Дескрипторы: Работают над двумя Незавершенными скриптами. Добавляют команды в этот скрипт и составляют задачу. Завершают скрипт полностью. | Учащиеся в группе оценивают друг друга по активности участия на уроке методом «Фейерверк». | |
| (П) Метод «Работа в паре». Цель этого вида работы –поз- волить ученикам слушать другого учащегося, вести диалог, выражать свое мнение, доказывать его, учитывать мнение других. Работая в паре, ученики выбирают своего партнера. Учатся общатьсяс разными учениками в течение всего года. | Подумай Какой будет результат на экране после выполнения скриптов 1 и 2? Какие различия есть в двух скриптах? Дескриптор: находят различия в двух скриптах. | Учащиеся в паре оценивают друг друга по уровню работы в паре методом «Фейерверк». | |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Подведение итогов. Рефлексия. (И) Метод «Дерево мудрости». Один ведущий выбирается из учащихся. Он должен иметь коробочку или сундучок. Ученики составляют открытые вопросы по сегодняшней теме и дают их ведущему. После того, как вопросы будут составлены, ученики берут любой вопрос из коробки, читают его вслух и пытаются дать полный ответ. Вопрос и ответ на него оценивается. | |||
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности |
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фейерверк». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №7
Раздел | Творчество и компьютер (сквозная тема «Моя семья и друзья») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Исполнение алгоритма |
Цели обучения) | 2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм |
Цели урока | Для всех учеников: рассказывает, как помогает родителям. Для большинства учеников: рассказывает о порядке выполненной работы при уборке квартиры. Для некоторых учеников: дает устное описание алгоритма. |