Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок №27
Раздел | Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозные темы «Окружающая среда», «Путешествие») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Что такое проект? |
Цели обучения | 2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе 2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями |
Цели урока | Для всех учеников: ознакомиться с этапами и оформлением проекта. |
Ход урока
Запланирован- ные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Похвала». Ученики ходят по классу, восхваляя и говоря друг другу комплименты: «Сегодня ты прекрасно выглядишь!», «Я уважаю тебя за твою честность и справедливость!», «Ты очень вежливый человек!», «Мне нравится работать с тобой в одной группе» и т.д. Эта игра также может быть организована в небольшой группе. (Дает учащимся позитивный психологический настрой.) | |||
| Разбивка на группы: Метод «Молекулы». | |||
| Учитель говорит ученикам, что они теперь атомы. После этого дает задание: «Соединитесь 10 атомов в молекулу!». Таким образом, количество атомов уменьшается. Учитель решает и сообщает, по сколько учеников соединяются в группу.
| |||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ. |
| Учитель оценивает активных учеников методом «Аплодис- менты». | Учебник ПК Интеракти вная доска |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. Послетого,какученикиответятнавопросыипроведутгрупповоеобсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит с целью икритериямиоценки синтерактивной доски. | |||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с текстом методом «ДЖИГСО». Работа по методу «ДЖИГСО» способствует получению и обработке информации, мышлению. Целью этого коллективного метода обучения является изучение общей проблемы и обсуждение сначала в парах, а затем в группах. В этом случае каждый ученик на мгновение чувствует себя учителем, ответственность за обучение возрастает. Эта стратегия очень эффективна для того, чтобы всесторонне изучить материал, стремиться к запоминанию, развивать навыки ответственности. Интерес ученика к обучению возрастает, в команде складываются хорошие отношения, формируется сознательный порядок. | |||
| (П) Работа в паре. Какую тему вы выбрали бы для проекта по данным рисункам? | Дескрипторы: обсуждают заданные рисунки в паре. В результате парной дискуссии предлагает, по какой теме будет представлена проектная работа. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Аплодис- менты». | Учебник ПК Интерактив ная доска |
(П) Метод «Обратное мышление». | Используется, когда необходимо выявить недостатки, противоречия и дефекты технического объекта и исправить их. В отличие от прямого «мышления»: здесь основной упор делается на критическую обратную связь, участники стараются выявить пробелы и недостатки объекта исследования и стремятся решить конкретную техническую проблему. | (И) Индивидуальная работа. Я хочу узнать... Выберите одну из трех представленных картинок. Перечислите основные вопросы, ответы на которые ты хотел бы узнать. Например, откуда берется мусор? Дескрипторы: обсуждают данные рисунки в паре. Записывает список вопросов, возникающих в результате парных обсуждений. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Аплодис- менты». | Учебник ПК Интерактив ная доска |
(Г) Метод «Кластеры». | Основная тема (ключевое слово, основная идея) написана в кружке в центре доски (блокнота), а полученные подтемы написаны в кружках и | Подумай
возможности проектной работы? | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Аплодис- менты». | Учебник ПК Интерактив ная доска |
| размещаются вокруг него. Учащиеся соединяют их линиями и рассказывают об их взаимосвязи. Также полезно задавать вопросы о связи между подтемами и находить ответы на них. Как правило, кластеры начинаются с индивидуально го выполнения учащимся, а затем продолжаются в парах или небольших группах (4-6 человек). | Дескрипторы: отвечает на один вопрос. Отвечает на два вопроса. | | |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод « Размышление». На этом этапе в процессе ежедневного обучения ученик учится думать самостоятельно, закреплять свои навыки, критически относиться к себе и другим. Учащиеся могут взвешивать полученнуюинформацию, сравнивать и обобщать собственные мысли и наблюдения своими словами. На этом этапе учащиеся учатся эффективно обмениваться идеями друг с другом, думать, создавать свой собственный путьобучения, график. | Учитель оценивает активных учеников методом «Аплодис- менты». | Учебник ПК Интерактив ная доска |
| Этот этап обучения является заключительным этапом переосмысления и внесения новых изменений. Сравнение различных креативных идей приводит к целенаправленным действиям, которые будут использоваться в будущем. Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. | | | |
| Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | | | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Аплодис- менты». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №28
Раздел | Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозные темы «Окружающая среда», «Путешествие») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Идея для проекта |
Цели обучения | 2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе 2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями |
Цели урока | Для всех учеников: научиться печатать и редактировать информацию, необходимую для проекта, в текстовом редакторе. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы | |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Самый внимательный». Учащиеся выстраиваются в строй друг за другом. Ученик, стоящий вначале, оглядывается, запоминает порядок учеников и произносит их имена вслух. Он останавливается, если ошибся, и становится в конце строя. Следующий ученик делает точно так же. В середине ряда учащиеся меняются местами. Тот, кто запоминает весь класс в правильном порядке, будет назван «самым внимательным учеником». (Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение.) Разбивка на группы: «Группировка по именам». https://www.classtools.net/«Машина ягоды-фрукты», куда вы можете вводить имена, сохранять их и выбирать учеников в произвольном порядке. Напишите имена учеников на палочках для мороженого и вытащите их наугад, чтобы они отвечали. Напишите числа на мяче или порядковый номер ученика, или пронумеруйте места в классе, используйте в каждом классе. | ||||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ. |
| Учитель оценивает активных учеников методом «Фейерверк». | | |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит сцельюи критериямиоценки синтерактивной доски. | ||||
Середина урока 8-30 мин | Работа по методу «ДЖИГСО» способствует получению и обработке информации, мышлению. Целью этого коллективного метода обучения является изучение общей проблемы и обсуждение сначала в парах, а затем в группах. В этом случае каждый ученик на мгновение чувствует себя учителем, ответственность за обучение возрастает. Эта стратегия очень эффективна для того, чтобы всесторонне изучить материал, стремиться к запоминанию, развивать навыки ответственности. Интерес ученика к обучению возрастает, в командескладываются хорошие отношения, формируетсясознательный порядок. | Учебник ПК | |||
| Практическая работа. Санжар набрал текст проекта «Охрана окружающей среды» в WordPad. Он только научился набирать текст. Помогите ему отредактировать текст. Найдите ошибки. Внесите свои исправления в таблицу. | Дескрипторы: проводит обсуждение заданных практических заданий. Выполняет задания по образцу учебника. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк». | Учебник ПК | |
| (П) Работа в паре. Укажите действие и клавиши, необходимые для внесения следующих изменений в заданный текст из учебника. | Дескрипторы: в паре обсуждает данное задание. Знает действия и клавиши, необходимые для внесения изменений в заданный текст. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк». | Учебник ПК | |
(П) Метод «Расскажи соседу». | Метод «Расскажи соседу» используется, чтобы позволить ученикам выразить свои мысли вслух. Задайте вопрос по заданию, дайте им время подумать, азатем попросите учеников поделиться своими мыслями с соседом. | Подумай.
Почему важно умение выделять текст? Дескрипторы: отвечает на один вопрос. Отвечает на два вопроса. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Фейерверк». | Учебник ПК |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод «Лестница успеха». Метод «Лестница успеха» дает возможность определить на какой ступеньке учащиеся находятся по освоению пройденного материала и до какой ступеньки лестницы они дошли при изучении нового материала. Лестница представлена на доске (на листе ватмана, на листе бумаги), а учащиеся размещают свои работы на лестнице по своему выбору с помощью магнитов или стикеров. Каждый ученик объясняет, почему он поставил себя на выбранную ступень лестницы. | Учитель оценивает активных учеников методом «Фейерверк». | Учебник ПК | |
| Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | | | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фейерверк». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока, что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников, и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №29
Раздел | Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозные темы «Окружающая среда», «Путешествие») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Обмен данными между программами |
Цели обучения | 2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе 2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями |
Цели урока | Для всех учеников: научиться обмениваться информацией между программами при создании проекта. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Корзина фруктов». Члены группы образуют круг и садятся на стулья. Ведущий сообщает каждому участнику название фруктов. Например, яблоко, груша, лимон, виноград, апельсин, гранат, банан и т.д. Когда ведущий называет два фрукта, они должны поменяться местами. Задача ученика, сидящего в середине, –занять стул одного из меняющихся местами. Теперь он может назвать два или три фрукта вместе или «фруктовый салат». (Эта игра дарит ученикам позитивное психологическое настроение) Разбивка на группы: метод «Ягодно-фруктовый набор». Ученикам дают задание – выбрать лист бумаги с изображениями яблок и груш. В соответствии с выбранными фруктами делятся на две группы по названию. 1-я группа: Яблоко 2-я группа: Груша | |||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель направит к правильному ответу. |
| Учитель оценивает активных учащихся методом «Фигуры». Пятиконечнаязвезда –Отлично! Прямоугольник – Хорошо!Треугольник –Старайся! | |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомитсцельюикритериямиоценкисинтерактивнойдоски. | |||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с текстом. Метод «Кластеры». Читает текст в рубрике Новые знания в учебнике. Основная тема (ключевое слово, основная идея) написана в кружке в центре доски (блокнота), а полученные подтемы написаны в кружках и размещаются вокруг него, учащиеся соединяют их линиями и рассказывают об их взаимосвязи. Также полезно задавать вопросы о связи между подтемами и находить ответы на них. Как правило, кластеры начинаются с индивидуального выполнения учащимся, а затем продолжаются в парах или небольших группах (4-6 человек). | Учебник ПК | ||
| (П) Работа в паре. Составьте текст из 5 предложений по картинке, вставленной в WordPad. Наберите составленный текст в текстовом редакторе. | Дескрипторы: составляет текст из 5 предложений по рисунку, размещенному в WordPad. Набирает составленный текст в текстовом редакторе. | Ученики оценивают друг друга, используя метод «Фигуры». Пятиконечнаязвезда -Отлично! Прямоугольник -Хорошо! Треугольник -Старайся! | Учебник ПК |
| (И) Индивидуальная работа Найдите названия животного и птицы в сети Интернет на трех языках. Обратите внимание! Будут ли данные и изображения, полученные в результате поиска, одинаковыми? | Дескрипторы: осуществляет поиск заданного животного или птицы в сети Интернет на трех языках. Обсуждает в паре данные и рисунки, полученные в результате поиска на трех языках. | Ученики оценивают друг друга, используя метод «Фигуры». Пятиконечнаязвезда -Отлично! Прямоугольник - Хорошо!Треугольник -Старайся! | Учебник ПК |