Файл: Урок 1 Раздел Компьютеры и программы (сквозная тема Все обо мне) Ф. И. О. учителя Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| (П) Метод «Снежный ком». Во-первых, учащиеся должны отвечать индивидуально. Затем пара консультируется и объединяет два ответа в один. Затем пары присоединяются к другим парам и повторяют процесс. Таким образом, четыре ответа объединяются в один ответ. | Подумай.
Дескрипторы: Частично отвечает на вопрос. Полностью отвечает на вопрос. | Ученики оценивают друг друга, используя метод «Фигуры». Пятиконечнаязвезда -Отлично! Прямоугольник - Хорошо!Треугольник -Старайся! | Учебник ПК |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод «Бутерброд с обратной связью». Обратная связь может быть предоставлена различнымиспособами. Обратная связь «бутерброд» –это:
сейчас / в следующий раз... . Цель: учащийся учится дифференцировать полученныезнания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | Учитель оценивает активных учащихся методом «Фигуры». Пятиконечнаязвезда -Отлично! Прямоугольник - Хорошо!Треугольник -Старайся! | Учебник ПК | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать | Оценка – Как вы планируете проверить | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | усвоение материала учащимися? | | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Фигуры» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. |
Урок №30
Раздел | Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозные темы «Окружающая среда», «Путешествие») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Знакомство с алгоритмом создания проектов |
Цели обучения | 2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи |
Цели урока | Для всех учеников: ознакомиться с алгоритмом для проекта. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы | |
Начало урока | Приветствие.Проверкапосещаемости. | ||||
1-7 мин | І. Вызвать интерес к уроку: игра «Определение настроения». | ||||
| В начале урока учащиеся рисуют рисунок (или смайлик), | ||||
| отражающий их настроение, на листе бумаги: на рисунке они | ||||
| должны показать лицо человека (например, улыбающееся или | ||||
| хохочущее, хмурое, нейтральное и т.д.). Ученики показывают друг | ||||
| другу рисунки. Им дается задание поднять настроение до высокого | ||||
| уровня к концу урока. | ||||
| Или настроение может быть выражено через природные явления: | ||||
| солнце светит, небо покрыто облаками, идет дождь или снег и т.д. | ||||
| (Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение.) Разбивка на группы: метод «Социометрия». Может использоваться для разделения учащихся на группы. Участники групп находят друг друга по различным параметрам, например, по цвету глаз, гороскопу, любимым цветам, месту жительства, инициалам и т.д. Ведущий сообщает, какой признак будет использоваться для разделения на группы. Этот метод позволяет одноклассникам лучше узнать друг друга. В результате ученики сгруппированы в 3 группы в зависимости от выбранного ими цвета.
| ||||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ. |
| Учитель оценивает активных учеников, используя метод «Похваль- ные слова». Отлично! Хорошо! Старайся! | Учебник ПК Интерактив ная доска | |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттемуурока,знакомитс цельюикритериямиоценкисинтерактивной доски. | ||||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником: метод «Работа с текстом». Задания:
| Учебник ПК Интерактив ная доска | |||
|
| | |||
| (Г) Работа в группе. Рассмотрите рисунок. Расскажите, кто защищает природу, кто ей вредит?
редакторе и сохраните их. | Дескрипторы: обсуждают (групповая дискуссия), кто заботится о природе, а кто наносит вред. Разрабатывает простые правила по охране природы и окружающей среды. Набирает правила в текстовом редакторе и сохраняет их. | Учащиеся оценива- ют друг друга, используя метод «Похваль- ные слова». Отлично! Хорошо! Старайся! | Учебник ПК Интерактив ная доска | |
| (П) Работа в паре. Подберите иллюстрации к правилам, набранным в текстовом редакторе. Скопируйте из сети Интернет две картинки, которые подходят правилам. | Дескрипторы: иллюстрирует правила, набранные в текстовом редакторе. Копирует две картинки из сети Интернет, которые подходят правилам. | Учащиеся оценива- ют другдруга, используя метод «Похваль- ные слова». Отлично! Хорошо! Старайся! | Учебник ПК Интерактив ная доска | |
| (Т) Творческое задание. Выберите один из трех рисунков. На какую тему вы бы предложили выполнить проектную | Дескрипторы: выбирает из приведенных трех рисунков и определяет тему, по которой будет готовить проектную | Учащиеся оценивают другдруга, используя метод «Похваль- ные слова». Отлично! Хорошо! Старайся! | Учебник ПК Интерактив ная доска |
| работу по рисунку? Для формулировки темы проекта возьмите за основу таблицу, представленную на с. 94 | работу. При выборе темы проекта использует таблицу, представленную на с. 94. | | |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод « Букет настроения». Ученики ставят цветы в вазу. Ваза изображена на плакате. Оценивая свою работу в классе, каждый ученик должен прикрепить к вазе стикер в виде цветка со своим именем. Красный –есть проблема, нужна помощь. Желтый – не все понятно. Зеленый –все хорошо. Цвета стикера могут отличаться. Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | Учитель оценивает активных учеников, используя метод «Похваль- ные слова». Отлично! Хорошо! Старайся! | Учебник ПК Интерактивная доска | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение материала учащимися? | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Похвальные слова». | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. |
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)?1: 2:
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)?1: 2:
Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках?
1:
2:
Урок №31
Раздел | Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозные темы «Окружающая среда», «Путешествие») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Создание танцующего робота |
Цели обучения | 2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи |
Цели урока | Для всех учеников: научиться собирать танцующего робота. |
Ход урока
Запланирован- ные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы |
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Пожелай другим то, что ты хочешь для себя». Каждому ученику дается задание составить одно или несколько пожеланий себе в течение 10-15 секунд. Затем участники должны объединиться в пары, взять друг друга за руки и сказать паре, чего они хотят. Учитель также может принять участие. Пожелания могут быть выражены друг другу в группе. (Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение.) Разбивка на группы: «Время встречи с друзьями». Ученикам выдают карточку с изображением часов, и когда они ходят по классу, им дается задание найти кого-то похожего на них и написать его имя рядом с одними из четырех часов. Например, цвет твоих глаз похож на мой. Я хотел бы записать тебя на встречу со мной в 12 часов. Таким образом, напротив четырех часов нужно написать имена одноклассников, совпавшие по времени ученики будут работать в одной группе. Таким образом, класс делится на 4 группы. 1-я группа: 9 часов2-я группа: 12 часов3-ягруппа:15часов 4-ягруппа:18часов | |||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. | Какие вы знаете танцы казахского народа и других национальнос тей, проживаю щих в нашей стране (рис.1)? | Учитель оценивает активных учащихся методом «Большой палец». Зеленый – Отлично! Желтый – Хорошо! Красный – Удовлетворительно ! | Учебник ПК Инте рактивная доска |
| Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправиль- ный, учитель поможет найти правильный ответ. |
«алгоритм танца» (рис.2)? | | |
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведутгрупповое обсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит сцельюи критериямиоценки синтерактивной доски. | |||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником: метод «Работа с текстом». Задания:
| |||
| (П) Работа в паре. Выберите музыку, под которую вы хотите научить танцевать робота. Почему вы выбрали эту музыку? Объясните. | Дескрипто ры: выбирает музыку и рассказывает, как хочет заставить танцевать робота. Объясняет, почему он выбрал эту музыку. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Большой палец». Зеленый – Отлично! Желтый – Хорошо! Красный – Удовлетворительно! | Учебник ПК Интерак- тивная доска |
| (Г) Работа в группе. Как вы представляе те танец робота под выбранную музыку (рис.5)? Создайте алгоритм для танца робота по вашему выбору и изобразите его на бумаге. | Дескрипто- ры: разрабатыва- ет алгоритм выбранного танца для робота и изображает его на бумаге. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Большой палец». Зеленый – Отлично! Желтый – Хорошо! Красный – Удовлетворительно! | Учебник ПК Интерак- тивная доска |
| (И) Индивиду- альная работа. Разгадайте ребус. Вы узнаете танец, который исполнял робот. | Дескрипто- ры: Разгадывает ребус. Узнает танец, который танцевал робот. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Большой палец». Зеленый – Отлично! Желтый – Хорошо! Красный – Удовлетворительно! | Учебник ПК Интерак тивная доска |
Конец урока 31-45 мин | ІІІ. Размышление. Рефлексия. (И) Метод «Стикер». Используйте стикеры для анализа учебного процесса. Учащиеся могут ответить на следующие вопросы в группах, в парах или индивидуально:
Цель: учащийся учится дифференцировать полученные знания. Эффективность: определяет мнение учащихся по теме. Контролируется ценность собранных данных. | Учитель оценивает активных учащихся методом «Большой палец». Зеленый – Отлично! Желтый – Хорошо! Красный – Удовлетворительно! | Учебник ПК Интерак- тивная доска | |
Дифференциация – Какими способами вы больше всего хотите оказывать поддержку? Какие задачи вы ставите перед одаренными учениками? | Оценка – Как вы планируете проверить усвоение | Соблюдение здоровья и техники безопасности | ||
| материала учащимися? | | ||
Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация». Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей ученика. | Метод «Большой палец» | Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе. На этом уроке соблюдаются правила техники безопасности. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1: 2: Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1: 2: Во время урока что я узнал о достижениях / проблемах класса или отдельных учеников и на чем я должен сосредоточиться на следующих уроках? 1: 2: |
Урок №32
Раздел | Робототехника: проект «Танцующий робот» (сквозные темы «Окружающая среда», «Путешествие») |
Ф.И.О. учителя: | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Программа «Танцующий робот» |
Цели обучения |
2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму 2.5.3.1 использовать датчик касания
|
Цели урока | Для всех учеников: научиться создавать программу для танцующего робота. |
Ход урока
Запланирова нные этапы урока | Действие педагога | Действие ученика | ФО | Ресурсы | ||||
Начало урока 1-7 мин | Приветствие.Проверкапосещаемости. І. Вызвать интерес к уроку: игра «Пальма, слон, крокодил». Участники игры делятся на три группы. Модератор указывает,какая из групп что представляет. Например, если он говорит «пальма», игрок в центре должен представлять пальму, а два других– ветер, дующий на пальму. Когда игрок посередине слышит «слон», изображает хобот, а двое других – уши | |||||||
| слона; если модератор говорит «крокодил», игрок в середине должен изобразить пасть крокодила, а двое оставшихся –хребет. (Эта игра дарит учащимся позитивное психологическое настроение.) Разбивка на группы: метод «Пазлы». Цель:научиться навыкам построения команды, распределения ролей внутри группы. Ресурс:небольшие «пазлы» (открытку с изображением картины можно разделить на несколько частей). Ходигры:каждая группа получает «пазлы». Цель состоит в том, чтобы быстро собрать детали в единое целое. Психологическаясущностьупражнения:участники учатся эффективно действовать в команде в игровой форме, распределять роли, улучшать качество работы, достигать общей цели. Анализ:Как команда выполняла задание? Почему? Как вы думаете, что необходимо для эффективного выполнения задания? | |||||||
(К) Разминка. Метод «Мозговой штурм». | Учитель задает вопросы учащимся, чтобы совместить предыдущий урок с новым уроком. Ученики отвечают коллективно. Если ответ на вопрос неправильный, учитель поможет найти правильный ответ. | Как словесно описать алгоритм танца робота. Как можно скачать музыку для танца робота? Вспомните. | Учитель оценивает активных учеников, используя метод «Японская оценка».
| Учебник ПК Интерактивная доска | ||||
| Цель: размышляет в соответствии со своими знаниями в письменной или устной форме о какой-либо информации (информация, проблема, вопрос). Эффективность: развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражения своих мыслей. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записывать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии. После того, как ученики ответят на вопросы и проведут групповоеобсуждение, учитель вводит тему урока, знакомит сцелью икритериямиоценки синтерактивной доски. | |||||||
Середина урока 8-30 мин | ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний). Работа с учебником: метод «Работа с текстом». Задания:
| |||||||
|
| |||||||
| (П) Работа в паре. Продолжите программу «Танцующий робот», представленную на рис. 3. Какие блоки добавите в программу? | Дескрипторы: продолжает программу «Танцующий робот», представленный на рис. 3. Знает, какие блоки нужно добавить в программу. | Учащиеся оценивают друг друга, используя метод «Японская оценка». 1) Правильно, согласен. 2) Дополню, есть другое мнение. 2) У меня есть вопрос. | Учеб- ник ПК Интерактив- ная доска |