Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фрондер -человек, восстающий против чего-нибудь не из принципов, а из духа противоречия, из склонности к порицанию.
Рейтинг - числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта или явления.
Некомпетентность - отсутствие конкретных необходимых познаний.
некомпетентный. малокомпетентный. иметь отдаленное представление о чем.
Репутация - закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей.
Задание 5. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Прочитайте текст. Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения, запишите, какие из них используются в тексте, подкрепив примерами из текста. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи, выпишите их, обоснуйте письменно свой выбор.
Еще недавно гипотеза о думающих машинах мало кем принималась всерьез, а философские книги и толстые научные журналы доказывали принципиальную невозможность таких «монстров». Сегодня большинство физиков и математиков–
те, кому чаще других приходится иметь дело с ЭВМ, - не сомневаются в принципиальной возможности промоделировать с помощью кибернетических устройств любые аспекты нашей мыслительной деятельности. Однако в целом среди ученых единого мнения по этому вопросу нет еще и сегодня, и если бы устроить голосование «за» и «против» идеи о мыслящих машинах, то лагерь сомневающихся, наверное, тоже был бы весьма многочисленным. К счастью,
научные споры не решаются голосованием. Мнение одного-единственного талантливого ученого может стоить сотен других голосов. А самый убедительный
«голос» – быстрый прогресс в лабораториях, занимающихся практическим созданием искусственного интеллекта. (В.С. Барашенков)
Задание 6. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Внимательно прочитайте текст. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.
У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. – Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать
мышку. – Без мышки деду не вытащить репку. 3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. – У него был последний диск группы «Би-2». 4. В ресторане они долго изучали меню. – Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.
-
Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением.
Сила у гуся- это энергия как причина, выводящая тело из состояния покоя.
-
Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку.
Компьютерная мышь- это манипулятор для управления компьютером. А мышка это животное.
-
Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой.
Диск - это оптический носитель информации. А диск группы, на нем загружены музыка и песни.
-
Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.
Меню – элемент интерфейса пользователя. А меню в ресторане- это список блюд.
Задание 7. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Запишите текст, применяя правила правописания. Прочитайте текст так, чтобы хорошо чувствовалась его ритмическая организация. Обратите внимание на сочетания звуков в словах и при сочетании слов. Сделайте обоснованный вывод о роли звуковых (фонетических) средств в создании художественной формы произведения.
Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающегося города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся. Так прошло около часа, может быть, и более. Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух… Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. (М. Лермонтов.)
1. Назовите все мягкие согласные в словах последнего предложения (подчеркните их или выделите их другим цветом).
2. В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы,
обозначающие звонкие согласные, двумя линиями буквы, обозначающие глухие согласные.
3. Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или твёрдый каждый из них?
Ночною-мягкий, шум- твердый, засыпающего-мягкий, нашу-твердый, прошло-твердый, часа-мягкий, может-твердый, что-твердый, похоже-твердый, слух-твердый, прислушиваюсь-твердый, крышу-твердый, девушка-твердый, распущенными-мягкий, настоящая-мягкий, защитив- мягкий, лучей- мягкий, рассуждала-твердый.
4. Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).
Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба.
Пермь - 2023