Файл: Государство и казачество сквозь время.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
показывает не уважение не только к казакам, но к остальному населению. Может я и не прав, но это мое личное мнение, и никто меня не сможет переубедить.

4. использование и спонсирование ряженных государством. Когда 5 мая 2018 г. в Москве и целом ряде других городов России прошли антиправительственные митинги против президента Владимира Путина, в разгоне митингующих приняли участие люди в казачьей форме. Российские СМИ обошли фотографии и видеокадры, на которых казаки дерутся с участниками митингов. Само участие людей в казачьей форме в разгоне митингов вызвало крайне неоднозначную реакцию в российском обществе. Недоумение общественности по поводу участия казаков в разгоне митингов понятно. В правовом государстве, которым Российская Федерация, безусловно, является, монополией на применение насилия должны обладать только соответствующие государственные органы, наделенные для этого необходимыми полномочиями: полиция, национальная гвардия, другие правоохранительные структуры. Если проводить параллель с Российской империей, то там была совершенно другая ситуация. Казачьи войска в дореволюционной России имели официальный статус.

Управление казачеством было окончательно централизовано в XIX веке. Будучи военно-служилым сословием, казачество активно привлекалось к охране порядка в пределах Российской империи, к пограничной и таможенной службе. В 1905-1907 гг. казаки второй очереди были мобилизованы царским правительством для несения службы по охране общественного порядка, которая заключалась в тот период в разгоне политических манифестаций и забастовок, охране государственных учреждений, предприятий, помещичьих усадеб и других объектов. Именно в этот период среди части населения Российской империи стало формироваться негативное отношение к казакам как к «сатрапам» царского режима. Впоследствии это негативное отношение вылилось в трагедию казачества в годы Гражданской войны и первые десятилетия советской власти. Многовековая казачья служба Российской империи закончилась с Февральской революцией 1917 года и отречением императора Николая II. В истории российского казачества начался новый этап – самый драматический, во время которого был подписан указ о расказачивание. Почему люди, избивавшие людей на площади, называют себя казаками?

- Им необходимо что-то национальное. Члены Национально-освободительного движения (НОД) и активисты «Юго-восточного радикального блока» SERB, например, носят пилотки Красной армии. Эти же начали повально «записываться» в казаки. Являются ли они таковыми? Однозначно нет. Русские, которые надели папахи, остаются русскими и не могут называться казаками.
Либо ты русский, либо украинец, либо казак. У нас нет «двойного гражданства», казаком можно только родиться.


- Есть ли в России какое-то централизованное управление казачеством?

- Есть швейцары – люди, чьей основной обязанностью является встреча посетителей у входной двери, а есть швейцарцы – гордый горный народ в центре Европы. Точно так же есть казачество и казаки. Есть те, кто прислуживает, а есть люди, которые являются народом – представителями этноса. Формально, единого казачества в России нет, как и единого лидера. Однако такой проект существует, его организовывает Николай Долуда, войсковой атаман Кубанского казачьего войска. Сейчас казачье движение находится только на стадии зарождения, какой-либо единый орган отсутствует, а официально объединяет казаков исключительно государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Были попытки регистрации собственной политической партии, но они не увенчались успехом, поэтому в настоящее время все держится на общинах.

Так, например, многие «внереестровые» казаки выходили со своими лозунгами на митинги Алексея Навального, как это было в Воронеже. Но, к сожалению, дурной имидж реестровых казаков, которые пришли на Пушкинскую в Москве, но с совершенно иными целями, сейчас преобладает. современному российскому казачеству в политизированной части Рунета часто относятся с иронией — его представителей пренебрежительно называют «ряжеными». Широкое распространение получили фотографии увешанных орденами казачьих военачальников, которые на поверку оказываются обычными самозванцами.

Но бывают случаи, когда отношение к казакам перестает быть ироничным. В 2014 году казаки участвовали в присоединении Крыма. Еще большую известность получила деятельность казачества в Донбассе. Вместо благостных фотографий сомнительных генералов появились другие, изображавшие людей, больше напоминавших персонажей Гражданской войны почти столетней давности. И это было уже совсем не смешно. А 5 мая 2018 года казаки появились на Тверской площади Москвы, где били нагайками протестующих. По свидетельствам очевидцев, правоохранители задерживали некоторых особо рьяных — но потом отпускали с миром как союзников в борьбе со смутой. Член президентского Совета по правам человека Максим Шевченко (и не только он) в связи с этим вспомнил про революцию 1905 года. Казалось бы, давно ушедшие в историю общественные разломы приобрели неожиданную актуальность. Все эти отрывки, из статей, которые взяты в открытых источников. Сделав вывод, я понял, что государству довольно таки выгодно натравливать ряженных на мирных людей. Так как этим самым ряженные пятнают честь и историю настоящих казаков. У казаков есть даже такая заповедь: заповедь 2. По тебе судят обо всем казачестве и народе твоем. Так вот
обычные люди смотря на ряженных думают, что все казаки такие. Подведу итоги данной проблемы. Казаки всегда распределялись на 2 типа. Ряженные и настоящие казаки. Хотя я не думаю, что ряженных стоит и вовсе не относить к казакам и казачеству. Казаков всю историю пытались изжить или воспользоваться в своих целях. Ряженные были всю историю, но в таком количестве как данное время. Вывод: Рассмотрев данные проблемы я сделал выводы. Из всех выше перечисленных проблем есть способы решений этих проблем. Ряженных казаков породило государство. Решение проблемы по поводу забывание истории казачества зависит не только от, государство, но и от нас всех. В данное время к сожалению медали и ордена, можно купить где угодно. Конечно есть и положительные моменты в отношениях между казачеством и государством, но в данной работе я хочу рассмотреть проблемы отношений между казачеством и государством. Надеюсь моя работа как-то повлияет на осознание людей, и они начнут помогать решать эти проблем. А также я надеюсь, моя работа дойдет до правительства и как-то поможет им решить эти проблемы или подтолкнет их на решение этих проблем.