Файл: 1. Современные проблемы управления и пути решения этих проблем в правоохранительных органах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Современные проблемы управления и пути решения этих проблем в правоохранительных органах
1.1 Современные проблемы управления в правоохранительных органах
Эффективность управленческого труда с позиции его результативности представляет собой сложный процесс применения достижений науки и практики, передовых технологий по конкретным видам служебной деятельности сотрудников.

Научная организация управленческого труда (НОУТ) полиции должна рассматриваться системно, во взаимосвязи со всей правоохранительной деятельностью, с учетом всех конкретных сфер правоприменения (оперативно-разыскной, административной, уголовно-процессуальной и др.), имея в виду и передовые методы руководства.

Материально-технические инновации предполагают нововведения, включая автоматизацию различных процессов управления, и особенно это касается процессов информатизации и цифровизации их субъектов.

Можно однозначно утверждать, что не может быть управления как такового ни в одной сфере сознательной деятельности без информационного обеспечения его субъектов.

Информационное обеспечение достигается методами поиска информации, анализа, аналитической работы, исследования. Этому посвящены как научные исследования, так и нормативно-правовые предписания1.

Принимая во внимание цитируемые и иные научные и нормативные источники, вкратце определим сущность информационно-аналитического обеспечения:

— информационно-обеспечительная работа — деятельность, направленная на поиск, получение, систематизацию информации, оценку и анализ состояния объектов, требующих изучения (оперативная обстановка на обслуживаемой территории соответствующими службами полиции, результаты их работы, выявление и прогнозирование тенденций и нежелательных отклонений с последующей выработкой на этой основе своевременных, обоснованных и оптимальных управленческих решений, направленных на выполнение полицейских функций в целях эффективного решения стоящих перед ними задач);

— аналитическая работа — особый вид творческой, познавательной деятельности в целях определения состояния, структуры и динамики или иных параметров объекта исследования, степени отклонения в негативную сторону.

Понятие информации (от лат. Information — «ознакомление, разъяснение») имеет объяснение философское, социальное, математическое и др. Применительно к управлению можно привести наиболее доступное и функциональное: «Информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда».


Еще раз акцентируем внимание, имея в виду управление в полиции, что это совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой систем, а также внешней среды.

Своевременное, отвечающее нормативным предписаниям информационное обеспечение находит свое выражение в соответствующих информационных сегодня уже автоматизированных системах. Организационно они связаны со всеми уровнями управления ОВД2.

Примером могут служить информационно-поисковые, справочные системы (АИПС). Положительно себя зарекомендовали Централизованная интегрированная автоматизированная дактилоскопическая информационная система (ЦИАДИС), АИПС «Кадры», АИС «Дежурная часть» и др. Организующая роль в системах информационного обеспечения принадлежит Главному информационно-аналитическому центру МВД России (ГИАЦ).

в центрального МВД Организационно-аналитический ( МВД России) функции по и государственной , нормативно-правовому в определения в сфере с , охраны и обеспечения в принятии в ОВД по выполнению на них задач, в за их исполнением.

компетенцию центрального МВД в обеспечении деятельности.

Их на централизованном для органов дел (оперативно-справочных, , , формирование необходимой ).

Об системного в проблемы органов дел устойчивая в результативности их .

с помощью , , справочных и учета при взаимодействия в 1976 раскрыто 4% от раскрытых , в — 25%, 1999 — 43%, — 60%, а в годы (с реформ в ) — около 80%3.

В интенсивного технологий, их реализации предпосылки по системы решения задач . Она развиваться на современных , и биометрических и решать информационного .

В их числе, , автоматизация оперативно-служебной служб ОВД, со всеми (ФСБ, , и др.), включая международной « ».

Вместе с тем, и эффективность средств и ряд недостатков. В их , всего, : профессиональная ОВД, включая и .

Это нередко в важных к обеспечению:

— в , регулярности и определенных ;

— в аналитической ;

— в оставлении без требований , , верификации, что на принятии решений;

— в информации, в банках 4.

В анализируемой построения обеспечения внутренних дел и Указом от 1 марта № 248 о создании в аппарата МВД информационных , и защиты ( )5. В марте МВД России создания информационно-аналитического (ИСОД). Она так же, как и система () собой систем . Создание стало , которая с года. В МВД и утверждено актом об этом .

предназначение — обеспечивать и по выработке и политики, в области телекоммуникационных , информационных , и средств , - и радиотехнического , электромагнитной средств, разведкам, (в т. ч. ) защиты , борьбы, подписи, и информационных , информационного , государственных и в области (п. 1 о ДИТСиЗИ (— )).


Приоритетными являются на ЕИТКС информационно-аналитического МВД России, к специальных в электронном , цифровых в сетях , в создании и навигации «» и др.

отметить, что в Департамента информационных и , управление , защиты , развития воздействия и предоставления , отдел и др. (раздел I, II и др. ).

Положения к , что это комплексная реформирования ОВД по правопорядка в .

о Департаменте его правовую и в направлении технологий, по и автоматизированных , информации, взаимодействию.

еще раз тезис о том, что является повышения ОВД посредством средств и 6.

Происходящее и его перспективы и решениями, выработаны на заседании МВД в феврале . Президент В.В. , принимавший в , особо , что МВД занимает в правоохранительной , несет за обеспечение , на передовой с .

Он подчеркнул уровня как одной из ведомства. На ее быть оперативных, и подразделений. В внимания и интернет-пространство. применять средства и системы. Он надежду, что МВД наращивать работы.
1.2 проблем в органах
деятельности ОВД широкий , чем выдержки из России, но ться именно на них, так как они для необходимости средств — , , следственных в с неочевидными , о , кстати, и государства — , наркотиков, формирования, и др.

очевидно, что и хищений, , невозможно без мероприятий, проводятся в сроки, с достижений . И так практически во .

Например, США эту определяет как , законодательно в этом . расследования ФБР или назначенным им 7.

регулирование возможность « ордера» ( на месяц) на ( и негласный) . В ФРГ после дела занимаются . Значимые характера в УПК ФРГ.

анализ , на наш взгляд, об использовании деятельности () как в превенции, так и и преступлений.

В с наших после путем и подозреваемых в нем лиц работы по данных () с передачей следователю, их следственным , во повторяя , так как объект и фактически .

идет по работника, время. По , две формы . говорить об по раскрытию и в России сложным.

, согласиться с и оценкой, доктором , профессором В. . «В с тем, что УПК РФ сохранил статуса ОРД, «» их в уголовном разве что с первого »8.

в этой , что сложилась , но не правом , при два уполномоченных параллельно деятельность, на общих в задач с .

Хотя , что этим «» и законодатель, как в кодекс (ст. 89 УПК РФ9) и весьма «Использование в ОРД», но с идеей в . «В доказывания результатов ОРД, они не требованиям, к настоящим » (т. е. УПК РФ).


В редакции она правовой не , она даже правовую . Такую полицией прогрессивной в с , не в пример странам. , ограничения и быть, и они в законе об ОРД, те, ограничивают и человека.

Р по проблеме к , что госорган, полномочиями ОРД по задач, в федеральном , иметь и представлять , силу () наряду с судопроизводства. , в 53 УПК РФ «Полномочия » , что защитник « и представлять , для оказания » (п. 2), имеется в или обвиняемому.

По следует к Конституции РФ10 — в 2 50 (поправке не ) : «При не допускается , полученных с закона».

, и УПК РФ, и закон от 12 года № 144- «Об деятельности»11 в соответствующих в законного ОРД в доказывании (а в ).

Сказанное, , иметь характер в эффективности органов, но в тяжких .

, что на всем мы находимся в с подобным использования ОРД в доказательства ( законодательное ОРД союзных тождественно ).

В примера: в 137 УПК Республики « в доказательств , в ходе » говорится, что «, в ходе , могут в качестве по преследованию, они в соответствии с Республики «Об », а также и в порядке, Кодексом».

На ( до майдановских ) было « расследование»12.

во всех управления, , с неизбежной развитие технологий в внутренних дел на регулирования. В опыт , цифровая реальностью.

, что, важность и , премьер-министр М.В. на с заместителями органов , ответственных за , в числе был и министра дел, о необходимости в «цифровой »13.

«спецназ» у ОВД и других со подразделением под «А» Седьмого КГБ , или просто «», представляла спецназа и страны, сложнейшие на профессиональном по террористических , , обезвреживанию или .

При таком отметить, что Правительства к руководителям весьма к элитного .

к представителям исполнительной , отметил: « особые , с навыками и — если спецназ . требования к вам ». На совещании , что будет цифровой на три года с и задач (в ранге ведомств). В показатели для внедрения .

Интересно , что, выступая на (октябрь г.), Греф мнение, что на пороге первой управления — « все на инновационные и в цифру».

информационных в полиции с к изменениям в и методологии , к разрешению с ней проблем в деятельности, , в и расследовании ( был приведен совершенствования и процессуального ).

существует и так «больших », потока ( Data). Это включает в множества , и модель технологий, они аналитические и нередко по , и представляет и оценить для основания .

Вместе с тем, Big на не имеет и без надлежащей и подготовки возникнуть и коллизии, да и с риски, безопасности, , всего , а также .


цифровых в управлении с к изменениям в и методологии .

К разрешению проблем готовиться в , и практическом , ликвидируя и безграмотность, а не , говоря, на интеллекта, так как его и всецело от естественного , который с в разрабатываемых им же работы.

в сфере почти в том, что направление развивается в и этому государственное 14.

следует , что страна в , как имеет уровень . , вся ее экономика на технологиях, цифровое.

— медицинские на медпрепаратов в форме и т. п. У имеется с необходимой , включая и полицейской . три вида с требуют (заключение и , передача ). Эстонская является в области и электронных 15.

, и сегодня в для всего в с пандемией -19, очевидна работы. по , инновациям и в сфере , что , войны активизируются. « усилят искусственного , сделать видимыми»16.

и опыт технологий МВД , осуществляется в программы « » на 2019— . В ряду — из числа автоматизированы . Значительное цифровому правосудия. До года расследование.

Казахстана за вот уже второй год позицию по 190 стран .

очевидно, что реализация полиции — науки и , технологий и , провозглашенного России «О » (ст. 11)17, всю деятельность на путь , внедрение , технологий в на основе системы деятельности МВД ( МВД).

охватить все ОВД. В период уже на обычных «цифровая »,« полицейский». Они в смысл о компетентного в цифровые .

Такие , прежде , в МВД России, перестраивают в с новыми к полицейского, как юриста, компетентности и и специальных . может университет МВД В.Я. Кикотя, полицейских, информационными .

академия МВД выпускает , «цифровой » по специализации по и расследования в экономики и с .

С учетом технологий в госуправления, внутренних дел, необходимость программ, и обучения, новинки в .

В подготовке наряду с первостепенное быть на занятия с обучения ( задач, с игровыми , приближенными к , с практических ).

В академии МВД опыт , и с внедрением знаний по , криминалистике. также обучаемыми и в вузах — в Германии, , 18.

Еще раз отметим, что методов в обучение уделяют и в г. . Об этом принятое области от 30 2018 № 1127- «О реализации по целевой образовательной в и профессиональных Нижегородской в федерального « образовательная » проекта «»»19.

, что соответствующая , в данном , тщательного с ней состава .

Таким , о внимание на развития в технологии во сферах , включая сферу, не только , но и оценки на традиционные межличностных и всего .


З

Таким , по рассмотрения , сделать :

Как уже не раз отмечалось, правоохранительной защита и интересов , а охрана .