Файл: Проблемы оценки качества облигаций.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
облигаций, обращается в агентство, с тем чтобы оно оценило финансовое состояние фирмы и включило облигации в свой рейтинг. Как правило, в течение всего периода обращения облигаций производится оценка их инвестиционных качеств и обновляется рейтинг. Сведения об инвестиционных качествах облигаций публикуются в печати, что позволяет инвесторам принимать взвешенные решения по поводу купли-продажи облигаций. За оценку облигаций и публикацию информации аналитические агентства взимают с эмитента определенную плату.

Агентства, включая ценные бумаги в свой список, присваивают им соответствующий рейтинг, который выражается комбинацией букв, цифр или знаков «+» и «—». Американские агентства используют комбинации из букв от А до D, которые позволяют отнести по степени надежности облигации к тому или иному классу. Например, агентство «S & Р» дает следующую классификацию: облигация эмитент доходность кредитный

ААА — облигации высшего качества, вероятность невыполнения обязательств по которым близка к нулю. Облигации этого класса максимально безопасны с точки зрения как получения процентных выплат, так и возврата вложенных средств.

АА — облигации высокого качества. Они весьма близки по надежности к облигациям предыдущей группы, но по отдельным показателям компании, выпускающие эти облигации, имеют более низкие значения, чем в группе ААА.

А — облигации хорошего качества. В эту группу попадают ценные бумаги компаний, имеющих хорошие финансовые показатели, но зависимых от конъюнктуры рынка. Если ситуация на рынке сохранится неизменной, то возврат суммы долга и процентных платежей не вызывает сомнений. Если же конъюнктура будет неблагоприятной, то есть вероятность того, что
финансовое положение компании может осложниться.

ВВВ — облигации среднего качества. Вложения в облигации данного класса достаточно защищены, процентные выплаты в определенной степени также гарантированы.

ВВ — облигации, имеющие качество ниже среднего. По данным ценным бумагам покрытие долга и процентных выплат весьма небольшое, компания работает нестабильно.

В — облигации низкого качества, имеют спекулятивный характер. Коэффициенты покрытия долга и процентных выплат ниже нормативных значений. Вложения в данные ценные бумаги весьма рискованны, так как нет уверенности в том, что в ближайшее время финансовое положение компании улучшится.


С (с разновидностями ССС; СС; С) — чисто спекулятивные облигации. По данным облигациям выплачивается высокий процентный доход, но степень риска очень большая. Эти облигации принадлежат молодым компаниям, которые имеют высокий потенциал роста, но при неблагоприятной ситуации у них столь же высокий шанс разориться. Категория С присваивается облигациям, проценты по которым выплачиваются только при наличии прибыли у эмитента.

D — облигации, не имеющие инвестиционных качеств. В данную группу попадают облигации, по которым в силу каких-либо причин прекращены купонные выплаты. Компания находится в тяжелом финансовом положении и близка к банкротству.

Рейтинг облигаций очень тесно увязан с уровнем доходности. Статистические данные убедительно подтверждают наличие зависимости между риском и доходностью. Чем ниже рейтинг облигаций, тем, следовательно, выше риск и соответственно больше доходность. Это можно проследить на примере данных об уровне доходности облигаций, обращающихся на американском фондовом рынке.
Заключение
Подводя итог работы, хотелось бы подметить, при прочих равных условиях облигации являются более гибким методом мобилизации средств для эмитента и вложения для инвестора. Нет ограничения на валюту облигаций, на характер их обращений (свободно обращений и с ограничениями) и владения ими (именные и предъявительские). Они могут выпускаться как в купонной (процентной форме), так и без купона.

Облигация – это долговая эмиссионная ценная бумага, фиксирующая отношения займа между эмитентом и (кредиторами).

Как и все ценные бумаги, облигации имеют свойства: определенный срок действия, получение дохода, право ликвидации предприятия на удовлетворение финансовых требований.

Проблемы оценки качества облигаций:

1) в определение надежности компании по осуществлению процентных выплат.

2) В оценке способности компании погасить имеющуюся задолженность по всем основаниям.

3) В оценке финансовой независимости компании.

Рейтинг облигаций очень тесно увязан с уровнем доходности. Статистические данные убедительно подтверждают наличие зависимости между риском и доходностью. Чем ниже рейтинг облигаций, тем, следовательно, выше риск и соответственно больше доходность.
Тестовые задания


1. Отличии варианта от опциона:

а) преимущественное право собственников акций и облигаций, размещаются посредниками, сроки использования ограничены.

б) привилегия собственников облигаций и акций, размещаются посредниками, сроки использования не ограничены.

в) дополнения к привилегированным акциям, облигациям и иным долговым обязательствам имитируются и размещаются эмитентами, сроки использования не ограничены.

г) дополнения к привилегированным акциям, облигациям размещаются посредниками, сроки использования ограничены.

Ответ: а) преимущественное право собственников акций и облигаций, размещаются посредниками, сроки использования ограничены.

г) дополнения к привилегированным акциям, облигациям размещаются посредниками, сроки использования ограничены.

2. Сделка СВОП – это

а) осуществляется для защиты заемщиков в условиях плавающих ставок.

б) срочная сделка на биржевом и не биржевом рынке.

в) сделка о будущей поставке предмета контракта по заранее обусловленной цене.

г) сделка между двумя участниками рынка по обмену в будущем платежами согласно условиям сделки.

Ответ: г) сделка между двумя участниками рынка по обмену в будущем платежами согласно условиям сделки.
Список литературы
1. Финансовые рынки и институты, методические рекомендации к выполнению контрольной работы для студентов 4 курса, обучающихся по направлению 080200.62 «Финансовый менеджмент» (бакалавры, заочная форма обучения), Уфа, 2015г.

2. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/под ред. Г. Б. Поляка. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011.-735с.

3. http://www.temabiz.com/ - «Бизнес идеи, бизнес планы, школа бизнеса»

4. http://center-yf.ru/data/economy/Srok-pogasheniya-obligacii.php - «Центр управления финансами»
Приложение
Терминология:

Номинальная, или нарицательная стоимость – это цена бумаги на момент первичного размещения. Эту сумму эмитент гарантированно возвращает «кредитору» по окончании срока обращения облигации. Номинальная стоимость обязательно указывается на самой бумаге. Иногда компания предлагает облигации по цене ниже номинальной, то есть со скидкой, но это не сказывается на размере выкупного возмещения. Номинальная стоимость большей части облигаций на биржах РФ – 1000 рублей.


Чистая, или рыночная цена – это цена, установленная в процессе торгов исходя из спроса/предложения. Рыночная цена выражена в процентах к номинальной стоимости: так, показатель 108,2 свидетельствует о том, что рыночная цена выше номинала на 8,2%, а показатель 93,4 говорит о том, что дисконт составляет 6,6%.

Купон служит показателем доходности облигации. Он выражается в процентах от нарицательной стоимости и исчисляется в рублях. Купону свойственна фиксированная периодичность выплат. Выплаты могут осуществляться ежеквартально либо дважды в год. Терминалы для инвесторов содержат информацию о ближайших выплатах.

Накопленный купонный доход (НКД) – это доля купонного дохода, которая рассчитывается исходя из количества дней, прошедших с момента выплаты предыдущего купонного дохода.

Для вычисления НКД в РФ используется следующая формула: 
НКД = N*С*T/B/100 

где N – номинальная стоимость, С – купонная ставка, T – количество дней, прошедших с последней выплаты, B – база расчета. 
Грязной ценой называют сумму рыночной цены и НКД. 

Оферта – это преждевременное возвращение облигации эмитенту. Предприятие, выпустившее облигацию, само устанавливает выкупную цену. Инвестор, в зависимости от рыночных обстоятельств, принимает либо отвергает это предложение. Даты оферты определяются заранее – на этапе выпуска облигаций.

Показатель YTM (сокращение от Yield-to-Maturity) характеризует доходность к погашению. Иными словами, это ставка внутренней доходности, выраженная в процентах годовых. Показатель применяется для сравнения привлекательности различных облигаций для инвестора.

Дюрация – еще один показатель привлекательности, который используется применительно к облигациям, имеющим одинаковый YTM. Дюрация служит для оценки рыночного и процентного риска. Чем ближе дата выплат, тем вероятнее, что инвестор получит положенный ему доход, невзирая на ситуацию на рынке и финансовые возможности эмитента.