Файл: Учебнометодический комплекс кгп на пхвсмк уквмк умк экз Дата Система менеджмента качества кгп на пхвсмк уквмк умк стр из утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 – ненормальное выпячивание глазного яблока из глазницы, пучеглазие.

Эндемический – местный, свойственный данной местности.

Эутиреоз – физиологическое состояние организма, характеризующееся отсутствием клинических проявлений нарушения функции (повышения или понижения активности) щитовидной железы.

10.Блок дополнительного материала



Ссылка на протокол «Гипотиреоз у взрослых»

https://diseases.medelement.com/disease/%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B7-%D1%83-%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%85-2017/15306

Ссылка на протокол «Тиреотоксикоз у взрослых»

https://diseases.medelement.com/disease/%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B7-%D1%83-%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%85-2017/15317









Установка пациента на ЗОЖ



Необходимые витамины


Йодомарин – препарат, который содержит микроэлемент йод. Но если у пациента развивается гипотиреоз, ему обязательно назначают витамины:

  • Витамины В. Они в значительной степени повышают иммунитет, стимулируют функции щитовидки;

  • Омега3 просто обязательны для человека, если стоит диагноз «гипотиреоз». Он нормализует работу щитовидки. Эти жирные кислоты в большом количестве содержат капсулы рыбий жир. Они продаются в аптеке.

  • Витамины А восстанавливают иммунитет, который очень нужен, если присутствует такая болезнь, как гипотиреоз.

  • Витамины Е улучшают кровообращение. Они являются естественным антиоксидантами.

  • Витамины С способствуют адекватной работе эндокринной железы и продукции гормонов.

Большинство этих витаминов содержит рыбий жир. Именно поэтому данный препарат необходимо использовать и во время лечения болезни, и для профилактики проблем с щитовидной железой.

Меню и образ жизни


Гипотиреоз – это болезнь, которая требует вместе с лечением ещё и придерживаться здорового образа жизни. Главным этапом в этом является рациональное меню. Пациентам придётся придерживаться диеты:

  1. Вся еда должна легко усваиваться;

  2. Продукты, употребляемые в пищу нужно выбирать таким образом, чтобы в них было много витаминов. Это лишь улучшит функцию щитовидки.

  3. Если у больного наблюдается ожирение, придётся сбросить некоторое количество лишнего веса. В этом может помочь препарат Редуксин или комфортная и несложная диета.

  4. Любой жир придётся исключить. Это и растительный, и животный жир. Такое питание будет способствовать восстановлению обменных процессов. Если в еде будет отсутствовать жир, она быстрее усвоится, переработается до конца. Жир же этому мешает.

  5. Отказаться нужно от легкоусвояемых углеводов. Среди них мучные изделия, сладкое и т.д.



  1. Получайте йод из пищи. Ежедневная доза 150 мкг в вашем рационе имеет решающее значение для производства гормонов щитовидной железы. Поваренная соль, как правило, содержит в себе йод. Но даже если вы находитесь на низкосолевой диете, говорит доктор Финк, вы можете получить йод из других продуктов, в частности, из рыбы, молочных продуктов, яиц и обработанных зерен.

  2. Фильтруйте воду. Перхлорат - химическое вещество, которое препятствует поглощению йода щитовидной железой. Перхлорат часто обнаруживается в водопроводной воде, говорит Джоанна Конглетон, кандидат технических наук, старший научный сотрудник рабочей группы по окружающей среде. С перхлоратом в воде успешно борется фильтр обратного осмоса.

  3. Избегайте триклозана. Это антибактериальное вещество присутствует часто в антибактериальных средствах гигиены и похоже по структуре на гормоны щитовидной железы. Исследования на животных показали связь триклозана с низким уровнем гормонов, говорит Конглетон.



11. Использованная литература

  1. Лавин Н. Эндокринология. Изд-во «Практика», 1999.

  2. Дедов И. И., Мельниченко Г. А, Фадеев В. В. Эндокринология. М.: Изд-во «Гэотар-медиа», 2007.

  3. Дедов И. И., Герасимов Г. А., Свириденко Н. Ю., Мельниченко Г. А., Фадеев В. В. Йододефицитные заболевания в России. Простое решение сложной проблемы. М.: Изд-во «Адамантъ», 2002.

  4. 9. Рекомендуемая литература

  5. Аметов А.С., Казей Н.С., Грановская А.М. Краткий справочник эндокринологических синдромов. Ярославль. 1 995.

  6. Балаболкин М.И. Эндокринология.-М., 1998.

  7. Верткин А.Л., И.В.Мартынов, В.С.Гасилин, А.И.Мартынов и др. Безболевая ишемия миокарда. - М., 1995.

  8. Ветшев П.С., Г.А.Мельниченко, Н.С.Кузнецов и др. Заболевания щитовидной железы. М, 1995

  9. Дедов В.И., Дедов И.И., Степаненко В.Ф. Радиационная эндокринология.-М.,1993.

  10. Дедов И.И., Марова Е.И., Герасимов ГА. и др. // Проблемы эндокринологии.-1994.М2-С.4-8.

  11. Мельниченко ГА., Лесникова С.В. Стандартные подходы к лечению синдромов тиреотоксикоза и гипотиреоза. Consilium Medicum. Т.2 . N5. 2002.

  12. Насонова В.А., М.Г.Астапенко. Клиническая ревматология. М., 1989

  13. Пальцев М.А., Иванов А.А. Межклеточные взаимодействия.-М., 1995.

  14. Терещенко И.В., Цепелев В.В., Иванова Э.С. О субклиническом гипотиреозе у больных ишемической болезнью сердца. -Кардиология. -1993. -т.ЗЗ, №11. - С.45-47.

  15. Болезни органов эндокринной системы под редакцией акад. РАМН И.И.Дедова (Руководство по внутренним болезням, Москва, Медицина -2000г. Под общей редакцией академика РАН Е.И.Чазова).

  16. Дифференциальная диагностика кожных болезней. Под редакцией Б.А.Беренбейна и А.А.Студницина. М., 1 989.

  17. Почечная эндокринология. Под редакцией М.Д.Данна. М.,-1987.

  18. Скрининг программа ранней диагностики и лечения врожденного гипотиреоза у детей (методические рекомендации). Под редакцией академика РАМН И.И.Дедова. Москва 1996 год.

  19. Эндокринология. Под редакцией Н.Лавина. М., 1999



  1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Синдром тиреотоксикоза: причины, диагностика, лечение


  • Тиреотоксикоз — синдром, который встречается при различных патологических состояниях организма человека. Частота тиреотоксикоза по странам Европы и России составляет 1,2%

  •  Ключевые слова / keywords: Из практики, Болезнь Базедова–Грейвса, Многоузловой токсический зоб, Препараты тиамазола, Щитовидная железа


    Критерии оценки




    1. Практические занятия -устный ответ

    Оценка по буквенной системе

    Цифровой эквивалентный

    % содержание

    Оценка по традиционной системе



    Критерии оценки (по дисциплине)

    A

    4.0

    95-100

    Отлично

    Ставится в том случае, если студент во время ответа не допустил каких- либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по теме и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. За выполнение практических работ и полный ответ на вопросы теста и ситуационной задачипо данной теме.

    A-

    3.67

    90-94

    Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил каких- либо ошибок, неточностей. Ориентируется в теориях, концепциях и направлениях по теме и дает им критическую оценку, использует научные достижения других дисциплин. За выполнение практических работ и полный ответ на вопросы теста и ситуационной задачипо данной теме.

    B+

    3.33

    85-89

    Хорошо

    Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил элемнтарные ошибки при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать програм мный материал с помощью преподавателя

    B

    3.0

    80-84

    Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил ошибок при ответе, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

    B-

    2.67

    75-79

    Ставится в том случае, если студент во время ответа допустил грубых ошибок при ответе, допускал принципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

    C+

    2.33

    70-74

    Удовлетворительно

    Знает содержание темы и умеет объяснить их характеристику

    C

    2.0

    65-69

    Ставится, если студент знает 1-2 вопроса по разделам умения навыков.

    C-

    1.67

    60-64




    Ставится, если студент знает 1-2 вопроса по теме данного урока.

    D+

    1.33

    55-59

    Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и неприципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

    D

    1.0

    50-54

    Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал неточности и приципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

    F

    0

    0-49

    Неудовлетворительно

    Ставится в том случае, если студент во время ответа допускал принципиальные ошибки, не проработал основную литературу по теме занятия; не умеет использовать научную терминологию дисциплины, отвечает с грубыми стилистическими и логическими ошибками. Еслистудентнеготов к занятиям.



    1. Практические занятия. Выполнение тестовых заданий

    Форма контроля

    Оценка

    Критерии оценки

    Выполнение тестовых заданий

    Отлично

    90-100% правильных ответов

    Хорошо

    75-89% правильных ответов

    Удовлетворительно

    50-74% правильных ответов

    Неудовлетворительно

    Менее 50% правильных ответов




    1. Правила и порядок оценки самостоятельной работы студента

    Оценка по буквенной системе

    Цифровой эквивалентный

    % содержание

    Оценка по традиционной системе



    Критерии оценки (по дисциплине)

    A

    4.0

    95-100

    Отлично

    Реферат, доклад выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата, доклада текст не читает, а рассказывает. Уверенно, без трудности и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

    A-

    3.67

    90-94

    Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. На вопросы отвечал неуверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

    B+

    3.33

    85-89

    Хорошо

    Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает уверенно в себя. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки.

    B

    3.0

    80-84

    Реферат выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки..

    B-

    2.67

    75-79

    Реферат, доклад выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. Приведены схемы, таблицы и рисунки, несоответствующие теме реферата. При защите реферата текст рассказывает читая, При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки.

    C+

    2.33

    70-74

    Удовлетворительно

    Реферата, доклад выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. При защите реферата, доклада текст читает не уверенно в себя. Неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки.

    C

    2.0

    65-69

    Реферат, доклад выполнен аккуратно и сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием не менее 3 литературных источников. При защите реферата, доклада текст читает. Неуверенно отвечает на вопросы, допускает принципиальные ошибки.

    C-

    1.67

    60-64




    Реферат, доклад выполнен неаккуратно и не сдан в назначенный срок, написан самостоятельно, с использованием менее 3 литературных источников. При защите реферата, доклада текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

    D+

    1.33

    55-59

    За перепись данной работы. При защите реферата текст читает некорректно.

    D

    1.0

    50-54

    За перепись данной работы.

    F

    0

    0-49

    Неудовлетворительно

    За не выполнения СРС