Файл: Конспект урока истории в 5м классе по теме "Олимпийские игры в Древней Греции".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассказ о сильнейших олимпийских чемпионах древности. Среди античных атлетов наибольших успехов добились Леонидас из Родоса, знаменитый бегун, обладатель 12 побед на четырёх Олимпиадах подряд. Знаменитый бегун и кулачный борец Феагенуже в детстве был не по годам силен. Возвращаясь из школы, он унёс с рыночной площади, понравившуюся ему бронзовую статую. Мальчика наказали, заставив отнести тяжеленную статую на прежнее место, а молва об этом поступке распространилась по всей Греции. (Слайд 16).

Самым знаменитым – и единственным за всю историю древних Олимпийских игр атлетом, побеждавшим на 6 Олимпиадах это борец Милон.

Рассказ ученика о сильнейшем борце Милоне (УУД - формирование умения добывать знания из различных источников, анализировать, делать выводы, умение публичного выступления).

Еще подростком Милон был очень сильным - ежедневно поднимал теленка и носил его на своих плечах. Со временем теленок превратился в быка, а Милон в первого силача Эллады. 6 раз подряд он становился первым победителем Олимпийских игр. Был случай, когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу без борьбы. Но когда Милон отправился к судьям за оливковым венком, он поскользнулся и упал. Зрители хохотали, требуя лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. «Да, я упал, но лишь один раз, - гордо заявил Милон.- Кто из вас бросит меня на землю еще 2 раза и станет победителем?». Желающих принять вызов не нашлось.

Учитель: Вот и подходит к концу наше «путешествие» в Древнюю Олимпию и знакомство с историей олимпийского движения. Настало время проверить как вы усвоили материал урока. В начале урока перед вами были сформированы вопросы, давайте ответим на них (учащиеся используют записи в рабочих листах (Приложение 1) (Слайд 17).

  1. В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?

2. В честь какого бога они основаны?

3. Почему они называются Олимпийскими?

4. Кто мог принять участие в Олимпийских играх

4. Сколько дней проходили Олимпийские игры?

5. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции?

С целью закрепления полученных знаний предлагаю вам поучаствовать в «умственной олимпиаде» и решить задачу:

Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх.
Какой обычай нарушили спартанцы? (Ответы обучающихся)

Выполнение заданий по индивидуальным заданиям(Приложение1).

Как вариант можно предложить тест.

Тест «Да или нет» (на каждый вопрос вам необходимо ответить только «да» или «нет»).

1. Олимпийские игры проводились в течение 4 дней. Нет

2.В играх могли участвовать только мужчины. да

3. Главным храмом Олимпии был храм Геракла Олимпийского. нет

4. Олимпийские игры на городе Олимпии. да

5. Олимпийские игры были посвящены богине Афине. нет

6. Победителя Олимпийских игр награждали оливковым венком, перевитым белой лентой. да

7. Олимпийские игры проводились в марте. нет

8. Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н.э. да

9. Во время Олимпийских игр разрешались военные действия. нет

10. Любимым состязанием на ипподроме были гонки колесниц. да

Проверка выполнения тестов. (Слайд 19).

Подведение итогов урока и выставление оценок

Учитель: Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения, выводы. Особенно хотелось бы отметь работу …, которые получают оценки хорошо и отлично. Всем остальным я желаю не отчаиваться, ваши отличные оценки ещё впереди.

И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.

Я надеюсь, что кто-то из вас станет участником Олимпийских игр и в очередной раз прославит нашу страну.

6. Домашнее задание. (Слайд 20).

1. Прочитайте и перескажите параграф 32 "Олимпийские игры", оставьте рассказ "Как я побывал на Олимпийских играх" 1 вариант от лица зрителя, 2 вариант – от лица спортсмена, участника Олимпийских игр.

2. Разгадайте кроссворд.

3. На дополнительную оценку подготовить сообщение о костромичах участниках и победителях олимпийских игр.

Рефлексия (УУД – умение соотносить результаты деятельности с целью).

Учитель: Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Для этого продолжите любую из предложенных на слайде фраз:

сегодня я узнал…  было интересно…

было трудно…   я понял, что… меня удивило…

- Надеюсь, вы будете стремиться заниматься спортом, и даже если не станете участником Олимпийских игр, то улучшите свое здоровье.

Приложение 1.

Задание 1: Внимательно прослушайте новый материал и ответьте на вопросы:


  1. В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?_______________________

_____________________________________________________________________________

2. В честь какого бога они основаны? _________________________________________

3. Почему они называются Олимпийскими? ___________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Кто мог принять участие в Олимпийских играх __________________________________

6. Сколько дней проходили Олимпийские игры? ___________________________________

7. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции?
Приложение 1.

Задание 1: Внимательно прослушайте новый материал и ответьте на вопросы:

  1. В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?_______________________

_____________________________________________________________________________

2. В честь какого бога они основаны? _________________________________________

3. Почему они называются Олимпийскими? ___________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Кто мог принять участие в Олимпийских играх __________________________________

6. Сколько дней проходили Олимпийские игры? ___________________________________

7. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 1.

Задание 1: Внимательно прослушайте новый материал и ответьте на вопросы:

  1. В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?_______________________

_____________________________________________________________________________

2. В честь какого бога они основаны? _________________________________________

3. Почему они называются Олимпийскими? ___________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Кто мог принять участие в Олимпийских играх __________________________________

6. Сколько дней проходили Олимпийские игры? ___________________________________

7. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции?
Приложение 1.

Задание 1: Внимательно прослушайте новый материал и ответьте на вопросы:

  1. В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?_______________________

_____________________________________________________________________________

2. В честь какого бога они основаны? _________________________________________

3. Почему они называются Олимпийскими? ___________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Кто мог принять участие в Олимпийских играх __________________________________

6. Сколько дней проходили Олимпийские игры? ___________________________________

7. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции?


Задание 2. Вариант 1.

«Наш герой Ганимед из города Афины поехал на Олимпийские игры в город ___________________ на ______________________. Он заехал по пути в города _______________ и _____________________, пересек _________________ Грецию и прибыл в Олимпию».

Вставьте пропущенные слова, взяв их из списка: триера (греческий корабль), повозка, лошадь, пешком, самолет, Коринфский перешеек, Коринф, Мессения, Беотия, Чёрное море, Эгейское море, Ионическое море, Средняя Греция, Афины, МикеныПелопоннес, Южная Греция, Пирей.

! Пользуйтесь картой «Древняя Греция», помните, слов в списке больше, чем вам может понадобится. Покажите путь героя на карте.

Вариант 2.

«Спортсмен с острова Крит из города ________________ добирался на Олимпийские игры в город ________________ на _______________ по ______________________________ морю.

Вставьте пропущенные слова, взяв их из списка: триера (греческий корабль), повозка, лошадь, пешком, самолет, Коринфский перешеек, Коринф, Мессения, Беотия, Чёрное море, Эгейское море, Ионическое море, Кносс, Средняя Греция, Афины, Микены, Пелопоннес, Южная Греция, Пирей.

! Пользуйтесь картой «Древняя Греция», помните, слов в списке больше, чем вам может понадобится. Покажите путь героя на карте.

Задание 3. Вариант 1.

Найти ошибки в тексте “Олимпийские игры” и подчеркнуть их.

Прошло шесть лет, и у греческого философа Платона появилась возможность посетить Олимпийские игры, которые должны были начаться в весной, в марте. Как всегда, игры проходили на самой высокой в Греции горе Олимп. На игры собралось очень много зрителей, это были и мужчины и женщины, которые с большим интересом наблюдали за соревнованиями спортсменов в течение двух недель.

Вариант 2.

Найти ошибки в тексте “Олимпийские игры” и подчеркнуть их.

В Олимпийских играх в Афинах в метании ядра и диска отличился атлет из Микен, а в прыжках в длину – венок из ветвей винограда достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах, которые проходили в первый день соревнований. В заключительный седьмой день все зрители восторженно приветствовали победителей Олимпийских игр. “Слава победителям!” - кричали все.

Тест «Да или нет»

(на каждый вопрос вам необходимо ответить только «да» или «нет»).

1. Олимпийские игры проводились в течение 4 дней.

2.В играх могли участвовать только мужчины.

3. Главным храмом Олимпии был храм Геракла Олимпийского.

4. Олимпийские игры на городе Олимпии.


5. Олимпийские игры были посвящены богине Афине.

6. Победителя Олимпийских игр награждали оливковым венком, перевитым белой лентой.

7. Олимпийские игры проводились в марте.

8. Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н.э.

9. Во время Олимпийских игр разрешались военные действия.

10. Любимым состязанием на ипподроме были гонки колесниц.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






























Тест «Да или нет»

(на каждый вопрос вам необходимо ответить только «да» или «нет»).

1. Олимпийские игры проводились в течение 4 дней.

2.В играх могли участвовать только мужчины.

3. Главным храмом Олимпии был храм Геракла Олимпийского.

4. Олимпийские игры на городе Олимпии.

5. Олимпийские игры были посвящены богине Афине.

6. Победителя Олимпийских игр награждали оливковым венком, перевитым белой лентой.

7. Олимпийские игры проводились в марте.

8. Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н.э.

9. Во время Олимпийских игр разрешались военные действия.

10. Любимым состязанием на ипподроме были гонки колесниц.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





























Кроссворд «Олимпийские игры».

По горизонтали:

1.Обряд, который совершают в первый день Олимпийских игр.

2. Сколько дней продолжались Олимпийские игры?

3.Спортивный снаряд дискобола?

4. Главный результат, к которому стремились все участники Олимпийских игр.

По вертикали:

1.Кому запрещалось присутствовать на играх?