Файл: Формирование личностных качеств учащихся начальных классов и метапредметных компетенций на уроках математики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Сегодня я хочу представить свой опыт работы , направленный на развитие метапредметных компетенций обучающихся на уроках математики.
Вообще, нам, учителям математики в этом плане очень повезло: мы имеем богатый материал для развития метапредметных умений учащихся – это математические задачи.
Порой решение одной задачи способствует развитию сразу нескольких метапредметных компетенций и формированию различных метопредметных результатов, только учителю нужно правильно преподнести материал, сделать обучение желаемым.
Вот как это выглядит на практике: Ребята работают в группах, решают одну и ту же задачу. Первая группа записывает условие с помощью таблицы, а другая группа- с помощью опорных слов.
Педварительно была проведена работа по анализу задачи ( решение и краткую запись ребята записали на доске и доказали свое решение рассуждениями по решению задачи). Вместе пришли к выводу: краткая запись в таблице более точная и удобная. Вроде мелочь, а на самом деле формируется метапредметный результат - умение корректировать свою деятельность.
Слайд 14. Формирование компетенции личностного самосовершенствования:
• решение задач с «лишними данными»
• задачи на развитие навыков самоконтроля
• проверка решения математических упражнений
Известно, что зубы надо чистить два раза в день — утром и вечером, а в обед, после еды, надо полоскать рот. За неделю Вася забыл почистить зубы 3 раза утром и 4 раза вечером, также он забыл прополоскать рот после обеда 6 раз. Сколько всего раз за неделю Вася забыл про свои зубы?»
Известно, что когда в помещении ощущаешь запах газа, ни в коем случае нельзя включать свет. Однако вчера в одном доме про это правило забыли жильцы 7 квартир. Это на 6 квартир меньше, чем сегодня про это же правило забыли жильцы другого дома. Сколько всего квартир забыло об этом ?»
Заключение:
Большим плюсом в применении этой технологии считаем, что дети с разным уровнем развития могут активно принимать участие в этих играх, не чувствуя себя закрепощенными. Например, слабоуспевающий по русскому языку и математике ученик может оказаться хорошим организатором, может распределить роли в игре, следить за ходом игры, быть хорошим помощником руководителю группы. Дети не нервничают. Чувствуют себя уверенно как сильные ученики, так и слабые.
Дети с высоким уровнем развития (высокой мотивацией) могут показать более углубленные знания по различным предметам, они могут выступать в роли маленького учителя в классе, что очень нравится всем ученикам.