Файл: Напишите связный рассказ, в котором были бы проиллюстрированы следующие понятия ролевое общение, коммуникативный процесс, эмпатия, каузальная атрибуция, стереотип, альтруизм, сотрудничество, аттракция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: очно-заочная дистанционная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ



Группа 21п111в
Студент
М.А. Тавакалян


МОСКВА 2023

Практическое занятие 1.

Задание 5 Напишите связный рассказ, в котором были бы проиллюстрированы следующие понятия: ролевое общение, коммуникативный процесс, эмпатия, каузальная атрибуция, стереотип, альтруизм, сотрудничество, аттракция. В тексте указывайте эти понятия в скобках. Например: Алиса увидела в витрине магазина большую яркую матрешку (восприятие). Порядок иллюстраций понятий значения не имеет, важно, чтобы было проиллюстрировано каждое из них. Художественное оформление приветствуется
Ответ:Максима Васильевича знали и уважали все на предприятии. Сорок лет он проработал на заводе. И для тех, кто перешёл в иные отрасли он не перестал быть любимым бригадиром (ролевое общение).

Когда он шёл от своего дома до завода, ему все улыбались, здоровались, спрашивали что-нибудь.

- Максим Васильевич, как здоровье?

- Вы приходите на новоселье. Поговорим, попоем, в нарды может, партию-другую…

И Максим Васильевич охотно рассказывал про своё здоровье, текущие дела и с удовольствием принимал приглашения. (коммуникативный процесс)

С молодёжью Максим Васильевич всегда легко и быстро находил общий язык. Мог помочь дельным советом и подбодрить шуткой, рассказать поучительную историю. Вот ругают нынешнюю молодёжь, а кто её понять пытался, полюбить, особенно из таких вот стариков как он?(аттракция) Они Максима Васильевича и компьютером пользоваться научили
, и с новыми правилами от Министерства промышленности примириться помогают, а он их к работе так натаскивает, как не с каждым бы вышло(сотрудничество)

И ценят Максима Васильевич, да не обходится без злословящих.

- Известно что, - судачат соседки. – Корону надел Максим Васильевич, как директор завода повысил его, да грамотой оградил... (стереотип)

- Я бы тоже с вами лясы не точил, - огрызается Василий, сын Светланы Дмитриевны. - Я бы на его месте давно бы из этой дыры уехал, не знаю, на что он жизнь потратил. Небось тоже лень матушка. (каузальная атрибуция)

Максиму Васильевичу до этих разговоров никакого дела не было. Очень он за всех своих подмастерьев переживал. Как же Василия без совета оставит.. (эмпатия).

Приходит раз Василий за советом, а сам улыбается.

- Подарок я вам принёс, Максим Васильевич... Я давно заметил, что он вам нужен ой как... Мне на день рождения родня денег надарила, и ещё ребята скинулись, когда я объяснил, что к чему.(альтруизм)

Вышел на следующий день из дома Максим Васильевич, и аж от восторга охнул:...Небо голубое голубое, птицы летают, на дереве каждый листик видно как шевелится, а цвета-то, цвета какие! Он ведь и сам не заметил, как эти виды пропали, а Василий догадался, в чем дело!

Практическое занятие 2.

По темам 5, 6, 7: Конфликтное общение; Деловое общение; Культура общения

В практическом занятии по темам «Конфликтное общение», «Деловое общение» и Культура общения» предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения заданий.
Задача 1 Ситуация: Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой. Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.
Ответ: Подойти к курящим, представится, узнать их имена и должности, сказать, что в мои должности входит слежение за соблюдением порядка в рабочее время за работниками, оценивать их ценность для фирмы, что они произвели не самое хорошее впечатление на меня и во избежание дальнейших конфликтов лучше будет,

чтобы они были на своих рабочих местах, а не в курилке. И если они еще будут замечены в нарушениях дисциплины, мне придется действовать уже другими методами, а не разговорами. Сказать, что надеюсь, что мы поняли друг друга, и в будущем будем разговаривать только на приятные темы.
Задача 3

Ситуация:

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу

многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая

сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между

ними возникает конфликт.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную

Ситуацию
Ответ:Возможно, сотрудница относится к типу трудных людей и с ней весьма сложно будут наладить контакт. В качестве выхода из сложившейся ситуации можно предложить следующее. Не стоит оценивать воспринята ли критика сиюминутно, можно указать на недочеты, попросить их исправить и посмотреть на результат ее дальнейшей работы. Если она исправила обозначенные ошибки, то можно сделать вывод, что критика ею воспринимается, а молчание расценивать как нежелание лишний раз вступать в дискуссию. Кроме того, замечания можно излагать в письменной форме.

Если же недочеты не исправляются, то можно смело говорить о том, что критика ею не воспринимается. В данном случае можно найти в коллективе человека, с которым у данной сотрудницы налажен контакт и к чьему мнению она прислушивается и отдавать приказы через него.
Задача 4

Ситуация:

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать

в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с

заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника

выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает

об этом руководителю...

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте

возможные варианты
Ответ: Во избежание конфликта руководителю необходимо провести беседу и с принятым работником, и со своим заместителем. Необходимо выявить все проблемы сложившейся ситуации. Если принятый работник действительно не соответствует занимаемой должности, то можно направить его на курсы повышения квалификации. Также можно изменить функциональные обязанности принятого работника таким образом, чтобы он смог остаться на занимаемой должности и плодотворно работать. В крайнем случае, руководитель может перевести принятого работника на другую должность или уволить его. При этом он должен нанять другого работника в подчинение своего заместителя, но уже соблюдая административный порядок и учитывая мнение заместителя.