Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задумался. Рассуждает о том, что если бы он проснулся ночью и не обнаружил маму дома, наверно бы я запаниковал, испытывал страх, злость, обиду, разочарование. Вы знаете, я никогда не думал о том, что чувствует моя мама. Теперь мне более понятно, почему она раньше на меня кричала, а теперь просто молчит.
Я:- Можно узнать, почему вы позволяете гулять в своем несовершенном возрасте, ночью?
А, что здесь такого. Мне позвонили друзья, я собрался да пошел. Только я никогда не думал о чувствах своей матери. Вот если бы она мне сказала, что ночью гулять нельзя, я бы не гулял.
Я:- Мне бы хотелось уточнить. Вы сказали о том, что если бы ваша мама запретила вам гулять по ночам, вы перестали бы гулять по ночам.
Конечно, если бы она сказала о том, что она очень сильно переживает за меня, я бы перестал гулять. Вы знаете, она и другие всегда только кричат на меня. Я к этому привык. Со мной ведь никто из родных по нормальному не разговаривал. Мне тоже обидно, когда меня сравнивают с тем или другим. Разве я плохой. Нет. Вот она когда со мной справиться не может начинает ко всем обращаться, чтобы за нее решили проблемы со мной.
Я:- Готов ли ты на примирительной встрече рассказать маме о своих чувствах, переживаниях?
Конечно.
Я:- Какой ты опыт извлек из своих взаимоотношений с мамой?
Что надо чаще при разногласиях проговаривать о своих чувствах.
Я:- Как ты думаешь, как должен разрешиться этот конфликт?
Да я просто извинюсь перед мамой, поговорим, обнимемся и все. Все будет хорошо. Я люблю свою маму. Я готов измениться. Спасибо вам за то, что мы с вами поговорили. Мне теперь спокойно.
Я:- На примирительной встрече мы должны будем соблюдать определенные правила. О них я расскажу на встрече.
Краткое содержание примирительной встречи
Примирительная встреча.
Здравствуйте Вера Ивановна и Иван. Спасибо, что пришли на эту встречу. Я напоминаю, что меня зовут Людмила. Я из школьной службы примирения. Мы уже встречались с каждым из вас по отдельности и я уже рассказывала вам, что я являюсь нейтральным третьим лицом в конфликте и помогаю участникам разрешить его, когда они сами не могут договориться. Я не выступаю на чьей-либо стороне, не сужу и не обвиняю, моя задача сегодня- помочь вам разобраться в своей ситуации и принять взаимовыгодные решения. Напоминаю, все, что сегодня будет здесь происходить, не должно выходить за пределы этой комнаты.
Правила встречи:
-
Не перебивать- у каждого есть возможность быть выслушанным до конца. -
Не оскорблять, чтобы не чувствовали себя в безопасности. -
Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече. -
Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день. -
Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также с участниками с медиатором.
Я:- Расскажите, пожалуйста, как вы видите сложившуюся ситуацию в вашей семье?
В.И. Как видим. Меня перестал слушаться мой сын. Еще он не убирает за собой посуду, одежду. Может встать ночью и уйти гулять, также неоднократно он возвращался домой в нетрезвом состоянии. Он прогуливает школу, в школе у него из-за этого проблемы. Был случай, когда я забирала его со школы с запахом алкоголя. (злится, начинает плакать).
Я:- Какие чувства вы испытываете сейчас, возвращаясь к этой ситуации?
Я злюсь, расстраиваюсь, мне обидно.
Я:- Вы знаете, а давайте Вы обратитесь к сыну и расскажите о своих эмоциях.
В.И. Сынок, мне очень обидно, когда ты меня не слушаешься. Мня разочаровывает то, что ты не учишься, пропускаешь занятия в школе, а также ты начал выпивать. Мне страшно, что ты можешь попасть в дурную компанию, конечно, я подозреваю, с кем ты общаешься, меня это и пугает. Я очень люблю тебя, сынок, и боюсь потерять.
Я:-Иван, как тебе обращение твоей мамы. Какие чувства, ты сейчас испытываешь?
Иван. Мама, хочу попросить у тебя прощения за все, я очень перед тобой виноват, но если бы ты мне раньше сказала о всех своих переживаниях, я себя не стал так вести. Мама я хочу исправиться. Я тебя тоже очень люблю. (плачет).
Я:- Иван, а у тебя есть, что сказать своей маме? При беседе ты рассказывал, что ты также обижен на маму. Напоминаю, что на примирительной встрече вам нужно проговорить те обиды и разногласия между собой, чтобы прийти к миру и покою в семье.
Иван. Да, у меня есть, что сказать маме. Мама мне очень не нравиться, когда ты на меня кричишь, сравниваешь с другими, когда ты не считаешься с моим личным мнением. Мне кажется, что тебе бы очень нужно консультации психолога. Мама, я также страдал, как и ты. Я очень, очень болезненно все переношу. Ну, я думаю так если ты меня считаешь плохим, я таким и буду.
Я:- Вера Ивановна, как вам слова вашего сына?
В.И. Я еще раз повторюсь, я даже не задумывалась о чувствах своего сына, свои чувства я ставила на первое место. Я также хочу попросить прощения у тебя сынок, за все. Я как мама была не права. Теперь мне стало легко и понятно, что происходит в нашей семье, нужно учитывать не только свои чувства, но чувства своего ребенка. Спасибо вам за, то что вы мне открыли глаза.
Я:- Из всего выше сказанного я бы хотела вам рекомендовать заключить договор примирения, в котором вы зафиксируете все требования обеих сторон. А я со своей стороны, хотела бы с вами встретиться через две недели, для того чтобы посмотреть, что изменилось в ваших отношения.
Я:- Мне было приятно с вами работать.
Заполните таблицу по результатам примирительной программы: как реализовались те или иные принципы восстановительного правосудия в программе?
Результаты примирительной встречи и реализация принципов восстановительного подхода.
Принципы восстановительного подхода | Реализация (в чем и как проявилось) |
Восстановление способности людей понимать друг друга | |
Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель) | |
Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва) | |
Принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию. | |
Договоренности о том, что важно сделать для того, чтобы подобное не повторилось. | |