Файл: Схема Соотношение первичных и вторичных дефектов в системе речевых нарушений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Схема «Соотношение первичных и вторичных дефектов в системе речевых нарушений»


Первичный дефект

Нарушение, непосредственно исходящие из биологического характера болезни

(нарушение слуха и зрения при поражении органов чувств, детские церебральные параличи, локальные поражение корковых зон)

Вторичный дефект

Недоразвитие высших психических функций

(речи и мышления у глухих восприятия и пространственной ориентации у слепых, опосредованной памяти и логического мышления у умственно отсталых). Вторичный дефект непосредственно не связан с первичным, но обусловленным. Тем дальше имеющееся нарушения отстоит от биологической основы, тем успешнее оно поддается психолого- педагогической коррекции.




«Соотношение первичных и вторичных дефектов в системе речевых нарушений на примере дислалии»


Косноязычие (дислалия)

Расстройство речи, состоящее в неясном, невнятном произношении.





Вторичный дефект

недостатки в овладении звуковым составом слова, расстройство письма и др.

Первичный дефект

анатомические особенности артикуляционного аппарата






Воздействие

Медицинское

воздействие

Педагогическое воздействие