Файл: Схема Соотношение первичных и вторичных дефектов в системе речевых нарушений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Схема «Соотношение первичных и вторичных дефектов в системе речевых нарушений»
Первичный дефект
Нарушение, непосредственно исходящие из биологического характера болезни
(нарушение слуха и зрения при поражении органов чувств, детские церебральные параличи, локальные поражение корковых зон)
Вторичный дефект
Недоразвитие высших психических функций
(речи и мышления у глухих восприятия и пространственной ориентации у слепых, опосредованной памяти и логического мышления у умственно отсталых). Вторичный дефект непосредственно не связан с первичным, но обусловленным. Тем дальше имеющееся нарушения отстоит от биологической основы, тем успешнее оно поддается психолого- педагогической коррекции.
«Соотношение первичных и вторичных дефектов в системе речевых нарушений на примере дислалии»
Косноязычие (дислалия)
Расстройство речи, состоящее в неясном, невнятном произношении.
Вторичный дефект
недостатки в овладении звуковым составом слова, расстройство письма и др.
Первичный дефект
анатомические особенности артикуляционного аппарата
Воздействие
Медицинское
воздействие
Педагогическое воздействие