Файл: Государственное образовательное учреждение высшего образования московской области государственный социальногуманитарный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Тематика контрольных работ


Студенты выполняют одну аудиторную проверочную работу по одной из следующих тем, направленных на закрепление отдельных навыков работы с системами автоматизированного проектирования на примере САПР КОМПАС-3D (4 семестр), и одну домашнюю обобщающую контрольную работу по всему пройденному материалу (5 семестр).

Проверочная работа (4 семестр)

  1. Управление изображением детали. Управление масштабом отображения детали. Просмотр текущего документа целиком. Увеличение масштаба рамкой. Увеличение и уменьшение масштаба изображения в определенное количество раз. Плавное изменение масштаба. Сдвиг изображения. Управление ориентацией детали. Использование стандартных ориентаций. Управление режимом отображения детали: Каркас, без невидимых линий, Невидимые линии тонкие, Полутоновое.

  2. Эскизы и операции. Основные термины трехмерной модели. Ребро, плоскость, начало координат, ось, грань, вершина.

  3. Основные операции твердотельного моделирования: Выдавливание, Вращение, Кинематическая операция, Построение тела по нескольким сечениям. Свойства операций.

  4. Создание новой детали. Плоскости проекций и начало координат. Создание заготовки. Создание эскиза заготовки. Работа в режиме редактирования эскиза. Инструментальная панель в режиме редактирования эскиза. Требования к эскизам. Использование привязок. Использование правой клавиши ‑ объектного (контекстного меню).

  5. Использование вспомогательных построений. Строка параметров объектов: точка, отрезок, окружность. Ввод данных в поля Строки параметров объектов.

  6. Построение конструктивно-технологических элементов: фаска, скругление, отверстие.

  7. Создание проекционной заготовки чертежа. Понятие вида чертежа в КОМПАС-3D. Оформление чертежа: построение осевых линий, простановка размеров, заполнение основной надписи.

Обобщающая контрольная работа (5 семестр)

  1. По приведенному чертежу построить трехмерную модель.

  2. По построенной трехмерной модели создать ассоциативный чертеж.


Критерии выставления баллов

10 баллов
– полностью и безошибочно выполненное задание (построение). За каждую ошибку снимается 0,5 баллов. Баллы снимаются также за несвоевременное представление работы (0,2 балла за каждый день просрочки).
1-й этап:

1. Настройка пользовательского интерфейса: умение настраивать окно программы под различные задачи.

2. Владение различными командами управления видом отображения детали: установка определенной ориентации модели, просмотр и разбор дерева модели.

3. Владение инструментами панели Геометрия. Создание эскизов. Способы построения различных кривых. Виды прямых в КОМПАС-3D. Виды линий.

4. Построение простейших 3D-моделей с использованием операций Выдавливание и Вращение (в 2 шага): различные плоскости, тела вращения, сфероиды, тороиды.

Примеры вопросов:

1) Какие основные трехмерные геометрические объекты вы знаете?

2) Что такое изометрия?

3) Как расположены оси изометрических проекций?

4) Какой алгоритм построения трехмерной модели куба?

5) Какие способы построения отрезка (прямой, многоугольника и т.д.) вы знаете?

Примеры тестовых заданий (каждый вариант содержит 25 заданий):

1. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать

а) наброски

б) чертежи с большой точностью

в) рисунок

г) эскиз

2. Панель, которая обеспечивает переходы между различными инструментальными панелями, называется

а) компактная

б) измерения

в) редактирование

г) геометрические построения

3. Вносить изменения в чертеж, производя над объектами различные операции: перемещение, копирование, масштабирование и другие позволяет панель

а) компактная

б) измерения

в) редактирование

г) геометрические построения

4. Измерять расстояния, углы, периметры и площади различных объектов позволяет панель

а) компактная

б) измерения

в) редактирование

г) специального управления

5. Как построить первую точку отрезка по координатам?

а) нажать Tab

б) нажать Alt+1 и вести значение первой точки

в) нажать Alt+ Tab

г) нажать Enter



Критерии выставления баллов за проверочные работы

1 балл — 23-25 правильных ответов.

0,7-0,9 баллов — 18-23 правильных ответов

0,5-0,6 баллов — 13-17 правильных ответов

0,3-0,4 балла — 10-13 правильных ответов

0,1-0,2 балла – 5-9 правильных ответов

0 баллов — во всех остальных случаях.
2-й этап.

1. Использование расширенного набора инструментов программы для построения сложных 3D-моделей (призмы, конусы и т.д.). Трехмерное моделирование сложных тел с использованием операции параллельного переноса (Кинематическая операция), метода перемещения по сечениям (операция. По сечениям).

2. Трехмерное моделирование с применением метода копирования объекта.

3. Трехмерное моделирование объекта по изображению.

Примеры вопросов:

1) Составьте алгоритм построения модели по ее изображению.

2) Какие особенности надо учитывать при построении 3D-модели по ее изображению?

3) Как сложные объекты разбиваются на более простые?

4) Из каких операций состоит алгоритм построения модели по ее фотографии?

4. Примеры проверочного задания на знание инструментов и алгоритма построения трехмерной модели.




Критерии выставления баллов

1 балл — полностью выполненное задание. За каждую ошибку снижение на 0,1 балл.

Вопросы (примерные) к экзамену

  1. Назначение систем автоматизированного проектирования. Системы CAD, CAM и CAE. Распространенные САПР.

  2. Аппаратное обеспечение САПР. Состав персонального компьютера - ПК: Системный блок, жесткие, лазерные и гибкие диски, ОЗУ, клавиатура, мышь, дисплей. Принтер, плоттер. Системы САПР: требования к аппаратному обеспечению.

  3. Графические растровый и векторный редакторы. Возможности редактора для создания несложных рисунков Палитры инструментов, цветов и типа линии Назначение инструментов рисования Главное меню

  4. Система твердотельного моделирования КОМПАС-3D LT ‑ пример векторного редактора. Назначение, характеристики системы Общие принципы моделирования деталей Создание объемных элементов. Эскизы и операции.

  5. Запуск КОМПАС -3D LT. Открытие существующего документа. Основные типы документов: фрагмент, чертеж, деталь.

  6. Система КОМПАС-3D Home. Документ «Сборка». Принципы модели «Сборка».

  7. Основные элементы интерфейса КОМПАС-3D LT: Заголовок программного окна. Строка меню. Панель управления. Окно документа. Строка сообщений. Строка текущего состояния. Компактная панель. Инструментальная панель. Панели расширенных команд. Панель специального управления. Дерево построений. Панель инструментов Геометрия

  8. Управление изображением детали. Управление масштабом, просмотр текущего документа целиком. Увеличение масштаба рамкой. Плавное изменение масштаба. Сдвиг изображения. Управление ориентацией детали. Использование стандартных ориентаций. Управление режимом отображения детали: Каркас, без невидимых линий, Невидимые линии тонкие, Полутоновое.

  9. Эскизы и операции. Основные термины трехмерной модели. Ребро, плоскость, начало координат, ось, грань, вершина.

  10. Основные операции твердотельного моделирования: Выдавливание, Вращение, Кинематическая операция, Построение тела по нескольким сечениям. Свойства операций. Строка параметров объекта: отрезок, окружность, точка.

  11. Операция выдавливания и ее применение к эскизу Отрезок. Система координат эскиза. Строка сообщений. Операция выдавливания и ее применение к эскизу Окружность. Строка сообщений. Система координат эскиза. Окно диалога операции.

  12. Кривая Безье и ее применение для описания скульптурных поверхностей. Ввод и редактирование кривых.

  13. Твердотельная операция Вращение. Параметры операции. Особенности построения эскиза.

  14. Расширенная панель команд Окружность. Понятие о компьютерном инструменте и реализованном в нем алгоритме геометрических построений.

  15. Редактирование тела вращения с эскизом кривая Безье.

  16. Кинематической операция. Особенности Кинематической операции твердотельного моделирования. Правила построения эскизов.

  17. Операция. По сечениям для создания трехмерной твердотельной модели. Смещенная плоскость. Параметры операции. Операция. По сечениям с эскизом Точка. Построение конуса, пирамиды.

  18. Инструмент Точка. Отображение точки на экране (стиль, параметры, характеристики). Построение точки с помощью мыши, клавиатуры и непосредственного ввода координат точки.

  19. Создание новой детали. Плоскости проекций и начало координат. Создание заготовки. Создание эскиза заготовки. Работа в режиме редактирования эскиза. Инструментальная панель в режиме редактирования эскиза. Требования к эскизам. Использование привязок.

  20. Использование вспомогательных построений. Строка параметров объектов: точка, отрезок, окружность. Ввод данных в поля Строки параметров объектов.

  21. Построение конструктивно-технологических элементов: фаска, скругление, отверстие.

  22. Создание проекционной заготовки чертежа. Понятие вида чертежа в КОМПАС-3D LT. Оформление чертежа: построение осевых линий, простановка размеров, заполнение основной надписи.



г) Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций.
Критерии оценивания экзамена

Билет на экзамене состоит из двух вопросов: теоретический и практический. За первый можно получить максимально 10 баллов, за второй – 20 (в сумме максимально 30 баллов).

За теоретический вопрос баллы начисляются следующим образом:

10 баллов

Ответ на вопрос полный, хорошо иллюстрирован примерами. Показано знание всех изучаемых в курсе инструментов.

9 баллов

Ответ на вопрос полный, хорошо иллюстрирован примерами. Показано знание всех изучаемых в курсе инструментов. При ответе были допущены неточности, которые были устранены студентом самостоятельно.

8 баллов

Ответ достаточно полный, студент практически не затрудняется при ответе на уточняющие вопросы. Приведены примеры. При ответе были допущены неточности, которые были устранены студентом только после замечаний, сделанных преподавателем

7 баллов

Ответ достаточно полный, студент испытывает затруднения при ответе на уточняющие вопросы. Были допущены ошибки в формулировках, которые были устранены студентом после замечаний, сделанных преподавателем. Приведены примеры.

6 баллов

Ответ не полный, студент испытывает затруднения при ответе на уточняющие вопросы. Были допущены ошибки в формулировках, некоторые из которых не были устранены студентом после замечаний, сделанных преподавателем. Приведены примеры.

5 баллов

Ответ не полный, студент испытывает затруднения при ответе на уточняющие вопросы. Были допущены ошибки в формулировках, некоторые из которых не были устранены студентом после замечаний, сделанных преподавателем. Затрудняется с самостоятельным приведением примеров, но делает разбор примеров, приведенных преподавателем.

4 балла

Ответ формальный, студент испытывает большие затруднения при ответе на уточняющие вопросы. Были допущены ошибки в формулировках, которые не были устранены студентом после замечаний, сделанных преподавателем. Затрудняется с самостоятельным приведением примеров, но делает достаточно полный разбор примеров, приведенных преподавателем.

3 балла

Ответ формальный, студент испытывает большие затруднения при ответе на уточняющие вопросы. Были допущены ошибки в формулировках, которые не были устранены студентом после замечаний, сделанных преподавателем. Не может привести примеры использования инструментов, не может сделать разбор примера преподавателя.

2 балла

Ответ формальный, неполный. Были допущены серьезные ошибки в формулировках, которые не были устранены студентом после замечаний, сделанных преподавателем. Не может привести примеры использования инструментов, не может сделать разбор примера преподавателя.

1 балл

Ответ на вопрос не прозвучал. На большую часть наводящих вопросов (больше половины) преподавателя ответов не последовало.

0 баллов

Во всех остальных случаях.