Файл: Государственное образовательное учреждение высшего образования московской области государственный социальногуманитарный университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Начисление баллов за практический вопрос: 20 баллов начисляется в случае безошибочно проведенного построения и грамотного применения инструментов программы. За каждую ошибку снимается 1 балл.
Оценка «отлично» выставляется в случае, если за ответ на экзамене студент получает не менее 27-30 баллов.
Оценка «хорошо» - если за ответ на экзамене студент получает 22-26 баллов.
Оценка «удовлетворительно» - если за ответ на экзамене студент получает 16-21.
При получении за ответ 15 баллов и меньше студент получает оценку «неудовлетворительно».
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
-
Основная литература
-
Богуславский, А. А. КОМПАС-3D: Учимся моделировать и проектировать на компьютере [Текст] : учебно-метод. пособие. / А. А. Богуславский, И. Ю.Щеглова. – Коломна : МГОСГИ, 2012. ГРИФ УМО.
-
дополнительная литература
-
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. спец. / И. Г. Захарова. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2008.
-
Материально-техническое обеспечение дисциплины
-
Требования к аудиториям для проведения занятий
Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор мебели и оборудования: учебные столы со стульями, меловая доска, маркерная доска. Для проведения лекционных занятий желательно наличие (сверх того, что перечислено выше) проектора и экрана.
-
Требования к оборудованию для проведения практических занятий
Требуется компьютерный класс с установленным программным обеспечением на рабочих местах студентов
-
Требования к специализированному оборудованию
Специализированное оборудование не требуется.
-
Требования к программному обеспечению учебного процесса
Наличие свободного доступа к сетевым ресурсам Интернет.
-
Программное обеспечение
Требуется согласно изучаемым темам учебного курса
-
Интернет-ресурсы
-
http://www.ict.edu.ru – портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании". -
http://www.iot.ru – портал Информационных образовательных технологий. -
http://biznit.ru – сайт о применении информационных технологий в различных областях. -
Электронный ресурс «Общие требования к чертежам». Форма доступа: http://www. propro.ru; -
Электронный ресурс «Инженерная графика». Форма доступа: http://www. informika.ru. -
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. – Загл. с экрана. -
Электронный ресурс «Инженерная графика». Форма доступа: http://k-a-t.ru/ing_grafika/ing_grafika_1/index.shtml
12. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты должны:
-
постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закреплять знания, полученные на лекциях; -
находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем в ходе лекций и лабораторных занятий; -
регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную проработку; -
с использованием средств информационных систем, комплексов и технологий, электронных учебников и практикумов, справочных правовых и треннинго-тестирующих систем и информационных ресурсов глобальной сети Интернет выполнить на компьютере тематические практические задания, предназначенные для самостоятельной работы; -
регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах, а также сайте кафедры.
Аннотация
рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
«Системы автоматизированного проектирования (САПР)»
Цель освоения дисциплины (модуля):
Формирование у обучающихся теоретических и практических знаний основ компьютерного проектирования, изучение основных понятий, инструментов и приемов работы в системах автоматизированного проектирования, обучение создания трехмерные моделей деталей и сборок с последующим построением сборочных и рабочих чертежей, созданием спецификаций, связанных с моделями и другими чертежами проекта.
Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП): дисциплина относится к вариативной части Блока 1 Дисциплины (модули) учебного плана (Б1.В.ДВ.08.02).
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с результатами освоения ОПОП
Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:
общепрофессиональных компетенций:
– способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
профессиональных компетенций:
– способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК- 8).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основные понятия и инструменты САПР;
уметь:
- использовать эти знания при решении типичных прикладных задач, требующих применения технологий САПР;
владеть:
- основными приемами решения типовых задач применения САПР с использованием соответствующего программного обеспечения.
Объем дисциплины (модуля) составляет 3 зачётных единицы (108 часов).
Курс – 2, 3.
Форма контроля –экзамен (3 курс, 1 сессия).
Основные разделы дисциплины:
1. | Основные понятия и принципы работы САПР. Построение линейных объектов |
2. | Построение криволинейных объектов. Редактирование объектов. Характеристики объектов |
3. | Файл детали. Настройка системы и документов |
4. | Эскизы. Параметризация элементов эскиза. Операции создания твердотельных элементов |
5. | Соединения деталей |
6. | Построение изображений на основе электронной геометрической модели (ЭГМ) |
7. | Разработка рабочей конструкторской документации. Чертежи деталей |
8. | Изображение размеров на чертежах |
9. | Допуски формы и расположения поверхностей |
10. | Шероховатость поверхностей |
11. | Сборочный чертеж и спецификация |
Автор: Антипов Алексей Олегович, доцент кафедры общетехнических дисциплин, теории и методики профессионального образования, кандидат технических наук.
Программа одобрена на заседании кафедры общетехнических дисциплин, теории и методики профессионального образования.
Протокол № 11 от «28» июня 2018 г.
Доцент кафедры общетехнических дисциплин, теории и методики профессионального образования с возложением обязанностей заведующего кафедрой общетехнических дисциплин, теории и методики профессионального образования | | Т.В. Дикова |