Файл: Государственное образовательное учреждение высшего образования московской области государственный социальногуманитарный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Начисление баллов за практический вопрос: 20 баллов начисляется в случае безошибочно проведенного построения и грамотного применения инструментов программы. За каждую ошибку снимается 1 балл.

Оценка «отлично» выставляется в случае, если за ответ на экзамене студент получает не менее 27-30 баллов.

Оценка «хорошо» - если за ответ на экзамене студент получает 22-26 баллов.

Оценка «удовлетворительно» - если за ответ на экзамене студент получает 16-21.

При получении за ответ 15 баллов и меньше студент получает оценку «неудовлетворительно».


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




  • Основная литература

  1. Богуславский, А. А. КОМПАС-3D: Учимся моделировать и проектировать на компьютере [Текст] : учебно-метод. пособие. / А. А. Богуславский, И. Ю.Щеглова. – Коломна : МГОСГИ, 2012. ГРИФ УМО.

  • дополнительная литература

  1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. спец. / И. Г. Захарова. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2008.



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины




  • Требования к аудиториям для проведения занятий


Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор мебели и оборудования: учебные столы со стульями, меловая доска, маркерная доска. Для проведения лекционных занятий желательно наличие (сверх того, что перечислено выше) проектора и экрана.


  • Требования к оборудованию для проведения практических занятий

Требуется компьютерный класс с установленным программным обеспечением на рабочих местах студентов


  • Требования к специализированному оборудованию

Специализированное оборудование не требуется.


  • Требования к программному обеспечению учебного процесса

Наличие свободного доступа к сетевым ресурсам Интернет.


  • Программное обеспечение

Требуется согласно изучаемым темам учебного курса


  • Интернет-ресурсы

  1. http://www.ict.edu.ru – портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".

  2. http://www.iot.ru – портал Информационных образовательных технологий.

  3. http://biznit.ru – сайт о применении информационных технологий в различных областях.

  4. Электронный ресурс «Общие требования к чертежам». Форма доступа: http://www. propro.ru;

  5. Электронный ресурс «Инженерная графика». Форма доступа: http://www. informika.ru.

  6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. – Загл. с экрана.

  7. Электронный ресурс «Инженерная графика». Форма доступа: http://k-a-t.ru/ing_grafika/ing_grafika_1/index.shtml



12. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты должны:

  • постоянно и систематически с использованием рекомендованной лите­ратуры и электронных источников информации закреплять знания, полученные на лекциях;

  • находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем в ходе лекций и лабораторных занятий;

  • регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную проработку;

  • с использованием средств информационных систем, комплексов и технологий, электронных учебников и практикумов, справочных правовых и треннинго-тестирующих систем и информационных ресурсов глобальной сети Интернет выполнить на компьютере тематические практические задания, предназначенные для самостоятельной работы;

  • регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах, а также сайте кафедры.




Аннотация

рабочей программы учебной дисциплины (модуля)

«Системы автоматизированного проектирования (САПР)»
Цель освоения дисциплины (модуля):

Формирование у обучающихся теоретических и практических знаний основ компьютерного проектирования, изучение основных понятий, инструментов и приемов работы в системах автоматизированного проектирования, обучение создания трехмерные моделей деталей и сборок с последующим построением сборочных и рабочих чертежей, созданием спецификаций, связанных с моделями и другими чертежами проекта.
Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП): дисциплина относится к вариативной части Блока 1 Дисциплины (модули) учебного плана (Б1.В.ДВ.08.02).
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с результатами освоения ОПОП
Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:
общепрофессиональных компетенций:

– способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
профессиональных компетенций:

– способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ПК- 8).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные понятия и инструменты САПР;

уметь:

- использовать эти знания при решении типичных прикладных задач, требующих применения технологий САПР;

владеть:

- основными приемами решения типовых задач применения САПР с использованием соответствующего программного обеспечения.
Объем дисциплины (модуля) составляет 3 зачётных единицы (108 часов).

Курс – 2, 3.

Форма контроля –экзамен (3 курс, 1 сессия).


Основные разделы дисциплины:

1.

Основные понятия и принципы работы САПР. Построение линейных объектов

2.

Построение криволинейных объектов. Редактирование объектов. Характеристики объектов

3.

Файл детали. Настройка системы и документов

4.

Эскизы. Параметризация элементов эскиза. Операции создания твердотельных элементов

5.

Соединения деталей

6.

Построение изображений на основе электронной геометрической модели (ЭГМ)

7.

Разработка рабочей конструкторской документации. Чертежи деталей

8.

Изображение размеров на чертежах

9.

Допуски формы и расположения поверхностей

10.

Шероховатость поверхностей

11.

Сборочный чертеж и спецификация


Автор: Антипов Алексей Олегович, доцент кафедры общетехнических дисциплин, теории и методики профессионального образования, кандидат технических наук.
Программа одобрена на заседании кафедры общетехнических дисциплин, теории и методики профессионального образования.
Протокол № 11 от «28» июня 2018 г.


Доцент кафедры общетехнических дисциплин, теории и методики профессионального образования с возложением обязанностей заведующего кафедрой общетехнических дисциплин, теории и методики профессионального образования





Т.В. Дикова