Файл: Перечислите виды арттерапевтических технологий, ответ составьте в удобной для Вас форме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ Федюкович Е.И.
Перечислите виды арттерапевтических технологий, ответ составьте в удобной для Вас форме.
Арттерапия в современной коррекционной педагогике занимает весомое место в ряду методов и подходов в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии. Среди видов арттерапии можно выделить следующие:
Изотерапия –это терапия рисованием, то есть воздействие с использованием средств изобразительного искусства. С помощью изотерапии достаточно успешно корректируется образ «Я», который изначально мог быть деформирован, а также «улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.
Танцева́льно-дви́гательная терапи́я — направление, в котором танец и движение используются как процесс, который способствует эмоциональной и физической интеграции ребенка с ОВЗ.
Аутотренинг- методы, обучающие ребенка с ОВЗ мышечной релаксации, самоконцентрации и умению умственную активность.
Музыкальная релаксация - это способ снять эмоциональное напряжение посредством прослушивания музыки. Учащийся слушает музыкальное произведение, пытается уловить как каждый его звук, так и общее настроение музыки, прочувствовать ее. В результате слушателя наполняет спокойствие, умиротворение, благодаря чему человек вновь становится способным к продуктивной работе.
Музыкотерапия- музыкальные произведения используются в терапевтических целях, предполагается регуляция психовегетативных и физиологических процессов в организме.
Библеотерапия- метод психотерапии, использующий литературу как одну из форм лечения словом. Применяется для коррекции психического состояния с помощью направленного чтения специально подобранной литературы. При библиотерапии может использоваться как научно-популярная литература, так и художественная.
Имаготерапия – это разновидность психотерапии, при которой главным средством достижения терапевтического эффекта является развитие и обогащение личности ребенка путём активизации творче-ской активности.
Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой.
Образно-ролевая драматерапия проводится в групповой форме и предполагает разыгрывание по ролям или драматизацию сюжета, в процессе чего происходит реконструкция поведенческой ситуации. Роль выступает в качестве «лечебного образа» и подбирается с учетом индивидуальных коммуникативных особенностей и предпочтений ребенка.
Психогимнастика - это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Цель: обучение элементам техники выразительных движений; использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств; приобретение навыков в саморасслаблении; преодоление барьеров в общении; снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов; возможность самовыражения, психологическое раскрепощение клиента, коррекция настроения, обучение ауторелаксации.
Вокалотерапия — это один из лечебно-оздоровительных методов музыкотерапии, использующий принципы пения и специальную систему вокальных упражнений, направленных на резонансную акустическую стимуляцию деятельности жизненно важных органов, оптимизацию высшей нервной деятельности и повышение защитных сил организма.
Коррекционная ритмика — это вид активной музыкальной терапии в основе, которой лежит синтез музыко-ритмо-двигательного воздействия. Положительный эффект использования танцетерапии, двигательных ритмических упражнений в коррекции психоэмоциональных состояний и других нарушений подтверждается рядом авторов.
Кинезитеропия- терапия основанная на единстве ритма музыки и движения ребенка.
Музыкоцветотерапия - это вид интегративной музыкотерапии, который способствует восстановлению первоначального свойственного человеческому организму энергетического равновесия, нарушенного болезненным состоянием, с помощью синтеза музыки и цвета.
Сказкотерапия — это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических отклонений, психологической и психотерапевтической помощи.
В аспекте обсуждения конкретных методов арттерапии следует отметить результативность сочетания и чередования нескольких методов. Особое внимание стоит уделить индивидуальности обучающихся, их склонностям и предпочтениям. Успешность и результативность подобных методов в высокой степени связана именно с учетом творческих способностей конкретного учащегося.