Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо) рабочий дневник производственной практики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Г осударственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБПОУ ИО ИРКПО)
РАБОЧИЙ ДНЕВНИК
производственной практики
«Взаимодействие с родителями и сотрудниками
образовательного учреждения»
-
Студента (ки) группы Д-114-З-1
Специальность воспитатель
Фамилия Москвитина Имя Светлана
Отчество Анатольевна
Базовое учреждение МКДОУ № 2 г. Бирюсинска
Ф.И.О. руководителя практики Карсакова Т.В.
Учебный год 2017 год
План практики
Дата | Содержание заданий | Объем часов |
I. Подготовительный этап | ||
| Знакомство студента-практиканта с целями и задачами практики, программным содержанием, методическими рекомендациями по выполнению заданий по организации взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ и заполнению отчётной документации; прохождение инструктажа и проверки знаний по охране труда. | 2 |
II. Основной этап | ||
| 1. Знакомство с планами работы ДОУ с семьей. Анализ планов воспитателя по взаимодействию с семьей на предмет выявления разных форм работы (2 часа). 2. Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками ДОУ (2 часа). 9. Подготовка и организация фотовыставки (коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя) с целью привлечения родителей к взаимодействию с ДОУ и организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи в подготовке материалов к оформлению данного вида работы (2 часа). | 6 |
| 3. Организация наблюдения (на основе примерных образцов) за ребенком для выявления наличия проблем у ребенка, его общего эмоционального состояния проблем семейного воспитания (2 часа). 4. Проведение анкет, бесед (на основе примерных образцов) с родителями ребенка, за которым осуществлялось наблюдение, с целью выявления проблем семейного воспитания и планирования работы по оказанию помощи родителям в воспитании детей (2 часа). 5. Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания (2 часа). | 6 |
| 6. Обсуждение проведение беседы с родителями достижений и трудностей в развитии и поведении ребенка по результатам наблюдения за ребенком и анкетирования родителей (2 часа). 7. Подготовка и проведение индивидуальной консультации с родителями в утренние или вечерние часы по результатам наблюдения за детьми. Подготовка памяток для родителей по актуальным (или выявленным в ходе наблюдения за ребенком и анкетирования родителей) проблемам воспитания, развития (2 часа). 8. Участие в подготовке и организации родительского собрания (2 часа). | 6 |
| 8. Участие в подготовке и организации родительского собрания (2 часа). 9. Подготовка и организация фотовыставки (коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя) с целью привлечения родителей к взаимодействию с ДОУ и организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи в подготовке материалов к оформлению данного вида работы (4 часа). | 6 |
| 10. Наблюдение и руководство деятельностью помощника воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста (2 часа). Подготовка к отчету (2 часа). | 4 |
III. Заключительный этап | ||
| 10. Отчет по производственной практике по профессиональному модулю. | 6 |
Памятка для студента, начинающего практику
До начала практики следует:
– уточнить место прохождения практики (адрес базового учреждения, телефон, способы проезда) получить рабочую программу практики, план практики, рабочий дневник практики;
– принять участие в инструктивном совещании по практике,
По прибытии на место практики необходимо:
– познакомиться со специалистом учреждения, под руководством которого предстоит работать;
– ознакомиться с режимом работы учреждения, составить индивидуальный план проведения мероприятий и выполнения заданий по практике, график пребывания в учреждении;
– пройти инструктаж по охране труда, режиму работы учреждения, при необходимости, пройти медицинский осмотр или сделать отметку о прохождении медосмотра в регистрационном журнале учреждения.
Подпись студента | Допуск к практике/ подпись руководителя практики |
| |
Основной этап
1-й день
«_12_»__декабря___2016_г.
Виды работ
1. Знакомство с планами работы ДОУ с семьей. Анализ планов воспитателя по взаимодействию с семьей на предмет выявления разных форм работы (2 часа).
2. Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками ДОУ (2 часа).
9. Подготовка и организация фотовыставки (коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя) с целью привлечения родителей к взаимодействию с ДОУ и организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи в подготовке материалов к оформлению данного вида работы (2 часа).
Задание 1. Ознакомьтесь с планами работы ДОУ с семьёй. Заполните предложенную таблицу. Выпишите основную цель и задачи взаимодействия ДОУ и семьи.
Основная цель и задачи взаимодействия ДОУ с родителями:
Цель: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.
Задачи:
-
Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей. -
Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи. -
Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада. -
Нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка. -
Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка. -
Компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи. -
Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей. -
Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения; -
Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка. -
Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.
Виды планов работы ДОУ с семьей | Отметка о наличии плана («+», «--») | Формы работы с родителями |
Годовой план | + | Родительские собрания (общие и групповые); консультации (индивидуальные, папки–передвижки; сайт ДОУ); беседы, выставки, развлечения (совместные дети и родители); организация и проведение походов и экскурсии; дни открытых дверей; участие родителей в праздниках; проведение круглого стола с родителями; анкетирование. |
Перспективный план | + | Родительские собрания, консультации, анкетирование, беседы, организация выставок, участие в конкурсах, развлечениях, привлечение родителей к организации и проведению экскурсий. |
Еженедельный план | + | Беседы, консультации, опросники, памятки, рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала. |
Разовые планы | - | - |
Задание 2. Ознакомьтесь и проанализируйте план работы воспитателя группы по взаимодействию с родителями. Определите традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, опираясь на предложенный образец в таблице.
№ п/п | Название блока работы с родителями (основание классификации) | Мероприятия (форма и тема работы с родителями) | Традиционная/ нетрадиционная форма работы с родителями |
1. | Коллективная | Общее родительское собрание «Ознакомление с планом работы МКДОУ» Групповые собрания родителей «Здоровый ребенок», «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». «Дни открытых дверей». Презентация «Наш детский сад» Круглый стол, семинары и консультации для родителей по физическому развитию и оздоровлению детей. | Традиционная |
2. | Индивидуальная | Консультации «Игры с детьми в летний период», «Как организовать выходной день с ребенком», «Семья и детский сад – формируем здоровье детей», «Упрямство и капризы у детей», «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!», «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка». | Традиционная |
3. | Информационно-аналитическая | Почтовый ящик «Вопросы и ответы» | Нетрадиционная |
4. | Познавательная | Родительская конференция «Круглый стол» Мастер классы для родителей Педагогический совет с участием родителей | Нетрадиционная |
5. | Досуговая | Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, фотовыставки Совместные походы и экскурсии Педагогический капустник Спортивные праздники | Нетрадиционная |
6. | Наглядно-информационная | Видеофильмы «Трудовое воспитание детей в детском саду», «Один день из жизни детей в детском саду», «Наши занятия в детском саду». | Нетрадиционная |
7. | Наглядно-информационная | Уголок для родителей Памятка «Поведение ребенка за столом» Информационные листы Папка-передвижка Памятки для родителей – «Как правильно общаться с детьми»,«Правила пожарной безопасности», «Осторожно лед!», «Речь детей». Выставки детских работ Родительская газета оформляется самими родителями. «Спортивная семья», «Моя семья», «Закаляйся, если хочешь быть здоров» | Традиционная |
8. | Досуговая | Праздники, утренники, концерты, соревнования «Масленица», «Пасха», «Праздник мам», «Папа, мама, я – дружная семья», «Проводы зимы», «Новый год», «Рождественские забавы», «Праздник урожая» | Традиционная |
9. | Индивидуальная | Создание «Копилки добрых дел» - специальной папки, в которую помещаются красочно оформленные благодарности конкретным родителям за участие в жизни детского сада с указанием не только их ФИО, но и содержания участия. | Нетрадиционная |
10. | Коллективная | Организация совместного творчества родителей и детей «Пасхальные яйца» | Нетрадиционная |
11. | Индивидуальная | Консультация «Общение со сверстниками», «Солнце, воздух и вода» | Традиционная |
12. | Коллективная | Участие в семейном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Щедрая осень». | Традиционная |
Выводы: Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.
Задание 3. Проведите беседу с воспитателем группы, выясните по каким направлениям и формам работы осуществляется взаимодействие сотрудников образовательного учреждения. Проведите собственные наблюдения взаимодействия между сотрудниками образовательного учреждения и запишите виды, форму и тему работ участников взаимодействия. Заполните предложенную таблицу.
№ п/п | Участники взаимодействия | Направление и форма взаимодействия сотрудников | Ваши наблюдения взаимодействия сотрудников |
1. | Воспитатель/заведующая | Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности. | Взаимодействие воспитателя и заведующей МКДОУ происходит ежедневно. |
2. | Воспитатель/старший методист | Нет в ДОУ. | |
3. | Воспитатель/помощник воспитателя | • участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем; • создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников; • совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня; • организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи; • участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников; • несение ответственности за их жизнь и здоровье детей; | Взаимодействие воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду. |
4. | Воспитатель/музыкальный руководитель | В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. | В ходе занятия при постановке вопроса ребенку музыкальный руководитель (воспитатель) формирует вопрос таким образом, что в нём закладываются два варианта ответа. Например: «Какое настроение вызвала у вас музыка весёлое или грустное? », «Как поют птенчики высоким или низким голоском? ». Дети отвечают, как правило, всегда правильно. В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей. |
5. | Воспитатель/руководитель физической культуры | Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Они в одинаковой мере: - знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты); - проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением; - знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями; - формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.); - используют средства физической культуры для воспитания нравственных (морально – волевых) качеств у воспитанников; - контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления; - используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полоролевого поведения; - осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями; - обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями; - оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях; - планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика); - информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности. | Каждый из педагогов выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. |
6. | Воспитатель/учитель-дефектолог | Нет ставки | |
7. | Воспитатель/логопед | Нет ставки | |
8. | Воспитатель/медицинский работник | Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на: • контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада; • соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей; • обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей; • учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей; • производится совместный ежедневный утренний прием детей; • участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей; • санитарно-просветительская работа родителей; • соблюдением графика получения пищи группой; • ведение табелей на питание детей по группе; • организацию питания в группе. | Специалисты стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. |
9. | Воспитатель/психолог, социальный педагог | Нет в ДОУ | |
10. | Воспитатель группы/ другие воспитатели | Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице. | Специалисты стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. |
11. | Воспитатель/сотрудники обслуживающего персонала | Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. | Специалисты стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. |
12. | Воспитатель/учитель начальных классов | Совместное обсуждение и изучение программ детского сада и 1 класса, глубокое осмысление их преемственности; ознакомление учителей с формами работы в старшей группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста | Воспитатели знакомятся с содержанием и спецификой учебно - воспитательной работы в начальных классах школы. В свою очередь, учителя получают представление о содержании воспитательно - образовательной работы, осуществляемой в детском саду. |
13. | Воспитатель/специалисты дополнительного образования | Нет в ДОУ | |
Выводы: Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.
Задание 4. Спланируйте работу с родителями по организации фотовыставки (или коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя).
Продумайте и спланируйте следующие виды работы:
1. Определение темы и примерного образа (проекта) фотовыставки (коллажа, плаката).
2. Виды работ и способы взаимодействия с родителями по привлечению их к совместной деятельности с детьми в условиях семьи в подготовке материалов к оформлению фотовыставки (коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя).
3. Виды работ с детьми группы по привлечению их к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ в подготовке материалов и оформления фотовыставки (коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя).
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности | Рекомендации руководителя практики | Оценка |
Деятельность на практике | | |
Анализ деятельности | | |
Ведение документации | | |
Самостоятельная работа студента по Д/З | | |
2-й день
«13»декабря 2016 г.
Виды работ
3. Организация наблюдения (на основе примерных образцов) за ребенком для выявления наличия проблем у ребенка, его общего эмоционального состояния проблем семейного воспитания (2 часа).
4. Проведение анкет, бесед (на основе примерных образцов) с родителями ребенка, за которым осуществлялось наблюдение, с целью выявления проблем семейного воспитания и планирования работы по оказанию помощи родителям в воспитании детей (2 часа).
5. Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания (2 часа).
Задание 1. Организуйте наблюдение за одним ребенком в повседневной жизни и различных видах деятельности с целью определения наличия проблем у ребенка, его общего эмоционального состояния (воспользуйтесь примерными характеристиками поведения ребенка в протоколе наблюдения, предложенным в приложении).