Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо) рабочий дневник производственной практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г осударственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГБПОУ ИО ИРКПО)


РАБОЧИЙ ДНЕВНИК
производственной практики
«Взаимодействие с родителями и сотрудниками

образовательного учреждения»



Студента (ки) группы Д-114-З-1

Специальность воспитатель

Фамилия Москвитина Имя Светлана

Отчество Анатольевна

Базовое учреждение МКДОУ № 2 г. Бирюсинска

Ф.И.О. руководителя практики Карсакова Т.В.

Учебный год 2017 год

План практики


Дата

Содержание заданий

Объем

часов

I. Подготовительный этап




Знакомство студента-практиканта с целями и задачами практики, программным содержанием, методическими рекомендациями по выполнению заданий по организации взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ и заполнению отчётной документации; прохождение инструктажа и проверки знаний по охране труда.

2

II. Основной этап




1. Знакомство с планами работы ДОУ с семьей. Анализ планов воспитателя по взаимодействию с семьей на предмет выявления разных форм работы (2 часа).

2. Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками ДОУ (2 часа).

9. Подготовка и организация фотовыставки (коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя) с целью привлечения родителей к взаимодействию с ДОУ и организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи в подготовке материалов к оформлению данного вида работы (2 часа).

6




3. Организация наблюдения (на основе примерных образцов) за ребенком для выявления наличия проблем у ребенка, его общего эмоционального состояния проблем семейного воспитания (2 часа).

4. Проведение анкет, бесед (на основе примерных образцов) с родителями ребенка, за которым осуществлялось наблюдение, с целью выявления проблем семейного воспитания и планирования работы по оказанию помощи родителям в воспитании детей (2 часа).

5. Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания (2 часа).

6




6. Обсуждение проведение беседы с родителями достижений и трудностей в развитии и поведении ребенка по результатам наблюдения за ребенком и анкетирования родителей (2 часа).

7. Подготовка и проведение индивидуальной консультации с родителями в утренние или вечерние часы по результатам наблюдения за детьми. Подготовка памяток для родителей по актуальным (или выявленным в ходе наблюдения за ребенком и анкетирования родителей) проблемам воспитания, развития (2 часа).

8. Участие в подготовке и организации родительского собрания (2 часа).

6





8. Участие в подготовке и организации родительского собрания (2 часа).

9. Подготовка и организация фотовыставки (коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя) с целью привлечения родителей к взаимодействию с ДОУ и организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи в подготовке материалов к оформлению данного вида работы (4 часа).

6





10. Наблюдение и руководство деятельностью помощника воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста (2 часа). Подготовка к отчету (2 часа).

4

III. Заключительный этап




10. Отчет по производственной практике по профессиональному модулю.

6



Памятка для студента, начинающего практику

До начала практики следует:

– уточнить место прохождения практики (адрес базового учреждения, телефон, способы проезда) получить рабочую программу практики, план практики, рабочий дневник практики;

– принять участие в инструктивном совещании по практике,

По прибытии на место практики необходимо:

– познакомиться со специалистом учреждения, под руководством которого предстоит работать;

– ознакомиться с режимом работы учреждения, составить индивидуальный план проведения мероприятий и выполнения заданий по практике, график пребывания в учреждении;

– пройти инструктаж по охране труда, режиму работы учреждения, при необходимости, пройти медицинский осмотр или сделать отметку о прохождении медосмотра в регистрационном журнале учреждения.


Подпись студента

Допуск к практике/ подпись руководителя практики







Основной этап

1-й день

«_12_»__декабря___2016_г.

Виды работ

1. Знакомство с планами работы ДОУ с семьей. Анализ планов воспитателя по взаимодействию с семьей на предмет выявления разных форм работы (2 часа).

2. Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками ДОУ (2 часа).

9. Подготовка и организация фотовыставки (коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя) с целью привлечения родителей к взаимодействию с ДОУ и организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи в подготовке материалов к оформлению данного вида работы (2 часа).

Задание 1. Ознакомьтесь с планами работы ДОУ с семьёй. Заполните предложенную таблицу. Выпишите основную цель и задачи взаимодействия ДОУ и семьи.

Основная цель и задачи взаимодействия ДОУ с родителями:

Цель: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.

Задачи:

  • Сделать ДОУ и семью союзниками в воспитании детей.

  • Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

  • Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада.

  • Нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка.

  • Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОУ и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка.

  • Компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.

  • Повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей.

  • Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения;

  • Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.

  • Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.


Виды планов работы ДОУ с семьей

Отметка о наличии плана

(«+», «--»)

Формы работы с родителями

Годовой план


+

Родительские собрания (общие и групповые); консультации (индивидуальные, папки–передвижки; сайт ДОУ); беседы, выставки, развлечения (совместные дети и родители); организация и проведение походов и экскурсии; дни открытых дверей; участие родителей в праздниках; проведение круглого стола с родителями; анкетирование.


Перспективный план



+

Родительские собрания, консультации, анкетирование, беседы, организация выставок, участие в конкурсах, развлечениях, привлечение родителей к организации и проведению экскурсий.


Еженедельный план


+

Беседы, консультации, опросники, памятки, рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала.


Разовые планы


-


-


Задание 2. Ознакомьтесь и проанализируйте план работы воспитателя группы по взаимодействию с родителями. Определите традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, опираясь на предложенный образец в таблице.


п/п

Название блока работы с родителями (основание классификации)

Мероприятия

(форма и тема работы с родителями)

Традиционная/ нетрадиционная форма работы с родителями

1.


Коллективная

Общее родительское собрание «Ознакомление с планом работы МКДОУ»

Групповые собрания родителей «Здоровый ребенок», «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

«Дни открытых дверей».

Презентация «Наш детский сад»

Круглый стол, семинары и консультации для родителей по физическому развитию и оздоровлению детей.


Традиционная

2.



Индивидуальная

Консультации «Игры с детьми в летний период», «Как организовать выходной день с ребенком», «Семья и детский сад – формируем здоровье детей», «Упрямство и капризы у детей», «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!», «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка».



Традиционная

3.

Информационно-аналитическая

Почтовый ящик «Вопросы и ответы»

Нетрадиционная

4.


Познавательная


Родительская конференция

«Круглый стол»

Мастер классы для родителей

Педагогический совет с участием родителей


Нетрадиционная

5.


Досуговая


Выставки работ родителей и детей,

семейные вернисажи, фотовыставки

Совместные походы и экскурсии

Педагогический капустник

Спортивные праздники


Нетрадиционная

6.

Наглядно-информационная


Видеофильмы «Трудовое воспитание детей в детском саду», «Один день из жизни детей в детском саду», «Наши занятия в детском саду».

Нетрадиционная

7.



Наглядно-информационная


Уголок для родителей

Памятка «Поведение ребенка за столом»

Информационные листы

Папка-передвижка

Памятки для родителей – «Как правильно общаться с детьми»,«Правила пожарной безопасности», «Осторожно лед!», «Речь детей».

Выставки детских работ

Родительская газета оформляется самими родителями. «Спортивная семья», «Моя семья», «Закаляйся, если хочешь быть здоров»



Традиционная


8.



Досуговая


Праздники, утренники, концерты, соревнования

«Масленица», «Пасха», «Праздник мам», «Папа, мама, я – дружная семья», «Проводы зимы», «Новый год», «Рождественские забавы», «Праздник урожая»



Традиционная

9.



Индивидуальная

Создание «Копилки добрых дел» - специальной папки, в которую помещаются красочно оформленные благодарности конкретным родителям за участие в жизни детского сада с указанием не только их ФИО, но и содержания участия.



Нетрадиционная

10.

Коллективная

Организация совместного творчества родителей и детей «Пасхальные яйца»

Нетрадиционная

11.

Индивидуальная

Консультация «Общение со сверстниками», «Солнце, воздух и вода»

Традиционная

12.

Коллективная

Участие в семейном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Щедрая осень».

Традиционная


Выводы: Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.
Задание 3. Проведите беседу с воспитателем группы, выясните по каким направлениям и формам работы осуществляется взаимодействие сотрудников образовательного учреждения. Проведите собственные наблюдения взаимодействия между сотрудниками образовательного учреждения и запишите виды, форму и тему работ участников взаимодействия. Заполните предложенную таблицу.


п/п

Участники взаимодействия

Направление и форма взаимодействия сотрудников

Ваши наблюдения взаимодействия сотрудников

1.

Воспитатель/заведующая

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.

Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Взаимодействие воспитателя и заведующей МКДОУ происходит ежедневно.

2.

Воспитатель/старший методист

Нет в ДОУ.




3.

Воспитатель/помощник воспитателя

участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;

участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;

Взаимодействие воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду.

4.

Воспитатель/музыкальный руководитель

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие.

Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом.

В ходе занятия при постановке вопроса ребенку музыкальный руководитель (воспитатель) формирует вопрос таким образом, что в нём закладываются два варианта ответа. Например: «Какое настроение вызвала у вас музыка весёлое или грустное? », «Как поют птенчики высоким или низким голоском? ». Дети отвечают, как правило, всегда правильно.

В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.

5.

Воспитатель/руководитель физической культуры

Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой.

Они в одинаковой мере:

- знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты);

- проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;

- знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;

- формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);

- используют средства физической культуры для воспитания нравственных

(морально – волевых) качеств у воспитанников;

- контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;

- используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полоролевого поведения;

- осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;

- обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;

- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

- планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

- информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Каждый из педагогов выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями.

6.

Воспитатель/учитель-дефектолог

Нет ставки




7.

Воспитатель/логопед

Нет ставки




8.

Воспитатель/медицинский работник

Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:

контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

производится совместный ежедневный утренний прием детей;

участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

санитарно-просветительская работа родителей;

соблюдением графика получения пищи группой;

ведение табелей на питание детей по группе;

организацию питания в группе.

Специалисты стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

9.

Воспитатель/психолог, социальный педагог

Нет в ДОУ




10.

Воспитатель группы/ другие воспитатели

Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.

Специалисты стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

11.

Воспитатель/сотрудники обслуживающего персонала

Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Специалисты стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

12.

Воспитатель/учитель начальных классов

Совместное обсуждение и изучение программ детского сада и 1 класса, глубокое осмысление их преемственности;

ознакомление учителей с формами работы в старшей группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста

Воспитатели знакомятся с содержанием и спецификой учебно - воспитательной работы в начальных классах школы. В свою очередь, учителя получают представление о содержании воспитательно - образовательной работы, осуществляемой в детском саду.

13.

Воспитатель/специалисты дополнительного образования

Нет в ДОУ





Выводы: Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

Задание 4. Спланируйте работу с родителями по организации фотовыставки (или коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя).

Продумайте и спланируйте следующие виды работы:

1. Определение темы и примерного образа (проекта) фотовыставки (коллажа, плаката).

2. Виды работ и способы взаимодействия с родителями по привлечению их к совместной деятельности с детьми в условиях семьи в подготовке материалов к оформлению фотовыставки (коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя).

3. Виды работ с детьми группы по привлечению их к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ в подготовке материалов и оформления фотовыставки (коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя).

ИТОГИ ДНЯ

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность на практике








Анализ деятельности








Ведение документации








Самостоятельная

работа студента по Д/З






2-й день

«13»декабря 2016 г.

Виды работ

3. Организация наблюдения (на основе примерных образцов) за ребенком для выявления наличия проблем у ребенка, его общего эмоционального состояния проблем семейного воспитания (2 часа).

4. Проведение анкет, бесед (на основе примерных образцов) с родителями ребенка, за которым осуществлялось наблюдение, с целью выявления проблем семейного воспитания и планирования работы по оказанию помощи родителям в воспитании детей (2 часа).

5. Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания (2 часа).

Задание 1. Организуйте наблюдение за одним ребенком в повседневной жизни и различных видах деятельности с целью определения наличия проблем у ребенка, его общего эмоционального состояния (воспользуйтесь примерными характеристиками поведения ребенка в протоколе наблюдения, предложенным в приложении).