Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо) рабочий дневник производственной практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Чтобы ребенок рос здоровым».

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

1._ Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;

2._ Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Методы (нужное выбрать):

1. Непосредственное наблюдение.

2. Беседы с заведующей, воспитателями, родителями.

Условия:

1. Уровень организации мероприятия (торжественность, уют, освещенность, организованна ли регистрация, есть ли возможность раздеться).

Мероприятие организовано в уютной обстановке в форме беседы. Для родителей организована возможность раздеться и свободно расположиться. Мероприятие организовано в музыкальном зале.

2. Оповещение родителей:

1) срок размещения объявления о собрании __12 дней__

2) оформление (объявление, плакат, приглашение)_ красочное приглашение на входе в детский сад и небольшие яркие приглашения в группах.

3. Наглядность (выставки, стенды, демонстрационный материал):

1) соответствует ли теме собрания_ соответствует

2) педагогическая направленность и ценность_ высокая

3) красочность_ все представленные материалы очень яркие и красочные, для оформления некоторых из них привлекались дети.

4) краткость лаконичность надписей_ все надписи лаконичны и кратки, точно отражающие сущность высказывания

5) привлекла ли внимание родителей_ родители были заинтересованы, с интересом рассматривали наглядный материал, отзывы были только положительные.

4. Уровень проведения собрания:

1) время, его целесообразность__ время для проведения родительского собрания было выбрано оптимальное с точки зрения занятости родителей – 17.30

2) количество присутствующих__ 22 человека из 28 воспитанников.

3) выборы секретаря и председателя (постоянство их на каждом собрании; наличие протокола, умение секретаря писать протокол)__ секретарь и председатель на каждом собрании постоянные,
секретарь умеет писать протокол собрания, не упускает важных деталей.

4) принадлежность ведущей роли на собрании (председатель, воспитатель, заведующая, методист др.) _ ведущая роль на собрании отведена воспитателю.

5) продолжительность собрания__ продолжительность собрания 60 минут.

Подготовка к собранию (предварительная работа):

1. Оформление материала в уголке для родителей (папки-передвижки и т. д.)

___ Анкетирование родителей по теме собрания «Чтобы ребенок рос здоровым». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.

Изготовление красочных пригласительных для родителей. Вручение пригласительных билетов родителям.

Разработка памяток для родителей.

Оформление папки-передвижки «Игровой самомассаж», «Предупреждение простудных заболеваний народными средствами».

2. Проведение открытых просмотров__ отсутствовали.

3. Консультации__ по запросу родителей.

4. Индивидуальная работа с родителями (предложение изучить материал, подготовить выступление и т. д.) _ каждый вечер воспитатель предлагала родителям ознакомиться с представленным материалом.

5. Работа с родительским комитетом (организационные вопросы, оформление наглядной агитации и т. д.) _ за неделю до собрания проведена встреча с родительским комитетом, где была обсуждена тема собрания и какие вопросы необходимо обсудить с родителями.

Качество сообщений:

1. Соответствует ли тема родительского собрания

1) основным задачам года__ соответствует.

2) задачам воспитания и обучения детей данного возраста_ соответствует

3) пожеланиям родителей (анкета, беседы и т. д. были ли предварительно проведены)

__ да

4) содержанию родительского собрания__ соответствует

2. Педагогическая грамотность доклада педагога (педагогов)

1) теоретический материал (изложен литературным языком, краток, длителен) все представленные доклады педагогов были краткими и емкими, изложенные в доступной форме, грамотно составленные.

2) используются конкретные факты (указать содержательность)_ на собрании был озвучен отчет по заболеваемости детей по детскому саду.

3) дается конкретная информация о детях данной группы (указать содержательность)

__ нет

4) подчеркивается роль семьи в воспитании детей (указать содержательность)

_ воспитатель отметила роль семьи в здоровьесбережении детей.


5) форма изложения материала (назидательность, собеседование, лекция, чтения, доверительный разговор, др.)_ данное родительское собрание проходило в форме доверительного разговора с родителями, в зале царила эмоционально теплая, душевная атмосфера.

Проведение собрания:

1. Поведение педагога, манера держаться, тон разговора, контакт с родителями, свободное общение__ Воспитатели свободно общались с родителями, их тон был достаточно мягкий и дружелюбный, поддерживался постоянный зрительный контакт с родителями.

2. Выступление родителей (указать количество выступающих человек, темы выступлений, содержательность, выполняемость родителями порученных выступлений)

__ Родители не выступали, они в основном задавали вопросы, рассказывали случаи, приводили примеры.

3. Вопросы к родителям (указать содержательность, соответствие актуальности)

__ К родителям задавались в большей степени риторические вопросы для поддержания внимания и дружественности общения.

4. Вопросы родителей (указать содержательность, соответствие актуальности, просьбе о помощи, заинтересованности родителей в воспитании собственных детей)

_____ Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях. О роли прогулок в жизни ребенка.

5. Качество ответов на вопросы родителей (кто отвечал, грамотно, четко, удовлетворил ли ответ воспитателя, родителей) ___ На поставленные вопросы родителей воспитатели давали громкие, четкие, грамотные и исчерпывающие ответы.

6. Обращение к родителям (по имени отчеству, по фамилии, обобщающие слова) к родителям обращались только по имени отчеству.

7. Активность родителей (выбрать)

1) слушают

2) записывают

3) задают вопросы

4) выступают (по теме или нет)

5) предлагают решения

6) принимают решения

8. Качество решений (выбрать)

1) конкретность

2) выполняемость

3) проверяемость

4) направленность на качественное улучшение воспитания и обучения детей

9. Общий тон собрания (выбрать)

1) доброжелательность

2) внимание

3) взаимное уважение


4) антипатия

5) равнодушие

Итог собрания.

1. Выполнило ли мероприятие основные функции:

1) ознакомились ли родители с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в детском саду и семье____ да_____

2) установлены ли единые требования воздействия на детей в детском саду и семье__ да

3) ознакомились ли родители с опытом семейного воспитания________________________

4) ознакомились ли родители с результатами работы педагогов, достижениями детей_ да

5) довольны ли родители содержанием, методикой организации и проведения родительского собрания__ да

2. Эффективность содержания родительского собрания

1) значимость и осознанность родителями предложенного материала родительского собрания____ высокая________

2) читаемость, восприятие и заинтересованность родителями раздаточного материала (памятки, рекомендации, советы и пр.)_____да, родители с удовольствием восприняли предложенный им материал.

Выводы: ___ Родительское собрание проведено в дружелюбной атмосфере и атмосфере сотрудничества и взаимоуважения. Все поставленные цели и задачи были выполнены, и педагоги и родители удовлетворены исходом собрания.

Предложения: Заниматься утренней гимнастикой, закаливать ребенка, игры на свежем воздухе

Составьте краткий отчет по проделанной вами работе (укажите, что удалось, что не удалось) при участии в подготовке и организации родительского собрания.

Мною были подготовлены игры для родителей для родительского собрания «Продолжи фразу», «Неоконченные предложения», рефлексия: «Как прошло собрание, все за и против», игра «Чей мяч». Родители были довольны и заинтересованы.
Задание 2. Оформите фотовыставку (коллаж, плакат или другой вариант коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя), создайте условия для привлечения родителей к просмотру данной формы взаимодействия.

Составьте краткий отчет по проделанной вами работе (укажите, что удалось, что не удалось, реакции родителей и результаты их работы, взаимодействия).

Я организовала фотовыставку по итогам проведенного собрания, где на фотографиях дети и родители играют на свежем воздухе и занимаются утренней гимнастикой. Были вручены благодарственные письма и сделанные своими руками сувениры родителям, чьи дети в течение первого полугодия болели очень редко.


ИТОГИ ДНЯ

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность

на практике








Анализ









Ведение документации








Самостоятельная

работа студента с Д/З







Пополните портфолио конспектами родительских собраний (не менее 3) согласно плану работы воспитателя или на свободные актуальные темы по вопросам воспитания и образования дошкольников.

5-й день

«16» декабря2016 г.

Виды работ

10. Наблюдение и руководство деятельностью помощника воспитателя в группах раннего и дошкольного возраста (2 часа). Подготовка к отчету (2 часа).
Задание 1. Организуйте наблюдение, проанализируйте и опишите конкретные виды работ помощника воспитателя и ее руководство воспитателем группы в различных видах детской деятельности и во взаимодействии с родителями. Заполните предложенную таблицу.


Деятельность помощника воспитателя

Деятельность воспитателя в руководстве деятельности помощника воспитателя



Режимные моменты


Помощь в умывании детей, проведении детей на зарядку, накрывание на стол, уборка со стола, мытье посуды, подготовка кроватей ко сну и застилание кроватей, помощь в одевании детей на прогулку, контроль чистоты и порядка в группе

В режимных моментах

Просьба о помощи

В непосредственной образовательной деятельности



Помощь на продуктивной деятельности.

В непосредственной образовательной деятельности

Привлекает к помощи в продуктивных видах деятельности.

В самостоятельной деятельности


Координация деятельности детей, беседы, похвалы, замечания по необходимости

В самостоятельной деятельности

Просьба о помощи

Во взаимодействии (общении) с родителями



Комментарии к поведению и деятельности ребенка в течение дня

Во взаимодействии (общении) с родителями

Обращение в качестве собеседника