Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо) рабочий дневник производственной практики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ
Фамилия, имя ребенка: Олег К.
Возраст 5 лет
Дата наблюдения: 13 декабря
Цель наблюдения: выявление наличия проблем у ребенка, его общего эмоционального состояния проблем семейного воспитания.
1. Внешний вид: опрятный
2. Особенности установления контакта со взрослыми: разговаривает с воспитателями и работниками д/сада – на ты, , называет по имени, отчеству, мальчик общительный.
3. Особенности внимания: отвлекается, не усидчив.
4. Организация и регуляция поведения и деятельности: ребенок выражает свое отношение к действительности в своих рисунках, постройках, выразительном движении, в игре.
5. Работоспособность: Не всегда заинтересован работой, часто отвлекается, быстро устает от физической нагрузки, на занятиях быстро теряется работоспособность.
6. Особенности мотивации: «Помоги игрушке», ребенок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. «Помоги мне», в этом случае побуждающими мотивами является общение с педагогом, возможность получить одобрение, а также интерес к новым делам. «Научи меня» - желание ребенка чувствовать себя знающим и умеющим. « Создание предметов своими руками для себя» - заинтересованность ребенка. Такая мотивация побуждает ребенка к созданию предметов для собственного употребления. Он искренне гордится своими произведениями и охотно ими пользуется.
7. Оценка ребенком своих результатов: практически всегда положительная.
Отношение к неудаче и трудностям: огорчается, но всегда соглашается попробовать сделать лучше.
Отношение к успеху: эмоциональная радость, желание всем похвастать своими успехами.
Реакция на замечание: опускает вниз взгляд, отворачивается, не хочет общаться.
Реакция на одобрение: смеется, прыгает от радости, старается сообщить окружающим.
8. Особенности эмоциональных реакций; общий эмоциональный тон: Появляются новые мотивы, связанные с социализацией ребенка, с его самооценкой, самолюбием, такие как стремление к самоутверждению, лидерству, достижению успеха, познавательной деятельности.
9. Динамические характеристики положительные.
Общий темп работы: норма
Скорость реакции: норма.
10. Обучаемость, принятие и самостоятельное использование помощи: когда ребенку сложно выполнить какое либо задание, он обращается за помощью к педагогу или к сверстникам, которые уже справились с заданием.
11. Развитие речи: речь у ребенка достаточна разборчивая, чистая.
12. Характеристика развития моторики: общая моторика развита хорошо, ловкий, координация развита
13. Другие особенности: развитие ребенка в норме.
Задание 2. Проведите анкету и беседу (бланки представлены в приложении) с родителями ребенка, за которым осуществлялось наблюдение, с целью выявления проблем семейного воспитания и планирования работы по оказанию помощи родителям в воспитании детей. Сделайте и запишите выводы по результатам проведенной анкеты и беседы с родителями.
Выводы: Ребенок развивается наравне со сверстниками, в соответствии своего возраста, иногда может немного позволить себе вольное поведение.
Задание 3. Определите цель и задачи, формы планирования работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за одним ребенком, изучения особенностей семейного воспитания. Заполните предложенную таблицу. Продумайте обсуждение с родителями достижения и трудности в развитии и поведении ребенка по результатам наблюдения за ребенком и анкетирования родителей.
Выявленная проблема ребенка | Выявленная проблема семейного воспитания | Цель работы по оказанию помощи родителям для решения проблем ребенка и семейного воспитания | Задачи работы оказанию помощи родителям для решения проблем ребенка и семейного воспитания | Формы работы с родителями по оказанию им помощи для решения проблем ребенка и семейного воспитания |
Ребенок своеволен | Недостаточно правильные методы воспитания родителями | Обратить внимание на воспитание ребенка в семье | Найти общий язык с родителями и объяснить, как лучше общаться и воспитывать детей | Индивидуальные консультации, беседы |
Примерная индивидуальная беседа (разговор) с родителями о достижениях и трудностях в развитии и поведении ребенка
(по результатам наблюдений за ребенком и анкетирования родителей)
Уважаемые родители.
Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того, что бы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свою критику и видеть позитивную сторону общения с ребенком.
• Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться.
• Снизьте контроль. Он редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное планирование способа деятельности.
• Поддерживайте ребенка. В отличие от награды, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не допускает успеха.
• Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки - свои и ребенка. В следующий раз вы будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
• Демонстрируйте взаимное уважение. Родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
Успехов Вам!
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности | Рекомендации руководителя практики | Оценка |
Деятельность на практике | | |
Анализ | | |
Ведение документации | | |
Самостоятельная работа студента с Д/З | | |
Домашнее задание: подготовьте консультацию для родителей по проблеме, которую выявили в ходе наблюдения за ребенком и анкетирования родителей, оформите ее, согласно требованиям, разместите в уголке для родителей. Подготовьте памятку для родителей по теме консультирования.
Пополните портфолио подборкой конспектов консультаций для родителей согласно плану работы воспитателя в течение года.
3-й день
«14» декабря 2016 г.
Виды работ
6. Обсуждение проведение беседы с родителями достижений и трудностей в развитии и поведении ребенка по результатам наблюдения за ребенком и анкетирования родителей (2 часа).
7. Подготовка и проведение индивидуальной консультации с родителями в утренние или вечерние часы по результатам наблюдения за детьми. Подготовка памяток для родителей по актуальным (или выявленным в ходе наблюдения за ребенком и анкетирования родителей) проблемам воспитания, развития (2 часа).
8. Участие в подготовке и организации родительского собрания (2 часа).
Задание 1. Обсудите с родителями достижения и трудности в развитии и поведении ребенка.
Составьте краткий отчет по проделанной вами работе (укажите, что удалось, что не удалось, реакции родителей, результаты взаимодействия).
Мною была проведена беседа с родителями о некоторых проблемах в классифицировании предметов у ребенка, были даны материалы для домашней работы родителей с ребенком в этой области, даны обширные рекомендации.
Еще одна консультация с родителями касалась поведения ребенка, ребенок склонен к агрессивным играм, в которых нередко прослеживаются угрозы и неприятные высказывания с его стороны в адрес других детей. В беседе с родителями обозначена имеющаяся проблема и описаны действия педагогического коллектива по нивелированию указанных проявлений, рекомендации для родителей по закреплению достигнутого положительного эффекта в домашних условиях.
Задание 2. Проведите индивидуальную консультацию с родителями в утренние или вечерние часы по результатам наблюдения за детьми. Вручите памятку для родителей (материалы поместите в методическую копилку).
Составьте краткий отчет по проделанной вами работе (укажите, что удалось, что не удалось, реакции родителей и результаты их работы, взаимодействия).
Мною была проведена индивидуальная беседа с родителями по поводу ребенка, который не дает работать на занятиях другим детям.
Были обозначены мои действия и действия воспитателя: На занятиях обращалось внимание на поведение ребенка и заинтересованность в работе, а также оформлена памятка и консультация для родителей, как научить ребенка правильно взаимодействовать с детьми и со взрослыми в коллективе.
Задание 2. Подготовьте материал для проведения родительского собрания (конспект поместите в методическую копилку).
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности | Рекомендации руководителя практики | Оценка |
Деятельность на практике | | |
Анализ | | |
Ведение документации | | |
Самостоятельная работа студента с Д/З | | |
Домашнее задание: оформите фотовыставку (коллажа, плакат). Подготовьте материал по оказанию помощи воспитателю для подготовки и проведения родительского собрания.
4-й день
«15 » декабря 2016г.
Виды работ
8. Участие в подготовке и организации родительского собрания (2 часа).
9. Подготовка и организация фотовыставки (коллажа, плаката или другой коллективной формы работы с родителями согласно запросу (плану) воспитателя) с целью привлечения родителей к взаимодействию с ДОУ и организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи в подготовке материалов к оформлению данного вида работы (4 часа).
Задание 1. Проведите наблюдение и/или анализ родительского собрания, примите участие в его подготовки и/или организации. Заполните предложенный протокол.
Протокол наблюдения и анализа родительского собрания