Файл: Что такое Арбитражное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:



    • Введение

    • Что такое Арбитражное право

    • Построить систему органов судейского сообщества по линии системы Арбитражных судов Российской Федерации, включая их состав и полномочия.

    • Прокомментировать содержание статьи 111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет эффективности ответственности за злоупотребление процессуальными правами.

    • Определить процессуальные особенности рассмотрения и разрешения дел по корпоративным спорам путем заполнения следующей таблицы:

    • Список литературы


Введение

В связи с экономическими преобразованиями и формированием рыночных отношений в России возникла потребность в создании независимой судебной системы, специально предназначенной для рассмотрения экономических споров между хозяйствующими субъектами.
В июле 1991 года принят Закон РСФСР "Об арбитражном суде". Арбитражи и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях с 1 октября 1991 года упразднялись. Вместе с тем, государственные арбитражи фактически продолжали исполнять свои функции до избрания соответствующих арбитражных судов. Арбитражные суды по России были избраны в апреле-июле 1992 года.
5 марта 1992 года принят Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, регулирующий правила рассмотрения хозяйственных споров. Таким образом, арбитражные суды вошли в судебную систему России как судебные органы по разрешению экономических споров между хозяйствующими субъектами (организациями и индивидуальными предпринимателями).
Первоначально структура арбитражных судов была двухзвенной: суды субъектов Российской Федерации, включающие первую и кассационную (фактически - апелляционную) инстанции, и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, осуществляющий функции по пересмотру судебных актов в порядке надзора.
Новый этап судебной реформы в 1995 году был ознаменован принятием нового Федерального Конституционного Закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации". Создана трехзвенная система арбитражных судов: дополнительно образованы 10 федеральных арбитражных судов округов, осуществляющих функции по пересмотру судебных актов в кассационном порядке. При этом создание судебных округов не было связано с административно-территориальным делением. Учрежденная новым законом апелляционная инстанция по проверке судебных актов, не вступивших в законную силу, оставалась в судах субъектов Российской Федерации. В судах появились коллегии по рассмотрению гражданско-правовых и административно-правовых споров.

В Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации 1995 года были исключены некоторые нормы первого кодекса.
Во-первых, исключен принцип арбитрирования, содействие суда в достижении сторонами соглашения теперь допускалось только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству.
Во-вторых, сведена до минимума роль суда в собирании доказательств, введены принципы состязательности и непосредственности арбитражного процесса.
В-третьих, отменен обязательный претензионный порядок урегулирования споров. Кроме того, общим правилом стало разрешение дел в суде первой инстанции не коллегиально, а единолично.
С 01 сентября 2002 года вступил в силу новый Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. В 2003 году в Закон об арбитражных судах внесены изменения, согласно которым в России создаются 20 арбитражных апелляционных судов. Фактически к концу 2006 года такие суды созданы по всей России. Тем самым система арбитражных судов стала четырехзвенной.
Обновленный закон об арбитражных судах и новый Арбитражный процессуальный кодекс внесли существенные изменения в арбитражное судопроизводство. Так, расширена сфера дел, подведомственных арбитражному суду, с той целью, чтобы любой экономический спор рассматривался арбитражным судом. Для этого установлена специальная подведомственность дел, в которых могут участвовать граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, и допущена возможность привлечения к участию в арбитражном процессе таких граждан в качестве третьих лиц. Установлена дифференциация судопроизводства по делам, возникающим из административных правоотношений, а также усилена роль суда в процессе доказывания по указанным делам. Введены новые фигуры в арбитражный процесс: помощник суда и секретарь судебного заседания. Новым явлением в арбитражном процессе стало предварительное судебное заседание, а также рассмотрение определенных экономических споров с участием арбитражных заседателей. Принципиальные изменения касались пересмотра судебных актов в порядке надзора, которые имели цель сделать указанную стадию исключительной, направленной на формирование единообразия в толковании и применении норм права.

Что такое Арбитражное право

Арбитражное право – это определенная система установленных юридических норм, которая позволяет должным образом регулировать всю государственную деятельность суда, а также всех заинтересованных субъектов, которые существуют на территории Российской Федерации. Важно, что данная деятельность связана с проведением правосудия по тем делам, которые отнесены к системе арбитражного суда.


Арбитражные суды по отношению к судам общей юрисдикции являются специальными, так как осуществляют правосудие путем рассмотрения и разрешения экономических споров, возникающих между организациями (юридическими лицами) и гражданами-предпринимателями, руководствуясь при этом арбитражно-процессуальными нормами права.

Что входит в арбитражное право Арбитражно-процессуальное право это система юридических норм, регулирующих деятельность суда и других заинтересованных субъектов, связанную с осуществлением правосудия по делам, отнесенным к их ведению, а именно арбитражные споры. При рассмотрении споров учитываются:

  • международные отношения по договорам внешнеэкономической деятельности;

  • Конституции РФ (глава 7);

  • ФКЗ о судебной системе;

  • ФКЗ об арбитраже;

  • о международном коммерческом арбитраже. 

На что дает ответы:

что разрешается в процессе; кто может являться участником;

каким способом осуществляется доказывание;

как различные инстанций принимают решения;

каковы полномочия и обязанности участников спора (например, предоставлять копии документов по иску всем заинтересованным лицам или устанавливать относимость и допустимость доказательств);

существует ли возможность мирно урегулировать конфликт предпринимателей; возможно ли оспаривать судебные акты и как это сделать.

Построить систему органов судейского сообщества по линии системы Арбитражных судов Российской Федерации, включая их состав и полномочия.

1) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. В соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

2) Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определены в Главе II Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации".


Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе: Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Главным в деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является обеспечение единообразного толкования и применения всеми арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения. Эта важнейшая задача решается путем обобщения судебной практики и разъяснений Пленумом или Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В состав Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации входят Председатель и его заместители, а также судьи. В заседаниях Пленума могут принимать участие представители других ветвей судебной власти, законодательной и исполнительной властей, научных учреждений и граждане. Пленум решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров, утверждает регламент арбитражных судов.

Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и нормативных правовых актов, осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом.

На Высший Арбитражный Суд Российской Федерации закон возлагает организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, подбор и подготовку кандидатов в судьи, работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, финансирование арбитражных судов.

При Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Совет председателей арбитражных судов, являющийся совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формулированием практики исполнения законов и иных нормативных актов и разработкой предложений по их совершенствованию, при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет. В его составе образованы секции: процессуального законодательства, административно-правовая, гражданско-правовая и международного частного права.


3) Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды). Федеральные арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях. В полномочия Федерального арбитражного суда округа входит:

  • проверка в кассационной инстанции законности судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой и апелляционной инстанциях;

    • o пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов;

    • o обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле.

Федеральный арбитражный суд округа действует в составе президиума федерального арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений и судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных арбитражных судов округов определены в Главе III Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации".

4) Арбитражные апелляционные суды Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

5) В полномочия арбитражного апелляционного суда входит:

  • проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции;

    • o пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов;

арбитражный суд процессуальное право

  • o обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;

  • o изучение и обобщение судебной практики;

  • o подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

  • o анализ судебной статистики