Файл: Основы совершенствования материальнотехнического обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Категория А – наиболее значимые услуги, объем реализации которых превышает 4000 тыс. руб;

Категория В – менее значимые услуги, объем реализации которых от 3000 до 4000 тыс. руб;

Категория С – наименее значимые услуги, объем реализации которые менее 3000 тыс. руб

Таблица 21 - Определение планируемого объема реализации услуг по категориям методом АВС - анализа

Виды услуг

Реализации услуг, тыс. руб в 2021 году

Технический консалтинг

5480

Сметные расчеты

4824

Итого по группе А

10304

Проектирование и внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением

3886

Авторский надзор

3338

Итого по группе В

7223

Прочие услуги

2875

Итого по группе С

2875

На основании данных таблицы видно, что объем реализации составляет:

- по группе А - 10304 тыс. руб,

- по группе В – 7223 тыс. руб,

- по группе С – 2875 тыс. руб

Таким образом, структура реализации услуг по выделенным группам предполагает, что 51% реализованных услуг придется на группу А, 35% на группу В и 14% на группу С.



Рисунок 6 Структура реализации услуг по категориям

Третий этап – выделение наиболее значимых видов услуг с точки зрения затрат на хранение и транспортировку.

На основании данных 21 и сведений о стоимости хранения и транспортировки составим таблицу 22.

Таблица 22 - Выделение наиболее значимых услуг с точки зрения стоимости хранения и затрат на транспортировку

Виды услуг

Реализованные услуги

Стоим транспор-тировки

Стоим. хранения

Итого тр.+хр.

Скоррект стоим тр. и хр

Кате-гория

Технический консалтинг

5480

110

384

493

310

Х

Сметные расчеты

4824

145

289

434

250

У

Итого по группе А

10304

254

673

927

560




Проектирование и внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением

3886

187

280

467

255

У

Авторский надзор

3338

36

77

113

66

Z

Итого по группе В

7223

223

357

580

321




Прочие услуги

2875

3

6

9

5

Z

Итого по группе С

2875

3

6

9

5




Всего

20402

480

1036

1516

886






На основании таблицы видно, что стоимость хранения и транспортировки составит 1516 тыс. руб. При этом стоимость транспортировки составляет 32% от общей стоимости затрат на хранение и транспортировку, а стоимость хранения составляет 68% от стоимости затрат на хранение и транспортировку. То есть стоимость хранения корректируем на коэффициент 0,68, а стоимость транспортировки на 0,32. В итоге получаем скорректированную стоимость хранения и транспортировки.

Далее на основании скорректированной стоимости хранения и транспортировки проводим ХYZ – анализ по следующим критериям:

Х – стоимость затрат более 300 тыс. руб, наиболее значительные затраты на хранение и транспортировку;

Y – стоимость затрат от 200 до 300 тыс. руб, менее значительные затраты на хранение и транспортировку;

Z – стоимость затрат менее 200 тыс. руб, наименее значительные затраты на хранение и транспортировку.

Четвертый этап – совмещение результатов АВС и ХYZ – анализа.

В таблице 23 представлены совмещенные результаты АВС и ХYZ – анализа.

Таблица 23 -Совмещенные результаты АВС и ХYZ – анализа

 

X

Y

Z

A

Технический консалтинг

Сметные расчеты

-

B

-

Проектирование и внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением

Авторский надзор

C

-

-

Прочие услуги

Пятый этап - мероприятия по совершенствованию управления запасами каждой из выделенных категорий запасов.

Рекомендуемая стратегия управления запасами в соответствии с выявленной значимостью услуг приведена в таблице 22.

Таблица 22 - Рекомендуемая стратегия управления запасами в соответствии с выявленной значимостью услуг

Виды

Рекомендуемая стратегия управления запасами

Канцтовары

Планирование потребности в запасах на основе оптимизации затрат на хранение и транспортировку

Оргтехника

Создание страхового запаса

Офисная мебель

1/2 От первоначального страхового запаса

ГСМ

Без создания страхового запаса

Прочие

Запас не создается


Далее определим размер запаса в соответствии с предложенной стратегией в таблице 24.

Таблица 24 - Размер запаса в соответствии с предложенной стратегией

Виды

Фактический размер запасов, тыс. руб

Планируемый размер запасов, тыс. руб

Излишек запасов, тыс. руб

Канцтовары

59

51

8

Оргтехника

84

40

44

Офисная мебель

66

37

29

ГСМ

182

37

145

Прочие

14

0

14

Итого

405

164

241

По Технический консалтингу размер запаса определяем по формуле, характеризующую модель экономически обоснованного размера заказа [11]:

, )

где Q – необходимый объём закупки в год (квартал);

Зф1 – размер текущих затрат по размещению заказа, доставке и их приемке в расчете на одну поставляемую партию;

Зхр1 – размер текущих затрат по хранению единицы запасов.

или примерно 51 тыс. руб

Излишек запаса составит: 59-51=8 тыс. руб

Таким образом, по всем видам услуг предприятия имеются излишки запасов, что приводят к увеличению затрат на хранение и транспортировку.

Для обеспечения качества закупок предприятие использует выборочный входной контроль, базирующийся на качественных характеристиках.

Рассмотрим первое мероприятие - совершенствование процедур организации заготовительной деятельности включает совершенствование по следующим направлениям:

    1. Документировать сроки и объемы поставляемых товарно-материальных ценностей;

    2. Постоянно проводить мероприятия, направленные на улучшение поставщиками качества поставляемых материалов с помощью ежедневной рассылки рейтинга поставщиков по емайлу;

    3. Документировать ритмичность поставок сырья и материалов;

    4. Документировать сроки поступающего сырья и материалов;

    5. Постоянно требовать уведомления о качестве поставок.


В таблице 25 приведен усовершенствованный процесс закупки предприятия.

Предлагаемое усовершенствование процесса закупки приведет, прежде всего, к росту качества поставляемых услуг.

Таблица 25 –Усовершенствование процесса «Закупки»

Точка контроля

Контролируемый показатель

Периодич-ность контроля

Источник информации

Кто контро-лирует

Подпроцесс «Определение потребности в закупке материально - технических ресурсов»

Сроки составления потребности в сырье и материалах

Постоянно

Не документируется - документировать

Менеджер по казупкам

Подпроцесс «Со-действие Поставщику в улучшении СМК»

Количество поставщиков, улучшивших свой рейтинг

1 раз в год – постоянно

«Сводная таблица оценки

поставщиков»

Менеджер по казупкам

Подпроцесс «Оформление договоров»

Ритмичность поставок сырья и материалов

Постоянно

Не документируется – документировать

Директор

Подпроцесс «Доставка сырья и материалов»

Наличие уведомлений, связанных с вопросами качества или поставок

1 раз в полгода - постоянно

Не документируется – документировать

Менеджер по казупкам

Подпроцесс «Входной контроль»

Сроки проведения входного контроля

Постоянно

Не документируется – документировать

Менеджер по казупкам

Процесс «Закупки»

Степень выполнения запланированных мероприятий

Постоянно

План мероприятий для достижения целей в области качества

Директор

В результате реализации предложенных мероприятий повысится эффективность процесса закупки материальных ценностей.

В таблице 26 приведена планируемая эффективность процесса закупки.

Таблица 26- Планируемая эффективность процесса закупки


Показатель

Формула расчета критерия

Крите-

рий

2021 год

(факт)

2021 год (план)

Изменение, (+,-)

Анализ выполнения плана закупок

Отношение количества закупленного, материалов, к общему количеству запланированного на месяц

100

82,06

98,80%

98,80%-

-82,06=

=+16,74

Анализ уровня брака

закуплен-

ных
материаль-ных ценностей

Отношение количества забракованных и материалов к общему количеству закупленного за квартал

0

3,8

1,0

1,0-3,8=-2,0

Анализ затрат на 1кг закупленных

материальных

ценностей

Отношение количества затрат по транспортировке материалов к количеству закупленных материальных ценностей

0,7

0,9

0,7

0,7-0,9=-0,2

Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий произойдут следующие положительные изменения в процессе закупок:

1)рост уровня выполнения договорных обязательств на 16,74%;

2)снижение уровня брака на 2%;

3)снижение затрат на закупленные материальные ценности на 0,2 кг на руб закупаемых материальных ценностей.

Негативное влияние прежней организации системы закупок на деятельность предприятия приведена в таблице 27.

Таблица 27 - Оценка негативных факторов влияния неэффективного функционирования системы организации запасов на результативность деятельности предприятия

Негативные факторы

Показатель, на который влияет

Размер влияния, тыс. руб

Структура влияния, %

1. Нарушений сроков доставки

объем реализации

1023

40,68

2. Высокая цена на услуги

увеличение закупочной стоимости

651

25,88

3. Оплата стоимости доставки

увеличение закупочной стоимости

238

9,46

4. Затраты на поиск транспорта

рост издержек обращения

185

7,36

5. Отвлечение денежных средств из оборота за счет требования немедленной оплаты

снижение оборачиваемости

247

9,82

6. Низкое качество

объем реализации

115

4,57

7. Невыполнение условий хозяйственных договоров

объем реализации

56

2,23

Итого

 

2515

100,00