Файл: Основы совершенствования материальнотехнического обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате внедрения процессного подхода размер влияния негативных факторов на деятельность предприятия изменится следующим образом:

1) потери из-за нарушения сроков доставки снизятся на 208,69 тыс. руб (16,74*1023 /82,06);

2) цена на услуги снизится на 15%, следовательно, потери за счет низкой цены ликвидируются;

3) оплата стоимости доставки снизится на 80%, следовательно, потери снизятся на 80%, то есть на 19 тыс. руб (238*80%/100%=190);

4) затраты на поиск транспорта ликвидируются;

5) требование немедленной оплаты ликвидируется благодаря договорам с поставщиками;

6) потери за счет низкого качества должны снизятся на 98,80%, то есть на 113,62 тыс. руб (115*98,80%/100%);

7) потери за счет невыполнения условий хозяйственных договоров ликвидируются.

Таким образом, влияние негативных факторов на финансовые результаты деятельности предприятия снизятся на 1651 тыс. руб

В таблице 27 приведен анализ планируемого снижения негативных факторов на деятельность предприятия.

Данные таблицы 27 показывают, что потери снизятся на 1651 тыс. руб Снижение потерь можно рассматривать как прирост доходов от предлагаемых мероприятий.

Таблица 28 - Оценка снижения влияния негативных факторов процесса закупок на результативность деятельности предприятия

Негативные факторы

Показатель, на который влияет

Размер влияния, тыс. руб в 2021 году

Размер влияния в 2021 году

Изменение влияния (+,-)

1. Нарушений сроков доставки

объем реализации

1023

814

814-1023=209

2. Высокая цена на услуги

увеличение закупочной стоимости

651

0

0-6510=-651

3. Оплата стоимости доставки

увеличение закупочной стоимости

238

480

480-238 =-190

4. Затраты на поиск транспорта

рост издержек обращения

185

0

0-185=-185

5. Отвлечение денежных средств из оборота за счет требования немедленной оплаты

снижение оборачиваемости

247

0


0-2470=-247

6. Низкое качество

объем реализации

115

10

10-1150=-114

7. Невыполнение условий хозяйственных договоров

объем реализации

56

0

0-560=-56

Итого

 

2515

864

-1651



Заключение

Процесс материально-технического обеспечения на предприятии завершается обеспечением цехов и производственных участков материальными ресурсами. Эти формы организации процесса обеспечения зависят от конкретных производственных условий, особенностей используемых ресурсов и материалов, вида производства и других всевозможных факторов. Оптимальная организация обеспечения материально-техническими ресурсами сводится к определению потребности цехов в ресурсах и материалах и установлению лимитов, а также их подготовке к производственному использованию, отпуску и доставке их на рабочие места, контролю за расходованием материальных ресурсов.

Потребность в основных материалах рассчитывается по-разному:

  1. в условиях массового и серийного производства может рассчитываться плановыми отделами материально-технического обеспечения;

  2. если на предприятии мелкосерийное и единичное производство, то планово-производственными отделами;

  3. по вспомогательным материалам рассчитывается подразделениями-потребителями [1, с.15].

Обеспечение материально-техническими ресурсами производственных цехов, участков и других подразделений предприятия включает в себя выполнение некоторых функций:

  1. установление количественных границ по снабжению материалов и ресурсов (лимитирование), а также их качество;

  2. учет, проверка и контроль за использованием материальных ресурсов в цехах предприятия.

  3. предварительная подготовка материальных ресурсов к производственному использованию;

  4. доставку материалов и ресурсов от склада снабжения до места их непосредственного дальнейшего использования или на склад цеха;

  5. оперативное и эффективное регулирование снабжения;

Функции материально-технического снабжения на предприятии выполняются двумя отделами:

– материально-технического снабжения

– внешней кооперации.

Первый обеспечивает поставки сырья и материалов, второй поставляет комплектующие изделия и полуфабрикаты.

Два отделения находятся под руководством заместителя руководителя по торговым вопросам. Кроме того, под его руководством пребывают склады общепроизводственного и общехозяйственного направления.


В структуре служб снабжения предприятия доминируют материальные группы и бюро, которые специализируются на снабжении производства отдельными видами ресурсов и материалов. Кроме материальной группы в отделе имеются плановая и диспетчерская группы. Первая планирует финансово-экономические показатели, а также определяет эффективность поставок, вторая обеспечивает транспортное обслуживание предприятия.

Лимиты на все виды сырья и материалов, которые используются на предприятии, составляются соответствующими техническими службами под руководством главного технолога и представителей органов материально-технического снабжения.

Определяется лимит всегда с учетом величины производственной программы предприятия и технического состояния производства. Разработанные лимиты находятся в сводной ведомости в соответствии с перечнем потребляемых материалов и утверждаются руководством предприятия.

Лимит, который установлен на ресурсы и материалы, должен соответствовать реальной потребности цехов в материалах и ресурсах, утверждаться на основе перспективных норм расхода, размеров цеховых запасов и носить строго целенаправленный характер.

Отпуск материалов может осуществляться:

  1. по разовым требованиям: при выдаче вспомогательных ресурсов и материалов, идущих на ремонтно-эксплуатационные нужды;

  2.  по лимитным картам, когда материалы потребляются постоянно в течение планового периода;

  3. по комплектовочным ведомостям, когда по условиям производства требуется комплектование материалов и деталей в пределах лимита.

ЗАО «ПИ «Нефтепроект» — один из крупнейших проектно-изыскательских институтов в России, успешно работающий в сфере транспортного строительства более 10 лет.

Ключевые направления деятельности компании:

  • Полный комплекс инженерных изысканий;

  • Проектирование автомобильных и железных дорог, транспортных развязок, мостов и тоннелей;

  • Сметные расчеты;

  • Проектирование и внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением;

  • Авторский надзор;

  • Технический консалтинг;

  • Аудит проектов транспортного строительства.


Поступление товаров оказывает влияние на состояние почти всех показателей и бывает связано со многими сторонами деятельности предприятия. В случае несоответствия объемов поставки товаров по количеству, качеству спросу покупателей происходит сокращение объемов реализации, предприятие недополучает прибыль. Происходит рост товарных запасов, возрастает время товарного обращения. Это требует вовлечения дополнительных средств и может вызвать недостаток оборотных средств, нарушение платежной дисциплины и т.д.

Таким образом, от того, насколько рационально осуществляется процесс поступления товаров, зависит, с одной стороны, удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, а с другой стороны – экономическая эффективность предприятия. [25, с. 175]

Анализ показывает, что рост выручки обеспечен с меньшей численностью, по сравнению с 2020 годом, а, следовательно, с больше эффективностью работы персонала. Повышение эффективности работы персонала произошло вследствие автоматизации торгово-технологических процессов, внедрения прогрессивных методов обслуживания и т.д. Производительность труда одного работника выросла на 12,8 %.

Таким образом, отклонения в структуре незначительны. Рост производительности труда произошел в основном из-за автоматизации торгово-технологического процесса, введения прогрессивных форм обслуживания.

В результате анализа, подведя итоги, можно сказать, что внешнее инвестирование позволит предприятию усовершенствовать использование своих материальных ресурсов, стабильно развиваться, нарастить инвестиционный потенциал и реализовать стратегические планы инвесторов и цели предприятия. Для этого компании необходимо разработать и проанализировать доступные стратегические альтернативы внешнего развития, оценить их и сделать соответствующий выбор.

Чтобы обозначить ориентиры развития компании (выбрать базовую стратегию) необходимо провести углубленный анализ внешней среды – отрасли, либо ряда отраслей, в которых компания работает или планирует закрепиться. Решающий выбор производится с помощью сравнения отраслевых показателей. В ходе анализа выявляются наиболее значимые факторы, оказывающие влияние на бизнес и прогнозируются возможные тенденции их динамики. Анализ необходимо производить в привязке к длительности прогнозируемого периода.