Файл: Характеристика современной системы органов социальной защиты рф.rtf
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
· содействия в направлении инвалидов, нуждающихся в получении образования, в учреждения профессионального образования Министерства труда и социальной защиты РФ и государственное казенное учреждение начального профессионального образования Краснодарского края "Армавирское профессиональное училище-интернат для инвалидов";
· содействия в направлении граждан пожилого возраста, инвалидов, женщин, детей, ветеранов и других категорий граждан в учреждения социального обслуживания Краснодарского края, оказывающие социальные услуги в полустационарных и стационарных условиях;
· реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов и реабилитированных лиц. [14]
Таблица 3.10
Основные показатели работы Управления социальной защиты населения в Лазаревском внутригородском районе города-курорта Сочи осуществляет полномочия в области
Показатель | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |||
| 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | итоги года | 1 полугодие | итоги года | 1 полугодие |
Численность постоянного населения, человек, в том числе: | 85 470 | 84 469 | 84 436 | 84 436 | 87 200 | 91 104 | 91 104 |
несовершеннолетних детей | 11 552 | 22 515 | 21 048 | 15 120 | 19 495 | 13 654 | 20 402 |
пенсионеров | 22 515 | 22 515 | 22 515 | 23 777 | 23 777 | 25 616 | 26 481 |
инвалидов, из них | 7 933 | 8 541 | 8 492 | 8 327 | 8 354 | 9 273 | 9 458 |
детей-инвалидов | 180 | 235 | 267 | 268 | 289 | 301 | 296 |
Численность граждан, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения (чел.) | 14 945 | 18 145 | 15 415 | 18 171 | 62 591 | 63 123 | 64 185 |
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Сочинский комплексный центр социального обслуживания населения Лазаревского района"
Динамика численности граждан, состоящих на учете в управлениях социальной защиты по районам города Сочи. Самое большее количество состоящих на учете по Центральному региону. В 2020 году произошло резкое увеличение числа граждан, вставших на учет в управлениях, это явилось результатом крупномасштабных экономических изменений в стране.
Таким образом, органы социальной защиты в городе Сочи составляют единую, отлаженную систему, успешно осуществляющую обширную деятельность. По приведенным статистическим данным видно, что с каждым годом потребность в данной системе растет: во всех сферах и районах растут показатели количества населения, нуждающихся в социальной защите и что немаловажно - уже состоящих на учете в органах социальной защиты и получающих высококвалифицированную помощь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно проведенным исследованиям в сфере обеспечения зашиты населения, выяснилось, что множество проблем в данной области продолжает существовать и в наше время, несмотря на все меры, предпринимаемые государством. Данное предположение было доказано путем рассмотрения современной системы органов социальной защиты в целом и по Краснодарскому краю.
Существование слоев населения, нуждающихся в социальной присуще не только России, но и другим государствам. Данное явление в определенной степени является признаком неразвитости экономики и соответственных государственных и общественных институтов, призванных осуществлять социальную защиту населения. Однако данный феномен присутствует и в странах с развитой экономикой и отлаженными службами социального обеспечения, из этого следует необходимость углубленного изучения всех факторов, определяющих социальную сферу.
К приоритетным направлениям социальной политики Российской
Федерации, по моему мнению, в современных условиях необходимо отнести:
· повышение благосостояния граждан и снижение бедности;
· модернизация и развитие сектора социальных услуг;
· обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных
· организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
· развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства.
Оценивая эффективность деятельности органов социальной защиты по Краснодарскому краю, следует отметить, что в целом они полностью выполняют возложенные на них действующим законодательством функции. Но на основе рассмотрения результатов деятельности организаций социальной защиты в Сочи были сделаны выводы, что несмотря на работу государственных и муниципальных органов, проводимую по профилактике социальной нестабильности, число обращений в органы, постановки на учёт граждан с каждым годом только увеличивается.
В заключение следует отметить, что в современной России на фоне реабилитации страны после финансово - экономического кризиса и административной реформы, правовое регулирование деятельности органов системы социальной защищенности становится одним из приоритетных направлений правовой политики государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. От 12.12.1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст.4398
2. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
5. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
6. Постановление правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №296 Об утверждении государственной программы Российской федерации «Социальная поддержка граждан»
7. Закон Краснодарского края "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края" от 05.11.2014 N 3051-КЗ
8. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 года №827-КЗ «Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае» (с изменениями на 3 ноября 2021 года)
9. Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (с изменениями на 9 ноября 2020 года)
10. Приказ департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 15 февраля 2012 года №64 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной профилактической работы в отношении семей (несовершеннолетних), находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении»
12. Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 года №3087-КЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края» (с изменениями на 9 апреля 2021 года)
13. Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 08 декабря 2014 года №984 «Об утверждении Перечня иных обстоятельств, признанных ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан, для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании»
14. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2010. - 124 с.
15. В.В. Антропов. Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. -. 211 с.
16. Григорьева И.А., Келасьев В.Н. Развитие социальной работы в России и возможности улучшения профессионального образования // Григорьева И.А., Келасьев В.Н. Теория и практика социальной работы: Учебник. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014. -313с.
17. Добромыслов К.В. Право социального обеспечения: учебное пособие, практикум / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. - М.: Книжный мир, 2010. - 416 с.
18. Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. М: Академия, 2010. 384 с.
19. Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы: Учеб.-метод. Пособие. - Казань: Казан. гос. технол. ун-т, 2012. - с. 19.
20. Бабич А.М., Егоров Е.Н., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования: Курс лекций. - М.: ТЕИС, 2011. - с. 7.
21. Заяц О.В. Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2012г.
22. Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» // Трудовое право. - 2012. - №3.
23. Официальный сайт Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края - URL: / http://sznkuban.ru/
24. Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского - URL: / края https://krasnodar.ru/