Файл: Характеристика современной системы органов социальной защиты рф.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….

3

ГЛАВА I

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ




1.1

Особенности обеспечения социальной защиты населения в РФ…………………………………………………………………


6

1.2

Характеристика современной системы органов социальной защиты РФ………………………………………………………..


23

ГЛАВА II

ОСОБЕННОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РФ




2.1

Система органов социальной защиты в Краснодарском крае

38

2.2

Функционирование органов социальной защиты населения в городе Сочи и результаты их деятельности……………………


43




ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….

64




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

66

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что социальная защита населения является основной задачей социальной политики любого цивилизованного, сильного государства, а также основным показателем результатов проводимой экономической и социальной политики. В настоящее время социальная защита - развивающаяся отрасль, с обширной сетью учреждений социального обслуживания. Расширяется перечень оказываемых населению видов социальной помощи, повышается доступность и качество услуг, увеличиваются объемы социальных выплат, создаются условия для повышения уровня жизни нетрудоспособных и малоимущих граждан.

Однако наличие в структуре населения страны значительной численности малоимущего населения, рост доли лиц старших возрастов и инвалидов требуют усиления социальной поддержки уязвимых групп населения, совершенствования социального обслуживания и реабилитации пожилых граждан и инвалидов, семей и детей.


Цель деятельности органов социальной защиты состоит в поддержании стабильности доходов людей, предоставлении равного доступа к медицинской помощи и оказании необходимых социальных услуг. Как показывает опыт различных стран, существование продуманной системы социальной защиты, охватывающей всех граждан, не только приводит к улучшению их благосостояния, расширяет и укрепляет трудовые ресурсы страны, но и способствует экономическому росту и стабилизации политической и социальной ситуации в стране.

Определяющее влияние на систему социальной защиты в Российской Федерации оказывают современные экономические, демографические и социальные тенденции. Это вызывает необходимость поиска новых путей для достижения оптимального соотношения между экономическими и социальными составляющими общественного развития, которые позволили бы избежать конфликта между приоритетами экономического развития и принципами социальной справедливости.

В Конституции Российской Федерации зафиксировано, что Россия является правовым социальным государством, которое призвано осуществлять политику, направленную на обеспечение определенного уровня благосостояния всех своих граждан, поддержку социально слабых групп населения и утверждение в обществе социальной справедливости.

Перед Россией стоит задача поддержания и развития системы социальной защиты, которая смогла бы достаточно быстро и качественно поднять уровень жизни социально неблагополучных групп населения и в то же время не оказывать сдерживающего влияния на развитие экономики. Изучив особенности функционирования современной системы социальной защиты населения, проанализировав результаты ее деятельности, можно определить проблемы, требующего непосредственного внимания правительства РФ и предугадать дальнейшее развитие института социальной защиты.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей функционирования органов социальной защиты в Российской Федерации.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

· Изучить осуществление социальной защиты населения федеральными органами государственной власти в РФ

· Выявить особенности функционирования органов социальной защиты по Краснодарскому краю

Объектом исследования является действующая система социальной защиты населения в РФ.

Предметом исследования являются органы, осуществляющие социальную защиту населения в РФ, особенности их функционирования и результаты деятельности.



Методологической основой, обеспечивающей достоверность выводов, явились данные монографических изданий и периодической печати, материалы официальной государственной статистики, законодательные и нормативные акты РФ, регулирующие отношения в области социальной защиты населения. При написании данной выпускной квалификационной работы использовался аналитический, сравнительный и статистический методы исследования.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка информационных источников.

ГЛАВА I. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1 Особенности обеспечения социальная защита населения в РФ
Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:

1. граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);

2. инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;

- инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;

- инвалиды из числа воинов-интернационалистов;

- граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

- безработные;

- вынужденные беженцы и переселенцы;

- дети - круглые сироты;

- дети с девиантным поведением;

- семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети - круглые сироты, алкоголики и наркоманы;

- малообеспеченные семьи;

- многодетные семьи;

- одинокие матери;

- молодые, студенческие, семьи;

- граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;

- лица с ограниченными возможностями;

- бомжи.

Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений. [1]

Структура органов социальной защиты населения состоит из следующих элементов:


· Государство в лице его представительных и исполнительных органов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях. Они формулируют общую концепцию, определяют основные направления социальной политики, ее стратегию, тактику, обеспечивают законодательную, правовую основу, реализуют конкретные положения на местах.

· Структуры формирующегося гражданского общества (общественные объединения, организации, предприятия, фирмы).

· Большое значение в решении социальных проблем отдельных категорий населения приобретают социальная деятельность, осуществляемая в рамках предприятий, фирм; активность политических, профсоюзных и общественных объединений, благотворительных и добровольных организаций. Они реализуют социальную политику в сравнительно узких пределах, соответствующих их компетенции. Управление государственной системой социальной защиты зависит от уровня, на котором она реализуется.

Для управления, контроля создается единая система исполнительных органов в области социальной защиты, которую образуют органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы.

Важной целью в области совершенствования этой системы является установление устойчивых, упорядоченных связей между всеми ее уровнями и учреждениями социальной инфраструктуры, обеспечивающими ее функционирование.

На федеральном уровне управление системой социальной защиты осуществляется Министерством труда и социальной защиты РФ

Руководство системой социального страхования осуществляется при помощи специализированных Фондов: Пенсионного, Фонда Социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.

На региональном уровне управление осуществляется органами исполнительной власти субъекта федерации. Например в Московской области управление осуществляет департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений. [18; 92 с.]


Районные управления социальной защиты населения являются территориальными структурными подразделениями региональных министерств или департаментов социальной защиты населения и реализуют функции по социальной защите в отношении населения конкретного муниципального образования.

Понимание особенностей организационной структуры органов социальной защиты необходимо для церковного социального работника ввиду того, что он сможет, экономя силы и время, непосредственно обращаться к компетентному специалисту для разрешения конкретной проблемы. Сложность изучения данной темы заключается в том, что каждый регион систему органов и учреждений формирует самостоятельно и даже региональный орган, который управляет всей социальной сферой, может называться совершенно по-разному, что несколько усложняет понимание функций и задач этих органов.

Ведущими организационно-правовыми формами социальной защиты населения являются:

· пенсионное обеспечение;

· обеспечение социальными выплатами, субсидиями, компенсациями и льготами нуждающихся в государственной социальной помощи категорий населения;

· государственное социальное страхование;

· социальное обслуживание.

Право на социальное обеспечение является одним из основных социально-экономических прав населения: «Каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом»

Важной правовой формой социальной защиты населения является закон «О государственной социальной помощи», который регламентирует государственную социальную помощь малообеспеченным гражданам и семьям за счёт региональных бюджетов и ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) за счёт федерального бюджета и «социальных пакетах» для определённых категорий населения, включённых в федеральный реестр. Система социальной поддержки населения по этому закону опирается на региональные бюджеты. Право на получение разовой государственной социальной помощи по этому закону предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума. [25]

Финансовым источником социального обеспечения являются текущие доходы участников общественного производства, изымаемые через налогообложение (подоходный налог) и целевые взносы работодателей и работников. Эти налоги и взносы, в дополнение к Пенсионному Фонду Российской Федерации образуют Фонд социального страхования, который составляет финансовую основу пособий по социальному страхованию.