ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1
Массовые мероприятия для детей – это возможность не только активно отдохнуть и весело провести время, но и возможность выразить себя, проявить свои лучшие качества, открыть в себе новые таланты и развить уже имеющиеся. Для открытия в детях новых способностей, развития положительных качеств личности и сплочения детского коллектива, используются разнообразные формы и методы работы.
В фундаменте должна быть - основная идея мероприятия! В какой форме планируется его проведение?
Одна из наиболее распространённых форм работы – игра. В ней формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир. Коллективные игры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений. И, конечно, игры носят воспитывающий характер, направлены на развитие способностей и активность детей.
Возможно использование таких форм, как соревнование и конкурс. Соревнования и конкурсы помогают детям становиться коллективом, способствуют развитию чувства командного духа, сопереживания и взаимопомощи, а также способствуют включению одного коллектива в отношения с другими коллективами.
Сейчас становятся всё более популярны длительные досуговые программы, которые включают в себя от пяти встреч, объединённых общей темой или темами, в течение одного года или нескольких лет подряд.
Хочется, также обратить внимание на методы массовой работы с детьми:
Одним из наиболее частых в применении - метод стимулирования деятельности – поощрение. Используется, как способ выражения положительной оценки деятельности ребёнка. Виды поощрения: изменение обязанностей (в заданиях или конкурсах), изменения в правах (смена мест ведущего и участников), оценка (вручение грамот, призов, благодарностей).
Так же применяется метод постановки перспектив (близкая и средняя). Особенно это видно в длительных досуговых программах. Или цикле встреч и мероприятий. Дети постепенно осознают и стремятся достижению определённой цели.
Хорошо, если при проведении массовых мероприятий применяются инновационные технологии: работа с компьютером, развивающие видеоигры, постановка проблемных ситуаций, разработка и защита проектов, фото и видеорепортажи, создание презентаций.
Нужно не забывать о методах рефлексии. Например, в начале и конце каждого мероприятия дети отмечают своё состояние на «плакате настроения». Каждый ребёнок, прикрепляет на плакат кружочек определённого цвета или смайлик, который обозначает настроение и эмоциональное состояние ребёнка. Таким образом, можно получить наглядную картину эмоционального состояния детей до и после мероприятия. Успешность детей в различных мероприятиях повышает их социальную и творческую активность, активизирует их лидерские и организаторские качества, а также способствует развитию творческих способностей, детской самодеятельности и чувства коллективизма.
Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними.
Однако, чтобы это происходило, надо знать, как грамотно организовать массовую работу.
Для успешного проведения мероприятия нужно:
-
знать существующие формы; -
уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;
-
владеть методикой организации мероприятий; -
уметь придумать полученному результату название.
Какие же формы воспитательных мероприятий существуют:
-
Конкурсная программа; -
ролевая игра; -
диспут; -
лекторий; -
интеллектуальная игра; -
концерт; -
выставка; -
спектакль; -
эстафета; -
тренинг; -
дискотека; -
экскурсия; -
олимпиада; -
поход и т.д.
Задание 3
Сюжетно-игровые программы – комплекс разнообразных игр, объединенных сюжетом.
В них преобладают разнообразные игры: подвижные, интеллектуальные, игры-драматизации, аттракционы, аукционы. В практике организации досуговой деятельности игровые программы являются частью праздников, обрядов, в другом случае они представляют игровой досуговый жанр. Игровой жанр – это театр, в котором нет кулис и занавеса, театр без рампы, в котором артист общается без декораций и грима, а публика – без театральных кресел.
Разновидностью сюжетно-игровых программ выступает разовая игровая программа, которая не требует подготовки участников. Дети включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». При этом предлагаемые детям игры могут быть самыми разнообразными: интеллектуальные игры за столом, забавы в игротеке, подвижные игры и конкурсы в кругу, в зале, на дискотеке. Занимают такие игры от получаса и более – в зависимости от возраста участников.
Описанием такой программы служит сценарный план, предусматривающий определенную последовательность игр и интеллектуальных творческих заданий. Наиболее популярный тип разовой игровой программы в ДДТ – это сеансы игротеки «Всегда всем весело».
Конкурсно-развлекательные программы состоят из разнообразных конкурсов, позволяющих выделить лидирующих участников или целые группы в какой-либо области знаний или общественно-полезной деятельности.
С одной стороны, конкурсно-развлекательные программы требуют от организаторов создания оригинальных конкурсов, а от участников – общей эрудиции, художественно-исполнительских способностей, физической ловкости, сообразительности и изобретательности.
С другой стороны, ведущий должен создать эффективные формы контакта со зрителями.
Разновидностью конкурсно-развлекательных программ является конкурсно-игровая программа по заданной тематике, которая используется в практике ДДТ в двух видах.
Первый вид предполагает, как правило, предварительную подготовку участников.
Это может быть турнир, КВН, всевозможные интеллектуальные игры, творческие встречи, совместные акции детских объединений определенного профиля (инструменталисты, прикладники, танцоры) и др. Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит именно в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей.
Примерами подобных программ в Центрах творчества детей и молодежи г. Мозыря являются «Музыкальная гостиная», включающая в себя выступления детей инструменталистов, перемежающихся интеллектуально-творческими конкурсами, рассказами об истории музыки; художественные акции студий декоративно-прикладного творчества, в которых дети из разных объединений после некоторого периода подготовки создают единую художественную инсталляцию на определенную тему.
К подобному виду программ относятся и встречи, вечера, «огоньки», клубные дни, проводимые внутри детских объединений ЦТД и М в течение и по итогам учебного года.
Второй вид конкурсно-игровых программ по заданной тематике требует предварительной подготовки организаторов, но не участников.
В отличие от разовых игровых программ, данные программы четко ориентированы на определенную тему и проводятся в форме как уже годами отработанных, так и новых экспериментальных игровых моделей.
Образовательный и воспитательный смысл этих программ – в создании атмосферы, способствующей яркому творческому проявлению, раскрепощению каждого участника, овладению навыками творческого общения, умению реализовать свой творческий потенциал как индивидуально, так и в коллективе (команде).
К участию в программах привлекаются дети района и учащиеся детских объединений ДДТ.
Детский и педагогический коллектив ДДТ постоянно использует в своей деятельности следующие разновидности данного типа программ:
Спортивно-развлекательные программы включают подвижные игры, шуточные поединки, веселые старты, комбинированные эстафеты, спортивные конкурсы.
Их характерной особенностью является состязательный характер, возможность мобилизовать физические способности и волевые качества человека.
При отборе игр в спортивно-развлекательные программы целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается сюжет игры, правила и двигательные действия. Именно содержание этих программ определяет их инкультурационную значимость.
Информационно-дискуссионные программы включают новую и значимую для аудитории информацию, побуждающую к спору, дискуссии, размышлению.
Педагогическая эффективность их зависит, прежде всего, от их содержания, которое черпается из обширного проблемного поля современной жизни.
Драматургии информационно-дискуссионных программ присущи оперативность отклика на события в реальной жизни, связь используемых в программе фактов, документов, событий, как с проблемами мирового, глобального характера, так и с местным материалом.
Профилактико-реабилитационные программы – это программы, содержание которых имеет педагогическую и медицинскую направленность и способствует регуляции психического состояния людей.
Особенностью этих программ является то, что в них включаются методические приемы, которые неназидательно способствуют ведению внутреннего диалога человека через чувство свободы и ощущение положительного переживания, освобождения души от напряжения на волне сопереживания и сострадания.
Кроме того, они позволяют их участникам компенсировать дефицит общения, обеспечивают возможность вступления человека в образовательный, оздоровительный и другие социокультурные процессы. Частным случаем таких программ являются рекреационно-оздоровительные, включающие методы биоэнергетического оздоровления, восточные оздоровительные системы, шейпинги, аромо-терапию, музыкотерапию, арттерапию, диалоготерапию, библиотерапию.
Всю организацию массового мероприятия можно разделить на 4 этапа:
1. Конструирование;
2. Подготовка;
3. Проведение мероприятия;
4. Анализ.
Каждый этап предусматривает серьезную детальную проработку.
Конструирование мероприятия
Организация мероприятия должна начаться с принятия решения о его проведении. А прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в его проведении.
После того как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участники, организатор должен:
1) Четко поставить цели и задачи;
2) Определить тематику мероприятия;
3) Определить форму проведения и содержание массового мероприятия.
4) Придумать мероприятию яркое название;
5) Разработать правила и условия проведения мероприятия:
- определение участников (команды или индивидуальные участники), их количество;
- продолжительность всего мероприятия и каждого конкурса;
- порядок выдачи заданий (на месте, или предварительно);
- последовательность выступлений (по жребию, по готовности);
- возможность привлечения помощи со стороны взрослых или сверстников;
- возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.;
- перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т. д.;
- время на подготовку задания;
- критерии оценки;
- определение победителя.
6) Определение места и времени проведения мероприятия;
7) Тщательный подбор заданий для участников и возможно болельщиков;
8) Разработка положения о мероприятии
(Положение включает в себя следующие разделы: цели и задачи, организаторы, участники, условия проведения, время и место проведения, критерии оценки, финансирование, подведение итогов. К положению прикладываются смета расходов и заявка на участие).
Подготовка массового мероприятия
На этом этапе работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач:
1) Познакомить участников с «Положением» о мероприятии.
Разработать и распространить объявления, афиши, рекламу, билеты, приглашения и т. п.;
2) Подготовить и оформить согласно тематике место проведения мероприятия:
- подготовить атрибуты, декорации;