Файл: Реферат Общее устройство тепловоза тэм18, технические параметры тепловоза, назначение основного и вспомогательного оборудования тепловоза.docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный университет путей сообщений»
Структурное подразделение среднего профессионального образования
«Омский техникум железнодорожного транспорта»
(СП СПО ОТЖТ)
Специальность 23.02.06
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (ЭПС)
Реферат
Общее устройство тепловоза ТЭМ18, технические параметры тепловоза, назначение основного и вспомогательного оборудования тепловоза. |
(название реферата) |
|
|
Дисциплина (ПМ) | Информационные технологии в профессиональной |
деятельности | |
|
Обучающийся гр. | ЭТХ-176, 4 | |
| (номер группы, курс) | |
| | Н.И.Козедуб |
(подпись обучающегося) | | (И., О., Фамилия студента) |
«___» ________ 2022 г.
(дата)
Преподаватель | | | |
| | | |
| | А. В. Малышева | |
(подпись преподавателя) | | (И.,О.,Фамилия преподавателя) |
«___» ________ 2022 г.
(дата)
|
(оценка) |
Омск - 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Тепловоз ТЭМ18 выпускается Брянским машиностроительным заводом с 1992 года. Тепловоз предназначен для маневровой, вывозной и лёгкой магистральной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях.
БМЗ строит тепловозы данной серии в исполнении для колеи от 1435 до 1676 мм, для умеренного и тропического климата. На тепловозе установлен четырёхтактный дизель 1ПД-1А.
Тепловоз оборудован:
устройствами управления по системе двух единиц
устройствами системы управления одним лицом
установкой искрогасителя на выхлопе дизеля и экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель
подогревом наддувочного воздуха дизеля
второй ступенью очистки воздуха, поступающего в дизель
1. ТЭМ18 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ
ТЭМ18Д
Тепловозы данной серии оборудованы более совершенным и экономичным дизелем 1ПД-4Д, комплексной локомотивной системой безопасности «КЛУБ-У», электрическим тормозом, телемеханической системой контроля бдительности машиниста ТСКБМ и другими усовершенствованиями и дополнениями. Улучшена шумо- и теплоизоляция кабины машиниста.
ТЭМ18ДМ
Тепловоз серии ТЭМ18ДМ шестиосный, с электрической передачей постоянного тока предназначен для выполнения вывозной, маневровой и лёгкой магистральной работы на железнодорожных путях общего пользования и промышленных предприятий в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 50 ºС до плюс 40 ºС.
Тепловоз ТЭМ18ДМ оборудован новой, увеличенной в размерах кабиной машиниста, более совершенным и экономичным дизелем 1-ПД4Д производства предприятия ОАО «Пензадизельмаш». Применение этого дизеля позволяет отказаться от радиаторных секций для охлаждения масла, так как в его комплект входит водомасляный теплообменник. Кроме того, используется редуктор, вращающий вентилятор холодильной камеры, без привода водяного насоса холодного контура. Этот насос установлен непосредственно на дизеле.
На тепловозе применяются системы бортового энергоснабжения, микропроцессорного управления и диагностики, а также система микроклимата в кабине машиниста. Данные системы обеспечивают дополнительную экономию топлива, снижение расходов на ремонты и техническое обслуживание локомотива, а также улучшение условий труда локомотивной бригады.
ТЭМ18Т
Модификация тепловоза, оборудованная электрическим тормозом.
ТЭМ18А
Модификация для работы как на колее 1435 мм, так и на колее 1520 мм.
ТЭМ18Г
Модификация, работающая на сжатом природном газе с добавлением запальной порции дизельного топлива или на дизельном топливе.
ТЭМ18ЭГ
Тропическое исполнение ТЭМ18, предназначенное для поставки в Гвинею.
ТЭМ18В
Новая модификация тепловоза ТЭМ18 с дизелем от Wärtsilä (W6L20LA мощностью 882 кВт). Кардинальное решение проблемы ненадёжности пензенских дизелей ПД
Брянский машиностроительный завод получил сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ), позволяющий предприятию выпустить и передать на российские железные дороги установочную партию тепловозов ТЭМ18В. Сертификат распространяется на партию тепловозов (установочную серию) из 25 единиц и действителен до 1 ноября 2014 года.
По состоянию на июль 2015 года выпущено 39 локомотивов серии. Эксплуатируются они, в основном, в депо ТЧЭ-12 Санкт-Петербург-Финляндский.
ТЭМ18УТ
Модификация, оборудованная унифицированной микропроцессорной системой управления электропередачей — УСТА и электрическим остановочным тормозом.
Применение системы УСТА позволяет повысить надёжность работы дизель-генератора, увеличить пробег между техническими обслуживаниями, улучшить тяговые свойства тепловоза, увеличить срок эксплуатации колёсных пар, снизить расход песка, сократить износ тормозных колодок, снизить расход горюче-смазочных материалов.
2. МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ ТЭМ18
Рис.2.1. Тепловоз ТЭМ18
Тепловоз типа ТЭМ18 является шестиосным локомотивом с электрической передачей постоянного тока. Тепловоз предназначен для выполнения одной или несколькими секциями вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях ОАО «РЖД» и промышленных предприятий с рельсами не легче Р38 и колеей 1520 или 1435мм в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от 313 К до 223 К (от плюс 400С до минус 500С).
Оборудование тепловоза монтируется на главной раме, которая устанавливается на две бесчелюстные трехосные унифицированные тепловозные тележки, каждая из которой имеет четыре опоры. Все оси тележек ведущие. Диаметр колес 1050 мм. Статический прогиб рессорного подвешивания 90 - 100 мм. Кузов тепловоза капотного типа и состоит из пяти частей: холодильной камеры, кузова над дизелем, кузова над высоковольтной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением.
В кабине машиниста расположен пульт
, на котором установлены приборы управления и контрольно-измерительные приборы для контроля за работой силовой установки и тормозного оборудования. Кроме основного пульта тепловоз оборудуется дополнительными пультами управления и дистанционным приводом контроллера. Для привода калорифера и антиобледенителей используются электродвигатели ДВ75У3 мощностью 0,03кВт при частоте вращения 2500 об/мин., напряжении 75в.
Электрическая передача состоит из тягового генератора постоянного тока, шести тяговых электродвигателей, двухмашинного агрегата и электроаппаратуры. Тяговый генератор служит также для пуска дизеля, при этом генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи, расположенной в отдельном помещении за кабиной машиниста. Двухмашинный агрегат состоит из вспомогательного генератора и возбудителя. Электрическая аппаратура размещена в высоковольтной камере, расположенной впереди кабины машиниста.
Электрическая схема предусматривает соединение тяговых электродвигателей в две параллельные группы по три электродвигателя в каждой, также две ступени ослабления поля тяговых электродвигателей: 48 и 25%. На нулевой, 1-й и 2-й позициях контроллера машиниста частота вращения вала дизеля 300±15 об/мин, на 3-й - 330±10, на 4-й - 400±10, на 5-й - 480±10, на 6-й - 570±10, на 7-й - 650±10 и на 8-й - 750±5 об/мин.
Рис.2.2. Пневматическая схема тепловоза ТЭМ18 ДМ
От вала тягового генератора вращение передается через муфту к тормозному компрессору и через клиноременную передачу к вентилятору охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки и двухмашинного агрегата. От переднего конца коленчатого вала дизеля через систему карданных валов и конический редуктор с фрикционной или гидродинамической муфтой приводится во вращение вентилятор холодильника, а при помощи клиноременной передачи - вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки.
Центробежные вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей мощностью 5,1 кВт каждый при частоте вращения 2240 об/мин. обеспечивают подачу охлаждающего воздуха 105 куб.м./мин. в каждую тележку.
В передней части тепловоза расположен холодильник, состоящий из 22 охлаждающих секций (6 используются для охлаждения масла дизеля, 6 для охлаждения наддувочного воздуха) и вентилятора. При частоте вращения 1055 об/мин развивая мощность 37,5 кВт вентилятор имеет производительность 36 куб.м./с. Для поддержания нормального теплового режима дизеля предусмотрено автоматическое регулирование температур воды и масла дизеля за счет открытия и закрытия жалюзи, а также включения и отключения вентилятора.
Между дизелем и холодильной камерой расположены масло и топливоподкачивающие насосы с электродвигателями П22М мощностью 0,9 кВт при частоте вращения 1500 об/мин., напряжении 75 В, арматура и другое оборудование.
Бункерами для песка служат два отсека, выполненные непосредственно в кузове (впереди холодильной камеры и сзади аккумуляторного помещения).
Тепловоз оборудован автоматическим поездным и прямодействующим воздушным тормозом и ручным тормозом с приводом на две оси задней тележки, обеспечивающим удержание тепловоза на уклоне 30‰. Длина тормозного пути для одиночно следующего тепловоза со скоростью 22,2 м/с (80 км/ч) до полной остановки на горизонтальном участке пути не более 700 м.
В систему тормозного оборудования тепловоза входит: четыре главных воздушных резервуара емкостью 250 л каждый, кран машиниста усл. № 394М-01, два крана вспомогательного тормоза усл. № 254-1, воздухораспределитель усл. № 483М, регулятор давления усл. №3РД, маслоотделитель усл. № Э-120/Т, двенадцать тормозных цилиндров диаметром 8" усл. № 553, рычажная передача с тормозными колодками и тормозная арматура с трубопроводом. Нажатие тормозных колодок на колеса двухстороннее.
Применение маневровых тепловозов ТЭМ18 вместо тепловозов ТЭМ2У, ТЭМ2УМ обеспечивает получение экономии 38 т дизельного топлива в год и на 16% снижение расходов на ремонт и техническое обслуживание.
Удельный расход топлива дизелем, приведенный к условиям ГОСТ22602, по тепловозной характеристике при номинальной мощности равен 210,8 г/кВтч (155 г/л.с.ч).
Удельный расход масла дизелем на режиме полной мощности на угар, не более 1,09 г/кВтч (0,8 г/л.с.ч).
Расход топлива тепловозом на холостом ходу дизеля в течение часа равен 11,2 кг/ч. Расход топлива в течение смены составляет обычно 120 - 250 кг в зависимости от интенсивности работы.
Средняя продолжительность работы тепловоза между экипировками при запасе дизельного топлива 5400 кг масла (430 кг), воды (1050 кг) и песка (2000 кг) составляет минимум 7,5 суток при круглосуточной работе.
3. РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ18
Рис. 3.1. Схема тепловоза ТЭМ18
Тяговые электродвигатели 1...6 подключены к тяговому генератору Г в две параллельные группы по три электродвигателя в каждой посредством поездных контакторов П1 и П2.